Делаете инфографику в рамках своего нового маркетингового проекта? Звучит многообещающе.
Этот вид контента сегодня находится в тренде, поэтому, наверняка, вы возлагаете большие надежды на эту работу. Ждете наплыва посетителей, появление новых обратных ссылок, роста популярности блога и узнаваемости бренда. К сожалению, такие ожидания не всегда сбываются.
Вы правы, инфографика сегодня пользуется популярностью, но не каждая инфографика становится популярной. Многие работы остаются незамеченными и прозябают на периферии по самым разным причинам.
Как избежать подобной участи и научиться создавать работы, которые гарантированно соберут достаточное количество репостов, обратных ссылок и трафика?
На сегодняшний день можно выделить 19 самых распространенных ошибок, которые не позволяют инфографике обрести популярность. Практика показывает, что, если вы постараетесь не допускать подобных ошибок, у вас есть очень хорошие шансы добиться успеха.
Идея оставляет желать лучшего
1. Вы слишком зациклены на себе.
Вы говорите исключительно о своей компании и ее продукции. Правда в том, что это никому не интересно.
Вместо этого попробуйте рассказать об интересной статистике в своей отрасли, преподнесите информацию с юмором или в необычном ключе. Наконец, дайте пару ценных советов. Например:
- расскажите, о чем потребителям следует подумать в первую очередь при покупке продукции вашей компании;
- поделитесь своими прогнозами на дальнейшее развитие отрасли;
- расскажите о процессе производства товаров;
- поделитесь необычной информацией об отрасли: невероятными случаями или результатами;
- сравните продукцию между собой, чтобы помочь потребителям сделать правильный выбор.
Самое главное - не стоит быть слишком серьезными. Покажите свою индивидуальность и постарайтесь получить удовольствие от работы.
2. Вы не оригинальны.
Безусловно, мы все ориентируемся на самые успешные работы и стараемся избегать тех, что остались незамеченными. Попробуйте составить свой список самой интересной инфографики, взятой, например, с Pinterest:
- включите в него инфографику, которая вам понравились больше всего;
- соберите цитаты или необычные факты из самых разных источников;
- создайте свою коллекцию заголовков;
- включите в список ссылки на вдохновляющие статьи самой разной тематики;
- создайте список своих собственных идей.
Постарайтесь не серфить интернет специально в поисках удачной инфографики, идею которой можно было бы использовать в своей работе. Пусть вас вдохновляют на эти идеи статьи, ученые, художники, блогеры, графические дизайнеры и т.д.
Не копируйте слепо. Старайтесь придумывать что-то свое. Вырабатывайте собственный стиль.
3. Вы забыли о целевой аудитории.
Не стоит делать инфографику ради увеличения ссылочной массы сайта. Создавайте такие работы, которые пришлись бы по вкусу вашей целевой аудитории. Для этого:
- поставьте себя на место своей целевой аудитории;
- определите их возможные проблемы и ответьте себе на вопрос: Как я могу помочь?
- подумайте, что может быть интересно вашим покупателям. Может получится связать вместе несколько тем?
- будьте полезны, ваша работа должна нравится целевой аудитории, а не только вам одному.
4. Вы хотите объять необъятное.
Вы должны уметь объяснить суть своей инфографики одним предложением. То есть в основе должна лежать одна основная идея. Безусловно, затем вы можете разбить ее на несколько составляющих. Например, можно рассмотреть одну тему с разных сторон или включить в инфографику список основных ошибок или подсказок. Но главное - все это должно способствовать раскрытию основной идеи.
5. Инфографика слишком поверхностная.
Попробуйте ответить на вопрос: вы рассказываете об очевидных вещах, лежащих на поверхности, или пытаетесь глубоко проработать тему?
Если первое, то попробуйте прочитать как можно больше литературы по своей теме и тщательнее проработать материал.
6. Выглядит так, будто вы выбалтываете чужие секреты.
Инфографика — это не просто визуализация данных. Вы должны знать, ради чего ее делаете.
Вспомните об основной идее, которая сподвигла вас на создание своей работы. Подумайте о целевой аудитории. Произведет ли ваша инфографика на нее впечатление, изменит ли их отношение к затронутой теме, побудит ли к принятию решения или действию?
Не стоит демонстрировать статистику, только потому что у вас есть к ней доступ.
7. Вы слишком предсказуемы.
Вы же не рассказываете сказку на ночь и не поете колыбельную - тогда почему от вашей инфографики читателя тянет в сон?
Ваши работы должны удивлять. Только так вы сможете заставить людей обратить на себя внимание:
- избегайте общеизвестных фактов;
- поищите необычные, захватывающие истории;
- рассмотрите проблему под другим углом.
8. Вы не составили план продвижения.
Даже самая лучшая инфография не станет популярной по взмаху волшебной палочки. Поэтому засучите рукава — сейчас придется поработать.
Подумайте о своей целевой аудитории. Какие блоги она читает? Как вы можете попасть на эти блоги? И как вы можете увеличить количество репостов в социальных сетях?
Несколько советов:
- Будьте вежливы и заведите дружбу с несколькими влиятельными блогерами, чтобы увеличить свои шансы попасть на их ресурс.
- Персонализируйте все свои маркетинговые электронные письма. Обратитесь лично к интересующим вас людям и объясните, почему вы думаете, что ваша инфографика может понравится аудитории сайта. Можете сослаться на статью или инфографику, которая получила много репостов или комментариев в этом блоге.
- Убедитесь, что ваша инфографика хорошо смотрится на Pinterest, чтобы максимально увеличить количество пинов. Не забудьте об обратной ссылке на свой сайт.
Дизайн не привлекает внимание
Итак, у вас появилась очень интересная идея. Теперь главная задача — ее грамотно оформить, то есть сделать дизайн, который обязательно понравится.
Опять же будем действовать от противного. Перед вами 5 основных ошибок, которые следует избегать при дизайне инфографики:
9. Инфографика слишком длинная.
Как показывает статистика, интернет-пользователи не умеют долгое время концентрировать внимание на одном предмете, поэтому постарайтесь ограничить длину своей инфографики до 8000 пикселей.
Также попытайтесь максимально сжать файл, чтобы не потерять читателей из-за долгой загрузки.
10. Графика никуда не годится.
Нельзя превратить статью в инфографику, просто добавив в нее несколько картинок. Поэтому уделите время дизайну:
- постройте логичную композицию, которая бы управляла вниманием зрителя и вела его взгляд от одной смыслового блока к другому;
Композиция
- большинство людей скорее сканируют текст онлайн, чем читают. Поэтому не забывайте об иерархии. Используйте цвет и размер текста, чтобы привлечь внимание к самом важной информации на странице;
Иерархия
- адаптируйте дизайн под рынок. Инфографика, имеющая отношение к миру моды, должна выглядеть иначе, чем визуализации о кредитах на обучение или ипотеке.
Мода
Ипотека
11. Плохо подобраны шрифты.
Не используйте сразу все свои любимые шрифты. Ограничьте выбор 2 вариантами и сделайте упор на читабельность текста:
- используйте крупные буквы для подзаголовков;
- убедитесь, что размер основного текста достаточно большой и людям не придется напрягать зрение;
- выбирайте читабельные шрифты.
Шрифты
12. Дизайн похож на тематический парк развлечений.
Проверьте, чтобы все картинки, цвета и диаграммы были выдержаны в одном стиле:
- ограничьте количество цветов в рабочей палитре;
Цвета
- убедитесь, что все диаграммы выполнены в одном стиле;
Диаграммы
- оставьте побольше свободного места;
Свободное место
13. Вы используете слишком мелкие изображения или они плохого качества.
Решение проблемы очевидно.
Над содержанием следует поработать
Самая распространенная ошибка среди начинающих авторов инфографики — недооценка важности текстового материала.
Вы хотите, что читатели делились вашей работой в Twitter? Вам нужен хороший заголовок.
Хотите, чтобы они прочитали всю инфографику от начала до конца? Вам нужны хорошие подзаголовки.
Ниже приведены 6 основных ошибок, которые совершаются при написании текста для инфографики.
14. Заголовки не привлекают внимание.
Сделайте заголовки как можно короче и пообещайте читателю, что сейчас он узнает много нового и интересного.
Хороший заголовок всегда привлекает внимание и вызывает любопытство.
Отличный заголовок содержит, как минимум одно «сильное» слово.
Примеры удачных заголовков:
- «Шпаргалка по вирусному маркетингу». В данном случае используются 2 «сильных» слова — шпаргалка и вирусный, а также читателю дается обещание, что сейчас он быстро разберется, как создавать вирусный контент.
- «Правда или миф? Насколько правдивы наши представления о здоровье?» Такой заголовок в большинстве случаем вызовет любопытство. Читателям обязательно станет интересно, насколько их представления соответствуют реальности. Также слова «правда» и «миф» можно отнести к категории «сильных» слов.
- «15 грамматических ошибок, которые делают из вас дурака». Это отличный заголовок. Никто не хочет выглядеть глупо, поэтому каждый обязательно проверит, не совершает ли он таких ошибок. Также в этом заголовке содержится прямое обращение к читателю и «сильные» слова — «ошибка» и «дурак». Кроме того, когда мы начинаем заголовок с цифры, это всегда привлекает внимание.
15. Вы слишком многословны.
Инфографика — это не графическая интерпретация статьи. Важно сохранять баланс между текстом, картинками и диаграммами.
Пишите простым языком и старайтесь связывать предложения. Можете включить в текст несколько крылатых выражений или пословиц. Или используйте эмоциональный слова.
- «Science of Social Media Timing поделилась основными результатами своих исследований. Среди них — лучшее время для твитов, лучшая частота, с которой следует делать твиты и лучшее время для публикации на Facebook.» Просто и информативно.
- Инфографика о том, что заставляет посетителей уходить с сайта, может, например, содержать такой текст: «Сложная или нелогичная навигация злит, запутывает и заставляет почувствовать себя беспомощными. А выскакивающая со всех сторон реклама только усиливает общее раздражение.»
Много текста
16. Ваши данные неверны.
Сегодня в интернете можно найти любую информацию по любой теме. Вопрос: насколько эта информация соответствует действительности? Как не оказаться в ситуации, когда интересные факты, которые вы использовали в своей работе, оказались вымыслом?
- используйте надежные источники;
- если возможно, проверяйте информацию у независимых источников;
- постарайтесь найти дополнительные данные, чтобы проверить информацию;
- ссылайтесь на источники — читатели будут вам больше доверять;
- убедитесь, что используете последние данные;
- если вам кажется, что информация звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так оно и есть.
17. Мало конкретики.
Конкретные цифры и примеры делают инфографику более убедительной и увеличивают кредит доверия.
18. Тон повествования не сочетается с темой.
Некоторая инфографика затрагивает достаточно серьезные темы, другая наоборот выдержана в легком, развлекательном стиле, с юмором рассказывает о необычных событиях и демонстрирует интересные факты.
Не пытайтесь шутить над серьезными вещами и наоборот, не будьте слишком серьезны, когда говорите на более отвлеченные темы. Характер инфографики и тон вашего повествования всегда должны соответствовать друг другу.
Также не забудьте проверить грамматические ошибки. Безграмотный текст вызывает недоверие.
19. Вы забыли добавить подзаголовки.
Подзаголовки отвечают за внимание читателя к основной части инфографики. Без них ему будет трудно следить за развитием истории. Поэтому относитесь к выбору подзаголовков с не меньшим вниманием, чем к выбору заголовков.
Подзаголовки
Вся правда об инфографике
Если вы постараетесь избегать всех перечисленных выше ошибок, сделает ли это вашу инфографику обязательно популярной?
К сожалению, нет. Никто и ничто не может дать таких гарантий.
Нет четкого руководства по созданию фантастически успешной инфографики. И нет плана, который шаг за шагом приведет вас к успеху.
Единственное, что вы можете сделать — это попытаться не наступать на те же самые грабли, о которые разбили лоб уже сотни тысяч ваших предшественников.
На самом, деле это уже не мало!
Будьте дисциплинированы и не ищите легких путей.
Думайте над новыми идеями. Создавайте интересный дизайн. И пишите качественные тексты.
И самый важный совет — всегда помните о своей целевой аудитории. Старайтесь быть интересными и полезными. Позвольте людям почувствовать, насколько вы увлечены своим делом, и вы обретете в их лице верных и преданных читателей.
Комментарии