По мере приближения 2018 года мы всё больше задумываемся о том, что принёс нам год текущий: важные события, яркие тенденции, главные достижения. Как изменилась наша жизнь? Наша работа? Мы сами?
Для маркетинга и ведущих аспектов продвижения уходящий год не стал переворотным. В арсенале наших тактик не появилось революционных инструментов, а в особенностях построения любых видов стратегий не произошло значимых переосмыслений и деформаций.
В статье "
5 маркетинговых трендов родом из 2017" мы перечислили новые течения в отрасли, на которые стоит обратить внимание специалистам. Предлагаю вернуться к ним ещё раз:
- Маркетинговые онлайн-коммуникации в режиме “one-to-one”,
- Оптимизация работы с несколькими каналами,
- Боты,
- Использование неочевидных возможностей сети,
- Создание качественного контента в новых средах.
В этом списке нет откровений. Но работа с каждым из этих пунктов позволит вам повышать качество своего интернет-присутствия, а значит и отдачу от вложенных усилий.
Сегодня мы затронем ещё три тенденции из сферы digital и маркетинга, которые надо держать в зоне своего внимания в следующем году.
1. Дополненная реальность как часть путешествия потребителя

Понимание путешествия потребителя - один из ключевых факторов успешности любого бизнеса. Очень важно знать, что определяет поведение покупателя на каждом из этапов его пути к совершению сделки.
В своей инфографике "Путешествие онлайн-потребителя" мы собрали важные данные, которые помогут вам разобраться в этом вопросе.
На сегодняшний день одним из самых любимых маркетологами инструментов для воздействия на потенциальных клиентов является видео.
Видео-маркетинг переживает свой расцвет. И любой уважающий себя специалист уже включил создание и публикацию видеоконтента в свою интернет-активность, будь-то видео-реклама различного формата, или же просто
постинг роликов в соцсетях.
Статья "Идеальное видео для каждого этапа путешествия клиента" поможет вам стать настоящим асом видео-маркетинга.
Итак, видео - это самый эффективный и популярный инструмент сегодня.
А что ждёт нас завтра?
Многообещающая технология виртуальной реальности явно не станет общедоступной в течение ближайших нескольких лет. А вот дополненная реальность уже становится частью
клиентского опыта крупных брендов.
Возьмём два самых интересных примера включения технологии дополненной реальности в путешествие потребителя, появившихся в этом году:
1. Приложение
Place от IKEA позволяет "примерить" товары из каталога бренда на свой интерьер.
https://youtu.be/xC6t2eEPkPc
Такая наглядная демонстрация продукта потребителю — перспективный способ увеличить количество конверсий.
2.
Airbnb заявили, что в скором времени технологии дополненной реальности будут помогать людям, забронировавшим жильё на их сервисе, сориентироваться на месте, а именно, показывать, где находятся ключи, как открывается дверь, рассказывать о городе или стране и т.д. Кроме того, команда сервиса планирует использовать панорамные камеры и 3D-сканеры для сбора всей необходимой визуальной информации для того, чтобы клиенты ещё на этапе выбора помещения смогли совершить по нему виртуальную прогулку. Подобные возможности, без сомнения, качественно улучшат пользовательский опыт и помогут бренду получить ещё больше лояльных клиентов.
Конкретный совет
Подумайте о том, как можно встроить дополненную реальность в потребительское путешествие ваших клиентов.
Технология замечательная и привлекает большой интерес, но как она сможет сделать опыт ваших клиентов лучше?
В следующем году следите за тем, как развивается и применяется технология, и оставайтесь открытым к новым идеям. Возможно, вашему бренду совсем не нужно быть в числе первых, кто внедрит AR в арсенал маркетинговых инструментов. Тем не менее, приступить к обдумыванию того, как встроить дополненную реальность в потребительский путь к решению о покупке в вашем бизнесе, уже самое время. Даже если вы планируете дождаться массового использования.
2. Офлайн как возможность сделать клиента частью истории бренда

С течением времени для создания качественного и сильного присутствия в интернете требуется всё больше денег. И, по мере того, как интернет-маркетинг становится всё более дорогостоящим, опыт реального взаимодействия начинает возвращать, казалось бы, утраченное значение.
Преуспевающие бренды стараются всё чаще выходить в офлайн: раздавать
флаеры, выступать с
презентациями и проводить
ивенты. Это помогает делать историю бренда аутентичной и осязаемой.
Но проблема заключается не только и даже не столько в том, что онлайн-формат требует всё больше инвестиций. На сегодняшний день люди уже слишком устали от бесконечного шквала информации, который обрушивается на них в интернете, и они начинают скучать по реальному взаимодействию, приключениям и переживаниям.
Конкретный совет
Маркетологи должны воспользоваться этим движением души, как бы это не звучало. Организовывайте мероприятия, которые помогут выразить вашу фирменную
идентичность. Подключайте интерактивные возможности для создания впечатления о сопричастности вашему бренду.
Разработайте новый подход к организации бизнес-событий, который позволит запечатлеть ваш бренд в памяти людей. Продумайте то, как превратить каждого из потенциальных клиентов в часть истории вашего бренда.
Пример
Выделите по крайней мере три основных черты вашего бренда, которые вы считаете наиболее значимыми.
Как вариант:
- безупречное качество,
- соответствие трендам,
- экологичность.
И позвольте вашим клиентам убедиться в их справедливости. Пусть они собственноручно проведут эксперимент, доказывающий высокое качество вашего продукта, а соответствие трендам и экологичность можно продемонстрировать с помощью технологий VR. Предоставьте людям, принимающим участие в вашем мероприятии, возможность попробовать новую технологию - пусть совершат виртуальную прогулку по лесу, который сохранён или посажен благодаря вашему бренду. Придумайте что-то интересное!
Офлайн-мероприятия помогут вызвать у клиентов настоящие эмоциональные реакции, которые станут поводом поделиться историей вашего бренда, частью которой они себя ощутили.
3. Интернет-аудитория как часть собственности бренда

Это очень важно. В статье про тренды родом из 2017 мы уже писали о важности соблюдения баланса между арендованным пространством в интернете и пространством, которое находится в вашей собственности.
Сегодня мы сделаем акцент на том, как важно отходить от "аренды аудитории" и нарабатывать свою постоянную базу.
В связи с тем, что количество публикуемого ежедневно контента растёт в геометрической прогрессии, привлечение внимания идеальных целевых клиентов с помощью платного трафика становится всё дороже. Оптимальным решением в этой ситуации является создание своего собственного контента и СМИ (блога).
Хорошим примером здесь является
General Mills, которые ежедневно привлекают на свой веб-сайт более чем миллион клиентов. Согласно данным SmartBrief,
55 % трафика на сайт компании приходят из поиска Google. General Mills не платит за этот трафик, они предлагают релевантный контент и стратегически продумывают размещение объявлений. Так, рекламное объявление Pillsbury Crescent Rolls отлично резонирует с интересами людей, ищущих советы по приготовлению пищи.
Конкретный совет
Чтобы качественно развивать это направление в 2018 году, мы советуем вам ознакомиться со статьёй "
Как не оказаться на свалке брендового контента?", где представлены результаты исследования Havas “Meaningful Brands”. Кроме того, для повышения эффективности контент-маркетинга рекомендуем использовать
модель ELMR.
Для малого бизнеса, который всё время откладывал начало работы с контент-маркетингом, следующий год должен стать годом создания собственного блога. Вам поможет статья "
Блог для малого бизнеса: с чего начать?". А идеи для первых ста публикаций мы собрали в нашей инфографике "
101 рецепт вкусного блога".
Мы перечислили тренды, которые, по нашему мнению, нельзя упускать из виду в наступающем году. Делитесь своим мнением в комментариях, дополняйте наш список или сокращайте его :)
Успехов!
Комментарии