• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    5 бизнес-уроков от Игры престолов

    Игра престолов повсюду: фанаты популярного сериала по мотивам книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» заполнили сеть самым разнообразным тематическим контентом (обсуждениями последних серий, мемами, комиксами и т.д.). Но в сегодняшней статье мы рассмотрим это шоу с другой стороны. В отличие от большинства сериалов, где главные герои обычно побеждают, Игра престолов отличается более реалистичным подходом к составлению сценария. Одна из причин популярности сериала – стратегические приемы, применяемые героями. В этой статье мы подробно рассмотрим эти подходы и определим, как их можно использовать в современном бизнесе.

    1. Используйте свои сильные стороны

    ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, продвижение, ритейл, стратегия, бизнес-советы Игра престолов. Несмотря на то, что у Грейджоя в распоряжении самый устрашающий военный флот, он направляет всю свою энергию на бессмысленные сухопутные сражения на Севере. Необычный план, учитывая, что столица Вестероса уязвима перед атакой флота. В итоге все захваченные территории отвоеваны обратно, при этом в процессе погибло множество воинов. Не используя свои сильные стороны, Грейджой лишил себя шанса править Вестеросом. Бизнес. Многие компании фокусируются на своих слабостях вместо того, чтобы использовать сильные стороны. Важно помнить, что то, что принесло успех вашему бизнесу, всегда должно оставаться на первом месте. Для ритейлеров это может означать перенаправление клиентов в офлайн-магазины вместо того, чтобы пытаться перевести их в онлайн. Определите сильные стороны вашей компании и используйте их, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Возможно, тогда вам удастся стать правителем Вестероса в своей индустрии.

    2. Тщательно планируйте и будьте терпеливы

    ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, продвижение, ритейл, стратегия, бизнес-советы Игра престолов. Дейнерис уже в первом эпизоде четко обозначила свое намерение вернуться в Вестерос. В то время у нее не было армии, средства были весьма ограничены, а старший брат стремился захватить полную власть. За шесть сезонов она разбогатела, обзавелась многочисленными армиями, заручилась поддержкой влиятельных советников и трех огромных драконов. Добилась она всего этого благодаря тому, что не упускала возможности и медленно укрепляла свои позиции, вдалеке от своих соперников. Расстояние сыграло ей на пользу, так как многие ее враги погибли, сражаясь друг с другом. Бизнес. Иногда свои планы приходится откладывать из-за ограниченности ресурсов или приоритетности других задач. Часто в повседневной рутине о них и вовсе забываешь. Чтобы стратегия имела успех, нужно все тщательно продумать: оценить сильные и слабые стороны компании, последние рыночные тренды, конкуренцию и возможные трудности. Все инициативы нужно выстроить в иерархию на основе уровня их влияния на конечный результат и простоты выполнения. Только так можно составить агрессивный, но достижимый план. И не забудьте регулярно согласовывать его с руководством.

    3. Создавайте стратегические альянсы

    ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, продвижение, ритейл, стратегия, бизнес-советы Игра престолов. Ни у одного дома в Игре престолов нет достаточного могущества, чтобы побороть все остальные. Самые успешные лидеры понимают, что стратегические альянсы могут быть выгодны обеим сторонам. Ланнистеры объединили свои силы с Тиреллами, чтобы сдержать вторжение армии Баратеонов, для чего было совершено несколько браков, позволивших домам разделить власть в королевстве. И этот альянс до сих пор правит Вестеросом. Бизнес. Без помощи других компаний бывает сложно одержать победу над конкурентами. Ритейлерам, например, выгодно использовать программы совместной регистрации для таких каналов, как email, чтобы увеличить списки рассылок обеих компаний. Для B2B компаний создание системы партнеров поможет расширить клиентские базы всех участвующих организаций.

    4. Мыслите нестандартно

    ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, продвижение, ритейл, стратегия, бизнес-советы Игра престолов. Когда Тириону предстояло подготовить Королевскую гавань к большому вторжению, спасти положение могла только непредсказуемая тактика, так как армия противника имела значительное численное превосходство. Он решил не отправлять флот Ланнистера, а вместо этого использовать всех имеющихся мужчин для защиты города. Побороть флот противника ему помог дикий огонь. На Севере Джон Сноу нарушил все правила, сотрудничая с одичалыми и пропустив их через Стену. Ночной дозор воевал с одичалыми тысячи лет, но именно неформатное мышление обеспечило Джона дополнительными солдатами для будущих войн. Бизнес. Нетрадиционный подход к решению задач помогает опережать конкурентов. Небольшие компании могут значительно превосходить крупные бренды благодаря своей гибкости. Пока корпорации придерживаются традиционных способов общения с потребителями, попробуйте использовать такие развивающиеся каналы, как SMS или push-уведомления, чтобы увеличить число своих подписчиков. Также применяйте усовершенствованные тактики, например, мультиканальное взаимодействие, которое куда эффективнее узких кампаний. Следите за новинками и развивающимися направлениями, и вы всегда будете готовы к изменениям на рынке.

    5. Зима близко

    ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, продвижение, ритейл, стратегия, бизнес-советы Игра престолов. Это известная фраза дома Старков, относящаяся и к их армиям и к длинным климатическим циклам Вестероса. На Севере эти слова являются напоминанием о трудностях зимы и о необходимости подготовиться к приближающемуся сезону холодов. Богатейшие семьи запасаются едой, а остатки урожая продают по всему региону. Бизнес. Погода за окном все теплее и теплее, но это не значит, что планировать кампании для будущего праздничного сезона слишком рано. Для многих организаций именно конец года определит успешность всех предыдущих маркетинговых усилий. Начинать готовиться к праздничному сезону нужно как можно раньше. Проанализируйте, что сработало в прошлом году, какие послания, предложения, изображения и темы были особенно эффективны. Определите, над каким типом контента нужно начинать работать уже сейчас, чтобы обеспечить успех своего праздничного маркетинга. Следуя описанным выше стратегиям, вы сможете опередить всех свои конкурентов. Только если у них нет драконов…
    More on the same topic
    ecommerce
    ритейл
    интернет-маркетинг
    стратегия
    продвижение
    бизнес
    бизнес-советы

    Комментарии