• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    5 подходов к созданию мобильного приложения: от неоправданных вложений к прибыли

    Директор по развитию агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал о том, как создают и продвигают свои приложения традиционный бизнес и стартапы. Наверняка, вы хотя бы раз скачивали приложение и тут же удаляли. Да, в 2017 году кто-то еще выпускает эти приложения с кривой навигацией и убийственным дизайном. Их кто-то устанавливает (возможно, против своей воли), и даже кто-то использует (не в качестве орудия пыток). В какой-то момент мы в агентстве разделили всех потенциальных клиентов на несколько групп в зависимости от того, какую роль приложение играет в их бизнесе. Изначально мы предположили, что существует две группы клиентов: те, чей бизнес прекрасно существовал и до приложения, и те, кто изначально закладывал приложение в качестве одного из параметров бизнес-модели. Начав, анализировать то, как компании принадлежащие к обеим группам выстраивают стратегии создания и продвижения приложений, мы в итоге выделили пять категорий, для каждой из которых описали классические сценарии.
    1. Offline-бизнес. Приложение - "чтобы было".
    Такие клиенты создают приложение ради приложения. Как правило, это достаточно крупные организации, чей бизнес практически не связан с интернет-средой. В таких случаях цель создания приложения сводится к формулировке “у всех есть и у нас пусть будет”, “это в тренде” и т.д. Без понимания, зачем, невозможно определить, для кого. Это негативно сказывается и на востребованности самого приложения, и на стратегии продвижения. Неочевидно, какие функции приложения будут востребованы и какие месседжи должны транслироваться в рекламных объявлениях. Обычно при создании приложения, а затем и креативов, такие компании ориентируются на уже существующий бренд-бук. ТЗ для разработчиков выглядит как “пусть будет красненькое”, “сделайте красиво”. К выбору разработчиков в таких компаниях относятся несерьезно, зачастую ориентируясь только на стоимость их работы. Даже хорошие специалисты, видя отношение клиента к приложению, будут несерьезно относится к такому заказу. В подобных организациях продвижение приложения обычно курирует человек без специализации в мобильном маркетинге: он нередко утверждает неэффективную стратегию, отстаивает не адаптированные под мобайл рекламные материалы и получает дорогие установки приложения. В конечном счете получившееся приложение едва ли принесет бизнесу хоть какую-то прибыль, скорее навсегда останется неоправданным вложением. Выпущенное без конкретной цели, оно не найдет своего пользователя. С большой долей вероятности его вскоре совсем оставят без поддержки, перестанут совершенствовать и выпускать обновления. Сторы пополнятся еще одним приложением с рейтингом 2+ и стремящимся к нулю числом активных пользователей.
    2. Offline бизнес. Приложение предлагает дополнительную услугу.
    Например: приложения программ лояльности, B2B-приложения, предлагающие мобильную версию своего софта, специализированные калькуляторы, рабочие мессенджеры и т. д. Такой продукт, как правило, изначально ориентирован на сотрудников компании или уже существующих клиентов - весьма ограниченную аудиторию. Цель создания приложения довольно четко определена. Нередко запрос на такие приложения возникает у больших компаний. Они готовы выделять бюджеты, но зачастую не обладают достаточной экспертизой. Рентабельность продукта во многом будет зависеть от квалификации сотрудника, курирующего процессы создания и “жизнедеятельности” приложения. Специалист по мобайлу выпустит более качественное приложение и сможет поддерживать его на плаву успешнее, чем маркетолог “широкого спектра”. На продвижение таких приложений уходят солидные суммы. Из-за небольшой потенциальной целевой аудитории и незаинтересованности маркетологов в оптимизации бюджета установки будут обходиться дорого. Такие приложения имеют равные шансы получиться как качественным самостоятельным продуктом, работающим на репутацию компании, повышающим лояльность клиентов и сотрудников, так и очередным убыточным активом.
    3. Offline бизнес . Приложение становится значимым активом.
    Например: онлайн-кабинеты банков, сотовых операторов, приложения торговых сетей, недавно вышедших в онлайн и т.д. Такие приложения эволюционировали из побочных активов в значимые. Целевая аудитория сервиса уже не ограничивается только наработанной клиентской базой, приложение привлекает новых клиентов. Например, приложением сети магазинов косметики будут пользоваться и те, кто раньше покупал у этого бренда косметику офлайн и те, кто обычно покупают онлайн и ранее не были клиентами сети. На этом этапе развития сознательности клиента по отношению к мобильным активам уже появляется достаточно серьезное отношение к ASO, юзабилити и дизайну приложения. Делается это не только для поддержания хорошей репутации бренда, но и для выведения приложения в топ, получения хороших оценок и, как следствие, прямых заказов/звонков/покупок. Чем больше прибыли приложение приносит компании, тем серьезнее к нему будут относиться, вкладывая средства в его усовершенствование и продвижение. Таким приложениям клиенты ставят четкие KPI по числу привлеченных пользователей, совершенных целевых действий и заработанных средств. Обычно такие компании закупают трафик по моделям CPC (cost per click) или CPI (cost per install) и используют всего несколько проверенных каналов для его привлечения. Определенный успех мобильных сервисов будет стимулировать компанию перенастраивать бизнес-процессы с учетом развития мобильного приложения.
    4. Приложение является одним из основных активов бизнеса.
    Например: Мобильное приложение онлайн-магазина, агрегатор такси, приложения фитнес-устройств и т.д. Эволюционировавшее приложение из третьей категории, либо изначально один из основных бизнес-инструментов. Они являются ключевыми источниками привлечения клиентов и дохода. Компании уделяют большое внимание разработке, дизайну, юзабилити и ASO приложений, работают на исправление оценок в сторах и поднятие приложения в рейтинге. Серьезная часть общего бюджета компании выделяется сначала на разработку, а затем на поддержание, оптимизацию и продвижение сервиса. Их маркетинговые стратегии предполагают множество каналов привлечения трафика, они хорошо продуманы и при этом легко изменяемы. Основная модель закупки трафика - CPA. Бизнес-процессы в такой компании “заточены” на постоянное развитие мобильных активов.
    5. Приложение - самостоятельный продукт.
    Для этой довольно большой категории компаний приложение и есть бизнес. Как следствие, у приложения есть конкретная финансовая цель. Такие сервисы ориентированы на довольно большую, при этом четко определенную и сегментированную целевую аудиторию. Очевидно, что львиная доля бюджета такого бизнеса уходит на разработку и поддержание мобильного сервиса. На начальном этапе разработчики получают четкое ТЗ, совершенствуя функционал, юзабилити и дизайн по мере увеличения числа пользователей. Особое внимание уделяется продвижению: реклама размещается на множестве площадок, эффективность которых постоянно измеряется, тестируются новые подходы и форматы. Компания прорабатывает ASO и нередко закупает мотивированный трафик, чтобы вывести приложение в топ. У приложений этой категории два пути: выстрелить или остаться “одним из” множества таких же. Их судьба зависит не только от описанного отношения к мобильным активам, но и от команды, идеи приложения и процесса ее реализации. создания приложений, приложения, mobile Конечно, не все существующие приложения укладываются в наши пять сценариев. Множество компаний преодолели рамки описанных категорий, создав полезные и прибыльные приложения. Выходит, что независимо от того, в какой из пяти начальных позиций находится компания и с какой целью создает приложение, главное - это преодоление сценария. Превращение “просто приложения” в приносящий доход актив происходит благодаря изменению подхода. Проще говоря, на любой стадии работы с приложением нужно относиться к нему так, как будто оно и есть основной источник вашего дохода. Для этого вовсе не обязательно полностью копировать пятую схему, достаточно просто грамотно инвестировать в проект на всех стадиях его реализации.
    More on the same topic
    приложения
    продвижение
    создание приложений

    Комментарии