4 выступления TED, которые должен посмотреть каждый маркетолог

4 выступления TED, которые должен посмотреть каждый маркетолог

Инесса Маргарян30 Сентября 2015читать м.
TED представляет зрителям некоммерческие конференции, где ведущие специалисты обсуждают важные идеи, тенденции и инновации в своих областях. Изначально он был задуман как форум о технологиях, развлечениях и дизайне (technology, entertainment, design аббревиатура TED). Сейчас в программу включаются любые темы, касающиеся человеческих навыков. Выступления TED высоко оцениваются за их умение брать сложные темы и представлять их широкой аудитории наиболее доступным способом. Для маркетологов выступления TED являются отличным примером того, как можно сделать увлекательный рассказ из абстрактного множества понятий. Эта способность очень важна, если вы собирайтесь выходить с новым продуктом на рынок. Перед просмотром представленных роликов подумайте о причинах, которые могут представлять ценность для вашей клиентской базы. Если вы можете использовать их для создания уникальной и привлекательной истории, значит, вы построили действительно сильный бренд и удовлетворили потребности многих покупателей. Представляем несколько выступлений TED, которые научат чему-то новому каждого маркетолога.

Малькольм Гладуэлл: выбор, счастье и соус для спагетти

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=iIiAAhUeR6Y[/embed] Выступление Малькольма Гладуэлла 2006 года стало переломным моментом как для TED, так и для области маркетинга США. В мире маркетинга Гладуэлл является аутсайдером и умело использует данное обстоятельство: вкупе со своей исключительной способностью превращения технических стратегий в увлекательные истории это становится его преимуществом. Во время выступления он рассказывает о Говарде Московице — консультанте по рынку продуктов питания, который произвел настоящую революцию в пищевой промышленности в 70-80-х годах прошлого века. У Московица есть чему научиться. Особое внимание стоит уделить тому, как он использовал данные, полученные во время исследований, для повышения ценности бренда в глазах потребителей. Компании привыкли видеть развитие продукта в качестве линейного пути к одному идеальному образцу, соответствующему желаниям большей части клиентов. Для определение этого идеала проводится исследование фокус-групп, после чего данные помещаются на кривую и выбирается самый популярный вариант. Но довольно часто при анализе продуктов питания эти данные оказывались в полном беспорядке. В этом случае исследователи просто делали научное предположение. В чем же заключалась их ошибка? Московиц видел в таком подходе явные недостатки. Он заметил, что в его исследованиях не было ни одного варианта, показатели которого явно выделялись на фоне других. Подобное открытие он сделал в попытках выявить оптимальную сладость напитка Пепси. Как говорит об этом Гладуэлл, «В компании Пепси не должны были искать идеальный Пепси. Они должны были искать несколько идеальных Пепси». Достаточно долгое время эта идея была непонятна компаниям. Так продолжалось до тех пор, пока к Московицу не обратились несколько компаний, в числе которых был Campbell’s Soup. Именно работа с этим брендом принесла успех консультанту и доказала эффективность его идеи. В частности, вследствие его решений мы сегодня видим несколько десятков видов томатных соусов на полках супермаркетов. Благодаря примерам, представленным в выступлении, компании любых размеров из каждой индустрии могут узнать для себя много полезного. Если вы разнообразите продукцию, то это не будет обязательно означать, что вы наносите вред своему бренду. Подобный шаг может помочь вам обнаружить неиспользованную долю рынка, о которой вы даже не подозревали.   Исследования Московица помогли выявить, что люди на самом деле не могут хорошо выражать свои желания относительно продуктов питания в традиционной фокус-группе. Это не попытка оскорбить вас и ваших клиентов: Гладуэлл лишь говорит об этой интересной особенности человеческой природы, которую ваша компания может использовать в качестве напоминания о том, что данные не стоит недооценивать. Также это не означает, что вы должны игнорировать индивидуальные мнения потребителей. Они могут быть очень полезны. Более того, это улучшает ваш имидж в глазах клиентов. Просто стоит запомнить, что эти мнения являются лишь частью огромной картины. Перед созданием новой маркетинговой стратегии вам сперва следует взглянуть на эмпирические данные и правильно их проанализировать.

Шина Айенгар: как упростить процесс выбора

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=1pq5jnM1C-A[/embed] После выступления Гладуэлла слова Шины Айенгар могут показаться несколько странными. Тем не менее, в статьи эти видео следуют друг за другом по определенной причине: они рассматривает тот же вопрос с разных сторон. В этом выступлении главная проблема заключается в нахождении идеального уровня разнообразия предлагаемой продукции. Гладуэлл заключил, что если вы ограничивайтесь одним «идеальным» товаром, то игнорируйте другие крупные сегменты потребителей. Но как не оказаться у той черты, когда ваш бренд будет почти неузнаваем? Шина рассказывает именно об этом, упоминая об усложнении процесса выбора. Будучи аспирантом, Шина организовала любопытный эксперимент с примечательным продуктовым магазином, предлагающим разнообразный выбор для каждого товара (75 разных оливковых масел, 348 видов джема и так далее). Шина интересовалась, помогает ли такое разнообразие повысить доход или же, наоборот, уменьшает его. Для теста она попросила менеджера поставить столик в магазине с бесплатными образцами джема и сделать два пробных запуска: один — с 24 вариантами, другой — всего с 6 видами. В результате она обнаружила, что у столика с большим количеством банок останавливалось на 20% больше покупателей. Но когда дело дошло до итогового подсчета купленных банок джема, Шина выяснила, что столик с меньшим количеством образцов продавал более эффективно. Почему? Мы опять возвращаемся к сложности процесса выбора. Шина утверждает, что если потребителю предлагается слишком много вариантов, то он часто «выбирает не выбирать». Для бизнеса это означает потерю дохода. Может ли это говорить о том, что Айенгар или Гладуэлл ошибаются? Вовсе не обязательно. К тому же противопоставление двух разных мнений полезно: оно показывает, насколько внимательным вы должны быть по отношению к своим потребителям при разработке маркетинговых стратегий. Одним из самых важных аспектов выступления Айенгар является идея того, что потребитель будет утомлен принятием решения, особенно, если подразумевается избрание чего-то важного. В своей речи Шина говорит о 4 приемах, которые помогут компаниям облегчить выбор для потребителей, тем самым повысив доходы. Она приводит примеры брендов, которые с помощью использования этих методов сумели значительно повысить показатели продаж. Одним из этих приемов является сокращение, которое также идет вразрез со словами Гладуэлла. Но Шина не говорит о том, что все нужно сокращать до минимума. Но если даже работники вашей компании не могут указать четкие отличия двух-трех видов вашего продукта, значит, пора оставить что-то одно. Подумайте о продукте, который вы предлагайте. С самого начала не стоит перегружать потребителя разными вариантами. Разработайте способ, который поможет представить им основные отличия образцов. После того, как вы его заинтересовали, вы уже можете вдаваться в детали. Задумайтесь о том, как сами принимайте решения. С точки зрения потенциального клиента вы должны побудить к действию, а не провоцировать скуку. Так что упрощайте, но знайте меру.

Дэвид Карсон: дизайн и открытия

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=tFpANOqSdi8[/embed] Инновационная работа Дэвида Карсона в качестве графического дизайнера изменила индустрию и внесла креатив в область, которая стала местом скучной согласованности. Его работы могут быть агрессивными или спорными, но вряд ли вы в первую очередь будете думать об этом, когда захотите поменять дизайн вашего веб-сайта. Идеи, выполненные в таком стиле, все еще несут выгоду, если применяются в реалиях современного маркетинга или предпринимательства. Ваш бизнес не находится в вакууме. Он представляет собой небольшую долю в огромном количестве вариантов, перед которыми ежедневно встает каждый потребитель. Если вы сумеете должным образом подчеркнуть свои особенности и индивидуальность, то повышение ваших доходов не заставит себя ждать. В течение выступления Карсон озвучивает очень важную идею: нельзя путать разборчивость с доходчивостью. Именно доходчивость и коммуникация поддерживают сильные бренды 21 века. Время навязывания упрощенных и идеалистичных идей давно позади. Вместо этого необходимо осуществлять маркетинг, приводящий к уникальной, интересной и двухсторонней коммуникации. Пожалуй, самая интересная часть выступления Карсона охватывает последние несколько минут, когда он говорит о тенденциях развития сферы дизайна. Он рассказывает об усложняющих наш мир технологиях, а также упоминает, как введение «человечности» в дизайн и маркетинг может значительно повысить ценность бренда. Размер вашей компании совершенно не важен. Если вы будете думать о проявлении своей индивидуальности в мире дизайна и наделите свой бренд характерными чертами, то ваш клиент доверится вам.

Сэт Годин: как распространить свои идеи

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=xBIVlM435Zg[/embed] Сэт Годин критически рассуждает о социальных тенденциях, которые оказали влияние на современную культуру. Он считает, что сейчас наступил именно тот момент, когда способы генерации идей и их распространение чрезвычайно важны для человека. В своем выступлении он рассказывает о том, как в пятидесятых годах прошлого века с помощью телевизионной рекламы можно было распространить любую идею среди широкой аудитории. Часто эта стратегия работала даже в том случае, если сама идея была весьма посредственной. Рекламщикам лишь нужно было доходчиво отразить мысль в тридцатисекундном ролике. С тех пор многое изменилось. В цифровую эпоху маркетологи обнаружили, что телевидение больше не работает так успешно, как раньше. На чем же нужно сконцентрироваться, чтобы суметь добиться успеха? Именно этот вопрос Годин старается прояснить. Во время выступления Сэт объясняет, что большинство компаний работают на среднего потребителя, которые обычно являются поздними последователями. Но всегда ли они способны услышать новые идеи и усвоить их? Маловероятно. Более того, данные потребители могут пропустить информацию мимо ушей. Таким образом компании часто обрекают себя на провал, забывая о других сегментах.  Сэт настаивает на том, чтобы компании искали именно тех потребителей, которые способны услышать и воспринять их идею. Их количество не важно. Главное, чтобы эти люди были готовы донести информацию другим. Ваша идея необязательно должна быть идеальной и безопасной. Более того, Годин рассказывает, почему держаться в безопасности и не рисковать для современных брендов опаснее всего. Посмотрите это выступление, если желаете донести до широких масс необычную идею и не хотите встретиться с равнодушной аудиторией.

Вывод

TED представляет вашему вниманию действительно стоящие выступления интеллектуалов, рассуждающих о важных идеях. Какие уроки вы извлечете для себя — касается только вас. Как маркетолог или владелец небольшого бизнеса, вы получаете исключительную возможность взглянуть на многие проблемы под другим углом.  Вместе с Гладуэллом и Айегар можно изучить разные стороны одной и той же проблемы — предоставлении оптимального количества продуктов потребителям. Дэвид Карсон показывает, как можно совершить переворот в мире дизайна и использовать в своих маркетинговых стратегиях эффектный индивидуализм. Сэт Годин рассказывает, как правильно преподнести свою идею и донести ее до широкой аудитории. Любые компании могут использовать озвученные ими мысли для роста, внедрения инноваций и улучшения бренда.  
Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Freelance copywriter. Будущий специалист по рекламе и PR.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Малькольм Гладуэлл: выбор, счастье и соус для спагетти
  • Шина Айенгар: как упростить процесс выбора
  • Дэвид Карсон: дизайн и открытия
  • Сэт Годин: как распространить свои идеи
  • Вывод