3 шага организации творческой съёмки

3 шага организации творческой съёмки

Амир Агаев 7 Октября 2021читать 3 м.

Бренды всё время находятся в поисках идей для продвижения и тех, кто воплотит эти задумки в жизнь. Фотографы ищут идеальных клиентов, готовых принять и адекватно оценить их работу. Как найти друг друга и не разминуться на рынке, где царит высокая конкуренция? Как фотографу правильно предложить свои услуги? Чем привлечь желаемого клиента? Ответами на все эти вопросы с нами поделился Амир Агаев — фэшн-фотограф и ретушёр, создатель авторских курсов, официальный партнёр Nikon Russia.

«Каждый фотограф — творец, у него всегда есть множество идей, собственный стиль и определённый ракурс мышления. Тем не менее наличие этого всего не гарантирует, что навыки фотографа обязательно будут востребованными. Поэтому, чтобы эффективно монетизировать своё творчество, необходимо пройти путь, который я для себя разделил на три этапа. 

Шаг 1.  Представьте идеального клиента

Прежде чем начинать активно продвигать себя и обозначать стоимость, стоит составить портрет идеального клиента, с которым хотелось бы сотрудничать. Это поможет понять, с кем фотографу комфортно работать, от кого ему было бы удобно получать деньги, будь это бренд ювелирных украшений или аксессуаров. Да, при желании можно снимать абсолютно всё, но в долгосрочной перспективе это вряд ли принесёт удовольствие и высокие гонорары. В ином же случае, когда есть чёткое понимание, кто — идеальный клиент, появляется ориентир, в какую сторону двигаться и куда дальше расти. Стоит определить, для кого хотелось бы снимать, посмотреть стилистику бренда, изучить продукт и аудиторию потенциального заказчика, какие съёмки он проводит, каких моделей выбирает, где снимает и как часто. Подобный анализ поможет лучше понять своего идеального клиента. Кроме того, такой подход позволит определить, на что стоит делать акцент во время будущих съёмок. 

Шаг 2. Создайте индивидуальный мудборд для клиента

Невзирая на то, что у вас перед глазами наверняка уже есть чёткая картина, донести до команды идею с помощью слов не всегда возможно. Рассказы о роскошных интерьерах, известных моделях и впечатляющих ракурсах никого не убедят. Поэтому, чтобы позже не тратить время на исправление «ошибок» и объяснение своей задумки, стоит собрать мудборд, который визуально передаст будущую концепцию. Для его создания нужно собрать коллаж из 10-12 картинок, которые передадут, как и что фотограф планирует снимать, ожидаемый типаж моделей, спектр локаций и интерьеров. Кроме того, в мудборде необходимо предусмотреть не только общий стиль, но и мелочи: сочетания цветов, формы фотографий, ракурсы, крупности, планы, свет и так далее. После чего это необходимо интегрировать в предстоящую съёмку сам продукт бренда, с которым хотелось поработать,  например, ювелирные украшения, аксессуары, предметы интерьера и одежда. Если фотографу удастся в рамках коллажа правильно расставить акценты и эффектно продемонстрировать сам объект, он покажет заказчику, чего ожидать от работы с ним. Как сказал Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group: «Ключ к успеху — это создание у клиентов реалистичных ожиданий, а затем ожидания нужно не просто оправдать, их нужно превзойти».

Шаг 3. Соберите команду профессионалов

Если речь идёт о большом проекте, справиться со всем в одиночку будет достаточно непросто, поэтому здесь необходима команда. Имея на руках утверждённый мудборд и чёткий план действий, можно смело приступать к подбору помощников. По собственному опыту могу сказать, что на свои съёмки я приглашаю не только моделей, но также стилиста и визажиста, что благоприятно влияет на результат и экономит время. Также по необходимости можно привлечь ассистента и ретушёра. Найти тех, кто с вами реализует предстоящий проект, можно разными способами и не только через знакомых. В этом поиске прекрасно помогает Instagram, где по хэштегам или профилям коллег легко найти необходимые контакты.

Подобный ряд действий поможет вам провести творческую съёмку, которая не только привлечёт внимание большого количества людей, но и сможет заинтересовать потенциальных клиентов. Повторяя эти шаги из раза в раз, фотограф пополнит портфолио эффектными кадрами, которые будут продавать его на протяжении всей карьеры».

Зачем и как малому бизнесу публиковаться в СМИ
Ксения РезниковаКсения Резниковачитать 5 м.

Зачем и как малому бизнесу публиковаться в СМИ

8 визуальных приемов в оформлении профиля в Инстаграме, которые надоели
Алексей ЕдакинАлексей Едакинчитать 9 м.

8 визуальных приемов в оформлении профиля в Инстаграме, которые надоели

Какого блогера на YouTube копируют чаще всего?
Ирина КазаковаИрина Казаковачитать 2 м.

Какого блогера на YouTube копируют чаще всего?

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Шаг 1.  Представьте идеального клиента
  • Шаг 2. Создайте индивидуальный мудборд для клиента
  • Шаг 3. Соберите команду профессионалов