• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    4 секрета продуктивных совещаний

    Часто бывает, что на совещаниях сотрудники витают в облаках и откровенно скучают. Проще говоря, они впустую тратят свое рабочее время, что обходится компаниям в среднем в 177 000 долларов ежегодно. Эта картина знакома многим. Согласно статистике:
    • Организации в среднем проводят более 3 миллиардов совещаний каждый год.
    • Руководители тратят 40-50% своего рабочего времени (или 23 часа в неделю) на совещания.
    • 90% участников совещаний признаются, что витают в это время в облаках.
    • 73% участников во время совещаний выполняют другую работу.
    • 25% времени на совещаниях обсуждаются неактуальные вопросы.
    В то же время эффективные совещания могут существенно улучшить результаты работы команды. Но как добиться того, чтобы ваши встречи носили конструктивный, а не деструктивный характер? Поможет вам в этом применение принципов дизайн-мышления. Эта концепция была популяризирована основателем IDEO Дэвидом Келли. Сначала дизайн-мышление использовалось для создания физических объектов, затем других продуктов, например, технологических инструментов. Основная идея концепции заключается в том, чтобы поставить “пользователя” в центр опыта. Она отлично работает и при планировании совещаний. Для этого:

    1. Поговорите с сотрудниками

    стратегия, команда, мотивация сотрудников, сотрудники, совещания, психология, психологические советы, план, планирование, дизайн-мышление Для начала забудьте на время о собственном опыте и повестке дня, подумайте о людях, которые будут приглашены на совещание. Ответьте на следующие вопросы:
    • Кто будет присутствовать на совещании, что им нужно?
    • На кого из отсутствующих на встрече сотрудников повлияет результат совещания, что им нужно?
    • В какой обстановке и культуре вы работаете, с какими внешними и внутренними трудностями и возможностями вы сталкиваетесь?
    Пообщайтесь со всеми сотрудниками, имеющими отношение к теме совещания, желательно лично. Даже если состав вашей группы не меняется, предварительные индивидуальные беседы помогут укрепить доверие, выявить скрытые проблемы и мотивировать коллег на активное участие в обсуждении.

    2. Сформулируйте цели

    стратегия, команда, мотивация сотрудников, сотрудники, совещания, психология, психологические советы, план, планирование, дизайн-мышление Внимательно выслушав сотрудников, сформулируйте цель совещания и результаты, которые помогут в ее достижении. Спросите себя: Если собрание пройдет успешно, что люди почувствуют, узнают и сделают? Включите эти желаемые результаты в свою повестку дня, чтобы сотрудники понимали, зачем они участвуют во встрече, и могли определить, продуктивно ли она прошла. К сожалению, на практике чаще всего совещания назначаются без какой-либо четкой цели. В результате люди собираются вместе только потому, что считают это обязательным. Для каждого совещания необходимо формулировать цель и ожидаемые результаты. Только тогда участники смогут сохранять фокус и продуктивно проводить время общения. Кстати, в статье "Радикальный план повышения эффективности сотрудников от Tesla" мы рассказываем о необычной стратегии повышения качества работы команды. 

    3. Составьте план

    стратегия, команда, мотивация сотрудников, сотрудники, совещания, психология, психологические советы, план, планирование, дизайн-мышление Только после того, как вы сформулируете основные вопросы и результаты, можно составлять повестку дня. Для этого определите, как быстро вы должны достичь цели, с какими сложностями вам придется столкнуться, каких тактик лучше придерживаться, а каких избегать. На этом этапе желательно дать волю своей фантазии. Добавьте в деловое совещание немного веселья. Неожиданно начните или закончите встречу. Используйте видео, картинки, стихи, музыку. Предложите каждому участнику высказаться. Это важно, так как на совещаниях можно не только решать проблемы, но и укреплять командный дух.

    4. Протестируйте свои идеи

    стратегия, команда, мотивация сотрудников, сотрудники, совещания, психология, психологические советы, план, планирование, дизайн-мышление Поделитесь с участниками черновиком повестки дня. Их комментарии позволят вам не упустить ни одного важного вопроса, сделать встречу еще интереснее и продуктивнее. Использование процесса дизайн-мышления при планировании совещаний значительно повысит их эффективность и улучшит отношение к ним сотрудников. Убедитесь в этом сами.
    команда
    психология
    бизнес-советы
    мотивация сотрудников
    Ия Пфанштиль

    Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Шесть лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.