• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    3 стратегии успешного брендового нейминга

    Персонализация становится все более важным элементом продвижения чего угодно: от обуви до автомобилей. Но переизбыток предложений запутывает клиентов больше, чем удовлетворяет их нужды. Как бренду предложить потребителям выбор, но при этом обеспечить простой опыт? Ответ частично кроется в выборе подходящего названия. Самые успешные компании укрепляют позиции на рынке и стабильно растут благодаря неймингу, который помогает организовывать и доносить до клиентов предложения бренда при каждом решении о совершении покупки. Правильное название продукта, услуги или характеристики упрощает опыт пользователей и помогает им сделать лучший выбор в соответствии с их нуждами. Если же выбрать неподходящее имя, можно запутать и упустить клиента. В сегодняшней статье мы рассмотрим три эффективные стратегии брендового нейминга. Они помогут вам подобрать идеальное название, которое улучшит опыт взаимодействия с вашей компанией на всех точках соприкосновения.

    1. Анализируйте путешествие клиента

    Одна из самых сложных задач нейминга - дифференциация похожих предложений по их ценности. При этом важно предусмотреть возможность расширения линейки и избежать принижения базовых предложений. Отличный пример эффективной дифференциации демонстрирует бренд потребительской электроники Jawbone. Они перенесли простоту дизайна их продукта на нейминг и архитектуру предложений. У Jawbone на рынке представлено четыре модели фитнес-трекеров: Upmove, UP2, UP3 и UP4. Каждая последующая модель построена на базе предыдущей, что делает дифференциацию и преемственность очевидной. Потребителям не приходится разбираться в наборе случайных функций. ecommerce, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, контент, креатив, продвижение, стратегия, нейминг, позиционирование, лояльность, брендинг, бренд маркетинг Использовав простые названия для своих продуктов, Jawbone получили возможность поэкспериментировать с названиями цветов и материалов. Таким образом, бренд упростил принятие основного решения (какую модель купить) и сделал интересным второстепенный выбор.

    2. Определите, что должно быть указано в названии

    В большинстве предложений технических брендов звучит много непонятных названий, при этом совершенно непонятно, что они означают. Иногда это числа, аббревиатуры или сокращения. Часто подобные названия только запутывают потребителей: какая разница между X1300A и X1301B? У Tesla названия довольно простые. Этот бренд у всех ассоциируется с инновациями и чаще всего превосходит любые ожидания. Название его модели S P100D сначала может показаться слишком сложным, но у каждого его компонента есть свое значение. P означает, что это эксплуатационная модель (performance), 100 - это производительность батареи в киловатт/час, а D говорит о том, что у автомобиля двойной двигатель (dual). Название модели сопровождается понятными характеристиками: защита салона от перегрева, автоматическая парковка и знаменитый автопилот. ecommerce, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, контент, креатив, продвижение, стратегия, нейминг, позиционирование, лояльность, брендинг, бренд маркетинг Конечно, этот подход только дополняет сфокусированное портфолио продуктов: Tesla предлагает всего три модели автомобилей.

    3. Не изменяйте сути бренда

    У IKEA огромное портфолио продуктов: около 9 500 наименований, которые каждый год пополняются еще 2 500 товаров. Это очень много даже для подготовленных покупателей. Но бренд с фантазией подошел к неймингу ассортимента. У основателя IKEA Ингвара Кампрада дислексия, поэтому ему было сложно работать с длинными наименованиями артикулов. Так у каждого продукта IKEA появилось свое уникальное имя. По сложившейся традиции все кровати, гардеробы и мебель для прихожей называются в честь разных мест в Норвегии, обеденные столы и стулья - Финляндии, а вся мягкая мебель и кофейные столики - Швеции. ecommerce, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, контент, креатив, продвижение, стратегия, нейминг, позиционирование, лояльность, брендинг, бренд маркетинг Так как каждое название может относится к нескольким продуктам, IKEA использует в магазинах понятные указатели. И хоть эта стратегии не так понятна жителям отличных от Скандинавии регионов, она запоминается и укрепляет лояльность к бренду. У Jawbone, Tesla и IKEA общая задача - помочь потребителям понять их продукты, но при этом сохранить свою уникальность. И у них это получается. Используйте и вы эти три эффективные стратегии нейминга, чтобы улучшить опыт клиентов и укрепить их лояльность к вашему бренду.
    More on the same topic
    бренды
    креатив
    стратегия
    бренд маркетинг
    брендинг
    бизнес
    позиционирование
    бренд-менеджмент

    Комментарии