5 эффективных и бесплатных инструментов для веб-аналитики

5 эффективных и бесплатных инструментов для веб-аналитики

Екатерина Косаковская5 Ноября 2021читать 6 м.

Веб-аналитика — исследование действий пользователей на сайте, качественных показателей ресурса, трафика и его источников. Результатом этой работы является стратегия для оптимизации интернет-портала. Другими словами, специальный софт позволяет отслеживать переходы на сайт, клики, скроллинг и другую активность посетителей. А на базе этой информации можно корректировать маркетинг, менять дизайн, структуру, контентную часть ресурса, делая его привлекательнее и удобнее для пользователя.
Основные метрики веб-аналитики:

  • Общий трафик;
  • Источники трафика (поисковая система, другие сайты, социальные сети, ручной ввод адреса и т.д);
  • Показатель отказов (процент пользователей, которые просмотрели только одну страницу или покинули ресурс со страницы входа);
  • Количество уникальных посетителей;
  • Усредненное время сессии;
  • Глубина просмотра (количество просмотренных страниц за одно посещение сайта);
  • Показатель конверсии (соотношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта).

На самом деле, метрик для проведения веб-аналитики гораздо больше. Специальные инструменты позволяют собирать подробнейшую информацию о различных аспектах поведения пользователя. Для продвижения сайта и его развития веб-аналитика является обязательным условием. Есть целый ряд бесплатных инструментов, которые позволяют эффективно выполнять подобную работу.

Google Analytics 

Google Analytics — самая распространенная платформа для анализа действий посетителей сайта и других факторов. Чтобы использовать сервис, необходимо на страницы сайта добавить фрагмент JavaScript-кода. Счетчик Google Analytics вставляется после открывающегося тега <head>. Также скрипт для отслеживания действий на сайте можно добавить с помощью Google Tag Manager (Диспетчер тегов). После установки счетчика его необходимо протестировать.


 

Скрипт Google Analytics позволяет отслеживать не только действия пользователя на “отмеченных” страницах. Можно собирать информацию об источниках, с которых были осуществлены заходы на ресурс, а также данные пользовательских браузеров.

Когда посетитель в первый раз заходит на сайт, JS-скрипт идентифицирует браузер и c помощью cookie-файла присваивает ему уникальный ID. При следующих заходах система уже знает, какое устройство и веб-обозреватель используются, группируя должным образом данные о посещении.

Основные группы отчетов Google Analytics:

  • Конверсии (информация о целевых действиях пользователей);
  • Аудитория (данные о посетителях сайта);
  • Источники трафика (статистика по различным каналам переходов на сайт);
  • Поведение (подробная информация о взаимодействии пользователей с сайтом);
  • Отчет в реальном времени (что происходит на сайте в данный момент).

Аналитическая платформа Google Analytics интегрирована с Google Ads, что позволяет исследовать эффективность рекламных кампаний и вносить необходимые коррективы. Также в сервис для аналитики можно передавать информацию о рекламных расходах на других площадках. Например, с помощью онлайн-коннектора ApiX-Drive настраивается импорт данных в Google Analytics о затратах на рекламу в Facebook. Таким образом у аналитика появляется больше полезной информации, сгруппированной в одном сервисе. 

Базового бесплатного функционала Google Analytics достаточно для анализа сайта с количеством просмотров страниц до 10 млн/месяц. Если этот показатель выше, то рекомендуется использовать платную Premium-версию, которая может отслеживать до 1 млрд. посещений в месяц.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для анализа посещений сайта и действий пользователей на интернет-ресурсе. Для активации счетчика необходимо установить фрагмент JS-кода на нужных страницах.

Какие параметры может отслеживать счетчик Яндекс.Метрики:

  • Количество посещений сайта за определенный промежуток времени;
  • Скорость загрузки страниц ресурса;
  • Источники трафика;
  • Какие запросы в поисковых системах приводят на сайт;
  • Глубина просмотра страниц;
  • Страницы с критическим показателем отказа.

Сервис также позволяет получить информацию о пользователях: геолокацию, данные о браузере и т.д.

Яндекс.Метрика — это мощный инструмент для веб-аналитики, который позволяет отслеживать не только основные критерии, а и получать более узкоспециализированную информацию. Счетчику может быть задано до 200 разных “целей”. Аналитическая платформа отличается простым интерфейсом и наличием удобных инструментов для визуального анализа поведения пользователей. К услугам специалистов тепловые карты скроллинга и кликов, а также сервис Вебвизор, который записывает действия посетителя в видеофайл.

Similarweb — анализируем конкурентов

Сервис Similarweb — инструмент для анализа различных показателей сайта. Базовый функционал этой платформы бесплатный, для многих аналитических задач его будет вполне достаточно.

Для анализа своего сайта или ресурса конкурента следует ввести адрес в соответствующее поле. После этого будет доступна такая информация:

  • Рейтинг ресурса (мировой, в стране, в своей категории);
  • График и количество посетителей сайта;
  • Показатель отказов;
  • Средние показатели времени сессии и количества просмотренных страниц за визит;
  • Процентная разбивка трафика по странам;
  • Данные по источникам трафика (поиск, соцсети, другие ресурсы и т.д);
  • Информация о сторонних сайтах-источниках трафика;
  • Данные об эффективности поисковых запросов;
  • Сегментация трафика соцсетей;
  • Список похожих ресурсов и конкурентов.

Платформа Similarweb позволяет наглядно сравнить сайты-конкуренты по основным показателям. Аналитик быстро получает срез полезной информации для корректировки стратегии развития интернет-ресурса.

Open Web Analytics

Проект Open Web Analytics — сервис для веб-аналитики с открытым исходным кодом. OWA является бесплатным инструментом, который позволяет отслеживать и анализировать действия посетителей на сайтах и в приложениях.
 

Функционал Open Web Analytics сопоставим с флагманскими платформами для web-аналитики. С помощью OWA можно получить:

  • данные о посещениях сайта;
  • карту кликов;
  • статистику по источникам трафика;
  • информацию о действиях пользователей и т.д.

Данные группируются в отчеты и оформляются с помощью наглядных графиков и диаграмм.

PageSpeed Insights

Бесплатный инструмент PageSpeed Insights от компании Google позволяет оценить производительность сайта и дает рекомендации по оптимизации ресурса.

Для получения данных необходимо ввести URL сайта на главной странице сервиса PageSpeed Insights и нажать кнопку “Анализировать”. После этого система проведет мониторинг сайта, даст оценку его производительности по 100-балльной шкале, а также предоставит разбивку по основным параметрам.

Кроме анализа производительности сервис PageSpeed Insights предлагает советы для оптимизации сайта с показателями потенциальной выгоды.

Скорость загрузки и работы интернет-ресурса часто становится важным фактором для повышения лояльности пользователей. Именно поэтому для развития и оптимизации сайта важно регулярно отслеживать его производительность как на десктопных, так и на мобильных устройствах.

Без веб-аналитики развитие сайта невозможно

Качественная web-аналитика определяет вектор развития интернет-ресурса. Анализ трафика и его источников позволяет корректировать маркетинговую стратегию и расходы на рекламу. Изучение поведения пользователей на сайте, данные об отказах, глубине просмотра страниц, карты кликов и скроллингов помогают изменять дизайн и функциональность, а также обновлять контент для большей вовлеченности посетителей и повышения конверсии.

Существует достаточно большое количество эффективных инструментов для анализа веб-ресурсов, в том числе и с бесплатным функционалом. Также есть целый ряд платных платформ (Finteza, Adobe Analytics), которые удовлетворят потребности проектов любого масштаба. Функционал бесплатных сервисов можно расширять за счет интеграций с другими площадками. Обмен данными между различными платформами позволит повысить эффективность веб-аналитики. Настроить подобные интеграции можно с помощью онлайн-коннекторов (Zapier, ApiX-Drive).

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Google Analytics 
  • Яндекс.Метрика
  • Similarweb — анализируем конкурентов
  • Open Web Analytics
  • PageSpeed Insights
  • Без веб-аналитики развитие сайта невозможно