Персонализация становится все более важным элементом продвижения чего угодно: от обуви до автомобилей. Но переизбыток предложений запутывает клиентов больше, чем удовлетворяет их нужды.
Как бренду предложить потребителям выбор, но при этом обеспечить простой опыт? Ответ частично кроется в выборе подходящего названия.
Самые успешные компании укрепляют позиции на рынке и стабильно растут благодаря неймингу, который помогает организовывать и доносить до клиентов
предложения бренда при каждом решении о совершении покупки.
Правильное название продукта, услуги или характеристики упрощает опыт пользователей и помогает им сделать лучший выбор в соответствии с их нуждами. Если же выбрать неподходящее имя, можно запутать и упустить клиента.
В сегодняшней статье мы рассмотрим три эффективные стратегии брендового нейминга. Они помогут вам подобрать идеальное название, которое улучшит опыт взаимодействия с вашей компанией на всех точках соприкосновения.
1. Анализируйте путешествие клиента
Одна из самых сложных задач нейминга - дифференциация похожих предложений по их ценности. При этом важно предусмотреть возможность расширения линейки и избежать принижения базовых предложений.
Отличный пример эффективной дифференциации демонстрирует бренд потребительской электроники Jawbone. Они перенесли простоту дизайна их продукта на нейминг и архитектуру предложений.
У Jawbone на рынке представлено четыре модели фитнес-трекеров: Upmove, UP2, UP3 и UP4. Каждая последующая модель построена на базе предыдущей, что делает дифференциацию и преемственность очевидной. Потребителям не приходится разбираться в наборе случайных функций.

Использовав простые названия для своих продуктов, Jawbone получили возможность поэкспериментировать с названиями цветов и материалов. Таким образом, бренд упростил принятие основного решения (какую модель купить) и сделал интересным второстепенный выбор.
2. Определите, что должно быть указано в названии
В большинстве предложений технических брендов звучит много непонятных названий, при этом совершенно непонятно, что они означают. Иногда это числа, аббревиатуры или сокращения. Часто подобные названия только запутывают потребителей: какая разница между X1300A и X1301B?
У Tesla названия довольно простые. Этот бренд у всех ассоциируется с инновациями и чаще всего превосходит любые ожидания.
Название его модели S P100D сначала может показаться слишком сложным, но у каждого его компонента есть свое значение. P означает, что это эксплуатационная модель (performance), 100 - это производительность батареи в киловатт/час, а D говорит о том, что у автомобиля двойной двигатель (dual). Название модели сопровождается
понятными характеристиками: защита салона от перегрева, автоматическая парковка и знаменитый автопилот.

Конечно, этот подход только дополняет сфокусированное портфолио продуктов: Tesla предлагает всего три модели автомобилей.
3. Не изменяйте сути бренда
У IKEA огромное портфолио продуктов: около 9 500 наименований, которые каждый год пополняются еще 2 500 товаров. Это очень много даже для подготовленных покупателей.
Но бренд с фантазией подошел к неймингу ассортимента. У основателя IKEA Ингвара Кампрада дислексия, поэтому ему было сложно работать с длинными наименованиями артикулов.
Так у каждого продукта IKEA появилось свое уникальное имя. По сложившейся традиции все кровати, гардеробы и мебель для прихожей называются в честь разных мест в Норвегии, обеденные столы и стулья - Финляндии, а вся мягкая мебель и кофейные столики - Швеции.

Так как каждое название может относится к нескольким продуктам, IKEA использует в магазинах понятные указатели.
И хоть эта стратегии не так понятна жителям отличных от Скандинавии регионов, она запоминается и укрепляет лояльность к бренду.
У Jawbone, Tesla и IKEA общая задача - помочь потребителям понять их продукты, но при этом сохранить свою уникальность. И у них это получается. Используйте и вы эти три эффективные стратегии нейминга, чтобы улучшить опыт клиентов и укрепить их лояльность к вашему бренду.
Комментарии