Наверняка у каждого маркетолога, который регулярно создаёт контент, со временем появляется своя система методов для
написания статей.
Кто-то, например, перед тем, как начать писать, включает диск со своей любимой музыкой и наливает себе чашечку ароматного кофе, чтобы
вдохновиться и настроиться на работу.

Но любому маркетологу всегда интересно узнать, какие трюки и фишки используют другие блогеры, где они
черпают идеи – одним словом, любопытно выяснить, как они пишут и что они делают для того, чтобы контент был на высоте.
Как только мы спросим об этом у наших «товарищей по цеху», мы сразу же получим множество советов. И самое любопытное, что очень часто эти советы будут противоречить друг другу!
Одни порекомендуют ничего не удалять из первого чернового варианта, другие скажут, что написание вступления и названия статьи надо оставлять на потом. И подобных рекомендаций может быть огромное количество.
В этой статье вы найдете 14 самых простых, но эффективных способов для написания контента от опытных блогеров, поэкспериментируйте с ними и возьмите на вооружение те, которые сработают у вас!
1. Ищите вдохновение на таких сайтах как Quora, Reddit и inbound.com
Если вы только собираетесь писать контент и раздумываете, за какую бы тему или идею взяться, Пол Ска (Paul Skah) рекомендует сначала выяснить на стороне, что
интересно вашей целевой аудитории.
Такие сайты как Quora, Reddit и inbound.com, на которых люди задают самые разные вопросы и обсуждают трудности, могут натолкнуть вас на идеи для написания поста. Как только у вас появится мысль, о чем написать, вы можете выбрать определенные ключевые слова, чтобы на них ориентироваться.
Ну а мы рекомендуем вам воспользоваться списком 50 лучших ресурсов для контент-маркетологов ;-)
2. Задайте вопрос коллегам
Шауна Вард (Shauna Ward) советует искать идеи для написания поста таким образом – спросить членов своей собственной команды. Независимо от того, ставите ли вы своей целью привлечь новых посетителей с помощью поста, или он должен помочь вам в конвертации лидов, ваши коллеги могут дать вам конкретное руководство к действию, которое вы как раз ищете.
3. Записывайте всё, что приходит в голову

Эрик Петерс (Eric Peters) рекомендует писать о чем придется, если вы никак не можете определиться с темой для своего поста. Кстати, записывать всё, что приходит в голову, особенно в утренние часы, полезно не только блогерам, но и всем остальным
для повышения продуктивности в целом.
4. Изложите всё, что вы знаете по теме

Керолайн Котто (Caroline Cotto) предлагает такой метод -чтобы начать
процесс написания статьи: сначала нужно изложить на абсолютно пустом листе бумаги всё, что вы знаете по определенной теме, а затем вернуться в начало и найти в написанном материале места, которые нуждаются в дополнении. Затем заняться поиском недостающей информации и вписать её в блог.
5. Начните с названий и заголовков
Эмма Бруднер (Emma Brudner) верит в то, что начинать надо с
написания названия и заголовков, а контент придумывать по мере того, как вы будете писать текст, ориентируясь на название статьи.
6. Сначала погрузитесь в тему
У Мэг Пратер (Meg Prater) другой метод – она начинает с исследования и поиска информации. После того, как она досконально изучила тему, она намечает тезисы и факты, а затем выстраивает основной материал согласно порядку написанных пунктов.
7. Пишите предисловие после всего
Татьяна Моранд (Tatiana Morand) выступает за то, чтобы делать в последнюю очередь то, что обычно делают сначала – писать предисловие.
Вернуться к его написанию нужно после того, как вы написали главные моменты статьи и привели самые важные аргументы – такой способ поможет написать вступление, которое привлечет внимание читателей и настроит их на содержание всего контента.
8. Выражаться просто и ясно
У Карлы Кук (Karla Cook) есть очень много советов о том, как писать, но её основная рекомендация – это не усложнять и выражаться просто.
Вместо того, чтобы составлять сложные предложения, использовать техническую лексику и сложные фразы, пишите так, чтобы ваш читатель мог усвоить полезный для него контент с лёгкостью. А это значит, формулируйте предложения четко, сжато и по делу: ведь вы
пишите пост, а не новеллу.
9. Сначала напишите, потом сокращайте
Ая Фрост (Aja Frost) и Аманда Занталь-Винер (Amanda Zantal-Wiener) - ярые противники использования кнопки delete во время написания первого наброска блог-поста. Они советуют писать по возможности много, а когда придет время опубликовать статью – просто просмотреть материал и удалить лишнее.
10. Не загоняйте себя во временные рамки
Лидия Кокерхэм (Lydia Cockerham) советует блогерам писать статью тогда, когда есть вдохновение и слова сами просятся на бумагу.
Если
процесс написания застопорился на месте, возьмите передышку, а потом с новыми силами и мыслями опять возьмитесь за дело.
11. Убедитесь, что у вас что-то получается
Иван Краймер (Ivan Kreimer) предлагает не останавливаться и работать над постом до тех, пока вы не напишите определенное количество слов – это своеобразный способ замотивировать себя, чтобы вовремя закончить написание текста. Например, его минимум – это 750 слов.
12. Опирайтесь на многозадачный режим работы
Кенни Паттл (Kenny Pattle) советует использовать многозадачный режим работы, чтобы поддерживать концентрацию своего внимания и следовать верному направлению, пока вы пишите статью. Следует устанавливать таймер на 30 минут для перерыва при выполнении других дел. При планировании других задач и проектов во время работы над постом вы можете продолжать фокусироваться на
теме вашей публикации и при этом успевать делать всё остальное.
13. Создайте свой собственный саундтрек

Под песни популярных исполнителей писать статьи получается не у всех, поэтому Вард (Ward) рекомендует слушать не музыкальные звукозаписи, а создать свой собственный саундтрек с акустическим фоном окружающей среды, чтобы прослушивание его помогало вам сохранять концентрацию внимания во время процесса написания.
14. Придумывайте 5-10 вариантов для заголовка
Как только вы написали статью, её нужно подготовить для публикации, а это значит – выбрать заголовок. Само создание статьи требует
креатива, но ещё больший талант нужен для того, чтобы
придумать заголовок.
Джо Гольдштейн (Joe Goldstein) рекомендует делать обзор написанного поста и подбирать к нему не менее 10 заголовков, чтобы выбрать из них наиболее подходящий.
Как видите, советов множество. У каждого блогера свои секреты. Вам нужно прислушаться к себе и понять, какой метод подходит именно вам.
Удачи!
Комментарии