• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    5 лайфхаков делегирования или как, работая, не забывать жить

    Сколько предпринимателей страдает от нескончаемой рутины, топчется на одном месте и никак не может выйти из тупика. Времени не хватает ни на что, кроме работы. Лишние проблемы, потраченные нервы и выгорание через несколько лет такой работы. Вместо ощущения свободы от бизнеса появляется стресс. Будто тянешь на себе все, опасаешься доверить задачи своим сотрудникам, думая, что сам справишься лучше. А вдруг они еще и к конкурентам уйдут? Знакомо? Как решить  эти проблемы, пройти через все сложности, добиться системы и построить успешную работу компании? Делегировать! И сегодня я поделюсь пятью реально действующими лайфхаками для успешного делегирования обязанностей. В конце статьи вас ждёт приятный бонус!

    1. Делегируйте задачу, а не способ ее решения.

    Важный и логичный момент, о котором многие часто забывают. Вы должны делегировать задачу, а не пытаться обучить способу действия. Иначе вы начинаете просто возиться с сотрудником и тратить время. Исключение можно сделать лишь в том случае, когда важен сам способ выполнения. Вы предоставляете сотруднику время для поиска путей решения, а только потом согласовываете и предлагаете рекомендации. Но основной акцент - только на работе сотрудников!

    2. Определите посильность задач и адекватность ожиданий

    Для этого важно понимать возможности своих сотрудников. Идеально, если вы поручите сотруднику ту задачу, с которой он справится лучше всего. Если же вы взвалите на него непосильную задачу, она, скорее всего, выполнена не будет. Психологически сотрудник “подсядет”, компания забуксует - все, очередной аврал. Когда ставите задачу, обязательно прописывайте результат, ваши ожидания - что должно быть в итоге. Тогда сотруднику будет понятно, что от него требуется,  и он добьется нужного результата. Делегирование

    3. Каждой задаче - конкретный дедлайн

    Компания - это слаженный механизм, в котором все должны работать четко и оперативно. Если один сотрудник не выполнил задание в срок, затормозит весь коллектив. Конкретизируйте сроки. Говорите сотруднику: “Вы должны сделать задачу в такой-то срок”. Тогда он сможет спланировать ход ее выполнения.

    4. Задействуйте инструментарий тайм-менеджмента

    Многие руководители намеренно растягивают задачу. “Мы вернемся к этому потом”, “Подумаем позже”, “Сейчас не время”… Это убивает эффективность компании. Взялись за какое-то дело? Доведите его до конца. Научите этому же сотрудников. Объясните, как важно ценить время и следовать срокам. Поставьте сотруднику задачу, определите ее приоритетность и установите сроки. Зная конкретность требований, подчиненный сможет грамотно определить время и схему выполнения.

    5. Используйте методы стимулирования

    Хвалите, отмечайте и обязательно празднуйте успех. Люди хотят быть замеченными, ожидают похвалы. Это поможет создать атмосферу лояльности и доверия в компании. Однако, задачи не всегда успешно выполняются. В этом случае необходима продуманная система штрафов. Помните метод «кнута и пряника»? Им нужно пользоваться! Только умелое использование поощрений и штрафов способно держать работников компании в тонусе. Тогда они будут понимать  важность выполнения поставленной задачи в срок. 5 лайф хаков делегирования

    Обещанный бонус

    Держите пару советов, благодаря которым вы сможете правильно делегировать полномочия:
    • Если сотрудник попробовал выполнить задачу, но у него не получилось, не нужно мешать ему переделать. Иначе сформируется отрицательная черта характера. Сотрудник просто не будет выкладываться до конца! Ведь с него снимут задачу, если он не будет с ней справляться. Это прямой путь к коллективу не талантов, а иждивенцев.
    • Будьте конкретны в требованиях. Часто руководители ставят непонятные задачи. Поэтому подчиненные просто не осознают, что от них требуют. Обязательно проговаривайте результат.
    Используя эти простые, но действенные советы, вы сможете добиться эффективного делегирования полномочий и автоматизировать свой бизнес. Чем больше выговорите, тем меньше они слушают. Что делать?
    More on the same topic
    психология
    бизнес
    предпринимательство

    Комментарии