Многие маркетологи уже знают, что Facebook – важный бизнес-инструмент для компаний любых размеров и индустрий. Имея базу в 1,13 миллиардов активных пользователей (1,03 миллиардов только на мобильных платформах), эта социальная сеть поможет значительно расширить охват, улучшить позиции в результатах поиска, выстроить сообщество вокруг бизнеса, продвигать контент и укреплять идентичность бренда.
Но может ли Facebook помочь в генерации лидов? Привлечение новых лидов при помощи Facebook – лидов, которые станут постоянными клиентами – одна из самых интригующих причин использовать эту социальную сеть для маркетинга.
Однако только около половины маркетологов используют Facebook для лидогенерации. Это нужно менять. И даже, если вы уже привлекаете лиды через эту соцсеть, всегда есть пути для дальнейшего совершенствования в этом направлении.
Начнем с того, кто же такие лиды, и какие виды лидов можно привлечь через Facebook.
Виды лидов для захвата в Facebook

Лид – это человек, которые проявил интерес к продукту или услуге вашей компании, предоставив вам ту или иную информацию о себе. Люди могут проявлять интерес различными способами: заполнить форму, чтобы скачать электронную книгу, запросить демо или пройти онлайн-опрос.
К сожалению, лайк вашего статуса или фото на странице не делает пользователя лидом. Подобные действия не являются индикаторами проявления интереса к предложению вашей компании.
В Facebook можно генерировать два вида лидов: прямые лиды и косвенные лиды.
Прямые лиды
Прямые лиды генерируются за счет распространения контента, который ссылается на форму на сайте, где пользователь может указать свою информацию в обмен на ваше предложение (скачать электронную книгу, получить купон, инфографику и т.д.). Форма находится на специально созданной для нее посадочной странице.
Косвенные лиды
Косвенные лиды генерируются при использовании Facebook на пути к конверсии. Например, если вы опубликовали пост с призывом к действию в конце страницы, который ведет на посадочную страницу, то вы опосредованно привлекаете на нее посетителей.
И хотя использование прямых ссылок на формы эффективнее, публикация и другого контента сделает ваше присутствие в Facebook более дружелюбным и увлекательным: посетители захотят возвращаться к вам снова и снова.
Теперь давайте рассмотрим 12 способов
захвата лидов в Facebook: прямых и косвенных.
1. Напрямую публикуйте ссылки на посадочные страницы с предложениями
Один из лучших способов генерировать лиды в Facebook – напрямую перенаправить пользователей на посадочную страницу с вашим предложением.
Используйте одинаковые или похожие изображения, чтобы сохранить единообразие. Также четко укажите, куда пользователей приведет вша ссылка: используйте выражения вида «Скачать электронную книгу» или «Получить инфографику».
Вот пример со страницы IBM с призывом: «Изучите наш отчет о корпоративной ответственности 2015»:
Если вы хотите добавить формулировку своего предложения прямо на фото, это легко сделать при помощи PowerPoint или любого графического редактора:
2. Публикуйте посты, которые привлекают больше всего лидов
Еще один способ
лидогенерации – опубликовать в Facebook посты, которые привлекают больше всего лидов. Тема и заголовок записи заинтригует пользователей, они захотят ее прочитать и перейдут по ссылке. Если в посте они найдут призыв к действию, который предложит им решение проблемы или интересную информацию, то, скорее всего, захотят поделиться своими личными данными.
Согласно исследованиям больше лидов привлекают записи с CTA ссылкой во вступлении. Именно она привлекает от 47% до 93% лидов. Протестируйте, подходит ли этот прием для вашего бизнеса.
Вот пример поста в Facebook, ссылающегося на запись с CTA ссылкой во вступлении:
А так выглядит сама ссылка:
3. Включайте ссылки на посадочные страницы в описание изображений
Многие маркетологи понимают, как важно использовать визуальный контент и видео в стратегии работы с Facebook. Например, у постов с изображениями показатели вовлеченности в 2,3 раза больше, чем у постов без них. Чтобы использовать эту вовлеченность для генерации постов, добавьте в описание изображений ссылки на сайт (особенно в фото профиля и обложки).
Это может быть ссылка на запись в блоге, на контент для лидогенерации или страницу «О нас». Любая ссылка – это возможность лучше узнать вашу компанию, и фото профиля и обложки – лучшее место для предоставления пользователям такой возможности.
4. Используйте видео для продвижения контента
Органический охват в Facebook сократился на 52% в 2016, все благодаря изменениям в алгоритме платформы. Но видео является в этом случае исключением.
Почему? Во-первых, алгоритм Facebook предпочитает видео контент. В результате у постов с видео показатели органического охвата на 135% выше, чем у постов с фото. Поэтому если вы стремитесь увеличить число захваченных через Facebook лидов, используйте видео для продвижения своего контента: предложений, событий, курсов и т.д. В дополнение к основному призыву к действию в тексте поста можно также добавить его в описание видео.
Вот как L.L. Bean использовали видео для увеличения числа подписок на их курс:
Еще несколько примеров от HubSpot:
5. Используйте Live видео, чтобы напомнить о регистрации
На создание видео обычно уходит много времени, но совсем не обязательно разрабатывать маркетинговый шедевр, чтобы воспользоваться преимуществами видео в Facebook.
Функция Facebook Live позволяет вести прямые трансляции с мобильного телефона, которые сразу же появляются в новостной ленте. Преимущества такого видео – они более спонтанные и любительские.
Что особенно важно, у Live видео в Facebook довольно высокие показатели вовлеченности: люди комментируют их в 10 раз чаще. Поэтому их, определенно, стоит использовать для генерации лидов. Например, вы можете показать подготовку к важному событию, либо провести онлайн-сессию вопросов и ответов.
Обязательно добавьте к Live видео текстовый призыв к действию и озвучьте его во время проведения трансляции, лучше даже не один раз. Почему? Вскоре после начала трансляции у вас может и не быть зрителей, но со времен их число увеличится. Также можно добавить CTA в описание.
6. Закрепите посты со ссылками на предложения вверху ленты
Закрепление постов со ссылками на предложение вверху ленты позволить выделить их на время до 7 дней и привлечь к ним особое внимание пользователей.
Вот пример такой записи со страницы Apttus:

Закрепить можно любой пост: с текстом, изображениями, видео и даже прямой трансляцией. Это выглядит следующим образом:
7. Добавьте на страницу кнопку с призывом к действию
Это очень важная тактика лидогенерации, которую нельзя упускать. В 2014 Facebook представил функцию для бизнес-страниц, позволяющую добавлять кнопку с призывом к действию.

Кнопка позволяет привлекать больше трафика на ваш сайт, в том числе на формы для генерации лидов. Подобный призыв к действию многие компании устанавливают минимум на несколько месяцев, но вы можете пойти дальше, регулярно меняя текст CTA и ссылку в зависимости от нынешних целей.
8.Попросите прокомментировать ваш продукт
Этот эффективный прием поможет вам решить сразу две задачи. Опубликуйте на своей странице просьбу оставить отзыв о вашем продукте и добавьте ссылку на скачивание пробной версии (или всего продукта, если он бесплатный) в обмен на
личные данные. Многие пользователи захотят поделиться своим мнением, а, значит, заполнят форму. Основной риск в этом случае –
негативные комментарии, поэтому тщательно выбирайте продукт, который вы попросите оценить.
9. Организуйте конкурс или розыгрыш
Людям нравятся конкурсы и розыгрыши, но это не только развлечение для пользователей, а еще и источник полезных данных о вашей аудитории.
Если целью вашего конкурса является генерация лидов, опубликуйте пост с привлекательным изображением или видео, простым описанием и ссылкой на страницу с конкурсом, для участия в котором необходимо заполнить форму.
Обратите внимание, что Canva закрепили свой пост вверху профиля:

Вот еще один пример от Yoplait, для продвижения они использовали видео:
10. Создайте мероприятие для следующего вебинара
Вебинары являются отличным контентом для захвата лидов. Можно продвигать их, публикуя записи со ссылкой, либо создав в Facebook мероприятие со ссылкой на отдельную страницу с формой регистрации.
Пригласив пользователя на мероприятие, вы подтолкнете его к заполнению формы. К тому же у мероприятий в Facebook большая видимость, чем у обычных записей. Для продвижения своего мероприятия также можно запустить специальную рекламную кампанию.
11. Запустите таргетированную рекламу
Лучшее, что может сделать Facebook для вашего бизнеса, - это расширить охват новой аудитории, которая потенциально заинтересована в вашем контенте. Все благодаря опциям таргетинга, которые помогают настроить рекламу для показа пользователям определенного возраста, пола и сферы интересов.
Вот пример поднимаемой публикации в новостной ленте, таргетированной на основе связей в Facebook:

А это реклама в новостной ленте, в которой можно использовать кнопку с призывом к действию:
12. Запустите лид-рекламу, чтобы упростить процесс регистрации с мобильных устройств
В 2015 Facebook добавил новую функцию лид-рекламы, которая позволяет пользователям подписываться на получение контента, не покидая социальную сеть. Разработана она была специально для упрощения процесса регистрации для мобильных пользователей.

Благодаря лид-рекламе пользователям не придется вручную заполнять форму, это будет сделано автоматически на основе указанных в Facebook данных. Что важно, эту информацию можно отредактировать перед отправкой.
Комментарии