С развитием онлайн-технологий и мобильных платформ маркетинг существенно изменился. Создать бизнес-страницу в Facebook, опубликовать твит о новостях индустрии, отправить push-уведомление клиентам… Каналы, которые мы используем для общения с лидами и клиентами, меняются каждый день. И хотя эти платформы эффективны, многие успешные организации практикуют комбинацию тактик онлайн- и офлайн-маркетинга, чтобы генерировать лиды и увеличивать продажи.
Реклама на тротуарах, брендовые подарки (например, ручки или футболки) и пожертвования, - все это примеры эффективного офлайн-маркетинга. Подобные простые приемы помогут вам просто и быстро повысить узнаваемость и охват вашего бренда. В сегодняшней статье мы вспомним старые проверенные маркетинговые тактики, которые эффективно работают и сегодня.
1. Оставляйте свои визитки везде, где только можно

Это один из самых простых и дешевых вариантов, поэтому он возглавляет список. Вы можете раздать визитные карточки соседям и знакомым, оставить их в различных компаниях и магазинах, прикрепить к доскам объявлений и использовать любые другие доступные варианты. У визитных карточек большой потенциал.
2. Дарите подарочные сертификаты или продукты победителям конкурсов

В ближайшей школе проходит конкурс? В районе проходит благотворительное мероприятие с вручением подарков? Предложите в качестве награды свой продукт или подарочный сертификат, конечно, совершенно бесплатно. Это поможет вам установить личные связи с аудиторией и укрепить положительный имидж бренда. К тому же, победители будут использовать ваш подарок и расскажут о нем свои друзьям и знакомым.
3. Выступайте на мероприятиях

Найдите мероприятие, относящееся к вашей индустрии, и подготовьте обучающую и ценную речь. Это произведет впечатление на коллег, занимающих ту же позицию в вашей сфере, и станет визуальной презентацией вашего бизнеса. Даже если вам не хватает авторитета, чтобы выступать с речью перед коллегами, все равно посещайте мероприятия, это полезно. Представьтесь окружающим и наладьте контакты.
4. Взаимодействуйте с местными изданиями

Несмотря на рост популярности онлайн-медиа, печатные издания до сих пор эффективны. Отправьте пресс-релиз в журнал или газету, которую читает ваша целевая аудитория. В
пресс-релизе можно поделиться значимым событием для вашего бизнеса. Это привлечет к вам ценное внимание. Проявляйте активность и постарайтесь установить как можно больше контактов с прессой.
5. Отправляйте бумажные письма

Даже в век email-сообщений обычная бумажная почта остается приемлемым маркетинговым методом. Вы удивитесь, как много людей предпочитают именно такие, более осязаемые, предложения. Они стоят дороже, и вы не сможете извлечь из подобной рассылки значимые данные, но, наверняка, выделитесь на фоне конкурентов. Отправляйте людям купоны, информацию о новых продуктах, образцы товаров, новостные письма и так далее.
6. Делайте «холодные» звонки

Составьте список потенциальных клиентов и позвоните им. Но сначала разработайте стратегию «холодных» звонков и набросайте план разговора. Цените время клиентов и учитывайте их нужды. Хоть эта техника больше относится к продажам, она позволит вам установить отношения с другими компаниями и, возможно, заинтересовать потенциальных клиентов.
7. Участвуйте в торговых выставках

На торговых выставках вы оказываетесь под одной крышей со своими конкурентами. Вы можете изучить их стратегию, маркетинговые материалы и подачу. Также подобные встречи – отличная возможность презентовать свой продукт и компанию. Пообщайтесь с другими профессионалами и рассмотрите возможности сотрудничества.
8. Обновите упаковку и презентацию

Усильте свой бренд, пересмотрев его презентацию. Внешний вид имеет значение – ваш брендинг и
дизайн говорят о многом. Возможно, самое время обновить устаревшие образы, которые не воспринимаются потенциальными клиентами должным образом. Помните, даже небольшое изменение, может существенно повлиять на общую картину.
9. Отмечайте успех

Организуйте вечеринку, бизнес-собрание или особое мероприятие, чтобы рассказать о своем успехе. Возможно, вы заключили выгодный договор о сотрудничестве или готовы предложить клиентам новую услугу. Сообщите об этом местной прессе, чтобы все узнали об этом событии. Поздравьте свою команду и вдохновите ее на новые свершения. Громкое мероприятие, наверняка, привлечет внимание целевой аудитории.
10. Спонсируйте мероприятие

Если вам позволяют финансы, спонсируйте мероприятие для местного сообщества. Все вокруг будут о вас говорить. Выступая в роли организатора, вы сможете раздавать брендовые вещи, купоны или дисконтные карты. Такой шаг создаст позитивный образ бренда и заставит людей вас уважать.
Выводы
Все перечисленные выше приемы значительно различаются по стоимости и трудоемкости, но все они могут повлиять на ваши результаты. Осваивайте новые стратегии и технологии, но не забывайте и об офлайн-корнях. Они все еще эффективны!
Комментарии