- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
В последнее время, говоря о брендинге и продвижении, эксперты все чаще делают акцент на сторителлинге как важнейшем коммуникационном инструменте. При том, что бренды всегда понимали важность создания эмоциональной связи со своими аудиториями, сторителлинг как бренд-дисциплина лишь недавно начал набирать обороты и все еще находится на стадии активного формирования.
Основательница брендингового агентства Maeutica Айя Таксилдарян рассказывает о том, почему сторителлинг, вышел на первый план брендинговых коммуникаций в современном мире, какой должна быть хорошая история и как она может помочь бренду выделиться среди конкурентов.
По данным маркетинговой платформы OneSpot, 92% потребителей предпочитают рекламу брендов в виде историй. И это неудивительно, ведь личные истории и сплетни в среднем составляют 65% наших разговоров. Они отражают потребность человека понимать и эмоционально воспринимать те или иные события.
Люди ждут и хотят, чтоб им рассказывали истории. Это самый простой и эффективный инструмент для создания связи между брендом и его аудиторией. История, и вложенные в нее эмоции, делают коммуникации бренда яркими и запоминающимися. При равных объективных характеристиках аудитория выбирает те бренды, которые смогли привязать к себе именно на уровне эмоций.
Так каким же должен быть хороший бренд-сторителлинг?
В хорошем бренд-сторителлинге необходимо наличие элементов нарратива. Повествование строиться согласно определенным канонам и включает в себя персонажей, обстановку, конфликт, восходящее действие, кульминацию и развязку.
Все элементы должны складываться в логический пазл, где части истории поддерживают друг друга. Разбивка на части помогает фиксировать самые важные моменты истории, сохранить преемственность между высказываниями и контролировать ритм.
История должна быть построена на вашем уникальном видении, морали и ценностях бренда. Это движущая сила бизнеса, которая отличает вас от конкурентов.
В первую очередь компания должна выявить главную сущность бренда, а затем донести ее до своей аудитории. Найдите те несколько слов, которые максимально точно отвечают на вопрос «зачем мы это делаем?». Так компания Disney создает «праздник для всей семьи», а не фильмы и аттракционы.
В основе истории лежит неизменная суть бренда. Фундамент, на котором построен бренд и его коммуникации, должен быть максимально устойчивым и гибким, а ценности – вне времени.
Сильный бренд и вечная в своей сути история способны выдержать любые грядущие изменения.
Информационное поле и социум вокруг нас находятся в постоянном движении. Не следить за этими изменениями и не адаптироваться - стагнация, которая неизменно ведет к имиджевым потерям.
В то время как ядро бренда неизменно, отдельные элементы истории должны быть актуальными в том отрезке времени, в котором с ней контактирует потенциальный носитель бренда.
История должна быть легко адаптируемой и нарратив должен меняться в зависимости от того, какой из аудиторий бренд рассказывает свою историю.
Так, к примеру, история, которую бренд рассказывает своим клиентам (рассчитанная на внешние аудитории), скорее всего, вызовет гораздо меньше эмоций у персонала компании (внутренняя аудитория), и наоборот.
Темы, которые затрагивает история, должны находить отклик у той аудитории, на которую она рассчитана.
Поймите, чем живут ваши аудитории, к чему стремятся и чему сочувствуют. Какая история будет для них актуальна, а какая вызовет отторжение. Стройте коммуникации, основываясь на этом знании.
История не просто перечень фактов и событий. История – это то, как люди реагируют на эти факты и события, что они чувствуют и как находят в себе силы преодолеть обстоятельства, найти решение, победить. В основе ее лежат человеческие переживания и эмоции. История от людей, про людей и для людей.
В конечном итоге у любой компании есть назначение - реализовать свой коммерческий/некоммерческий потенциал. Бренд и его атрибуты – инструменты, созданные с определенной целью и для конкретной аудитории.
Красивая эмоциональная история, которая не выполняет своей маркетинговой/коммуникационной задачи – литературный артефакт.
Великие бренды, как великие лидеры, они ведут за собой.
Лучшие истории вдохновляют, заставляют мечтать, меняться. Они не обязательно о том, что было или есть, они о том, во что мы верим, к чему стремимся, каким мы хотим видеть мир и что мы делаем, чтобы наше видение осуществилось.
И последнее, история бренда должна быть правдивой. И бренд, принимая правду своей истории, должен каждым своим шагом подтверждать ее.
Расхождение слов и обещаний бренда с его действиями непременно повлекут за собой коммуникационный кризис и, в конечном итоге, потерю доверия его аудиторий и широкой публики. Чем больше эмоциональный вклад, тем сильнее отдача, как положительная, так и отрицательная.
Комментарии