• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    7 секретов успешного вебинара: как заинтересовать аудиторию смотреть до конца

    Пандемия стала причиной массового перехода бизнеса в онлайн. Одновременно с этим получили значительный импульс и онлайн методы продвижения - в частности, большую популярность стали набирать вебинары, на которых эксперты рынка делятся советами, как компаниям выживать дальше. В этих условиях Валентина Дрофа, основатель и СЕО Drofa Communication Agency, решила поделиться секретами проведения успешных вебинаров.

    Я помню, как начинала проводить свои первые вебинары, – это было 11 лет назад, когда я основала платформу для обучения трейдингу. В то время формат онлайн-обучения еще только начинал набирать популярность, и ни у кого не было понимания, что и как делать. Но методом проб и ошибок мне удалось уяснить для себя некоторые секреты успеха, и на платформе стало успешно проводиться по 300-400 вебинаров в месяц. Сегодня я бы хотела поделиться некоторыми из этих секретов с вами.

    Секрет №1. Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл

    Когда вы готовите вебинар, у вас в голове должен быть общий план – что и как будет происходить. Начните с темы - вы ведь хотите провести вебинар, чтобы рассказать о чем-то. Сейчас разными компаниями проводится много вебинаров, и часто их тематика бывает похожей. Если ваша тема также пересекается с кем-то из коллег, выберите и сосредоточьтесь на тех её аспектах, которые, по вашему мнению, неточно или неполно освещены у других. Учитывайте, что ваше время на вебинаре будет ограничено, – не пытайтесь объять необъятное и расставьте приоритеты. Если у вас уже есть какие-то готовые наработки, то все несколько проще.

    Рассчитывайте на 30-45 минут – это золотая середина для вебинаров. Статистика показала, что только 10% слушателей хотят посещать выступления, которые длятся дольше часа. При этом 10-15 минут обязательно нужно выделить для ответов на вопросы слушателей. Итого, у вас остается 30 минут - если что-то не удастся уложить в эти рамки, всегда можно сделать продолжение в следующем вебинаре.

    Распишите план вашего выступления не только для себя, но и для слушателей - чтобы им было понятно, о чем и в каком порядке вы будете говорить. Разместите этот план на вашем сайте, покажите в начале выступления. Сообщите, когда участники смогут задавать вопросы – по ходу выступления или после его окончания. Заранее подготовьте ответы на возможные вопросы, как по теме вебинара, так и технического характера, вроде: «Будет ли видеозапись этого вебинара?» и «Можно ли получить вашу презентацию?».

    Разумеется, перед официальным выступлением проведите репетицию, чтобы убедиться, что все удается сделать именно так, как вы запланировали.

    Секрет №2. Хлеба и зрелищ

    Важно понимать, что вебинар – это не то же, что выступление перед физически находящейся перед вами аудиторией. Вы не видите ваших гостей, не чувствуете их, а сами гости могут видеть разве что ваше лицо в небольшой рамке на экране. У вас не устанавливается эмоциональный контакт. В таких условиях, как бы интересно вы ни вели рассказ, людям быстро надоест слушать говорящую голову. Обычно человеку трудно удерживать внимание на чем-то больше 20-25 минут.

    И здесь вас выручит красочная презентация. Наглядно показывая то, о чем вы рассказываете, вы не только упрощаете понимание для аудитории, но и создаете разнообразие, тем самым давая слушателям возможность периодически переключать внимание на содержание слайдов. А это, в свою очередь, способствует удержанию внимания слушателя до конца вебинара.

    При этом не нужно перегружать презентацию большим количеством текстовой информации – это не конспект. Читать со слайдов стены текста никто не будет. Выводите только самые интересные и важные данные, по одной мысли на слайд – кратко и лаконично. Люди приходят на вебинары в первую очередь для того, чтобы получить полезную информацию.

    Делайте слайды оригинальными и живыми – визуальная привлекательность презентации значительно сказывается на общей атмосфере выступления. Люди запоминают информацию лучше, если она ассоциируется у них с позитивными впечатлениями. Если вебинар от компании, то не стесняйтесь использовать корпоративные цвета и логотипы.

    Можно также демонстрировать схемы, графики, фотографии и видеоролики – но учитывайте, что последние должны быть короткими (не более 30 секунд) и по уровню звука не сильно отличаться от вашей речи. Резкий перепад в громкости вызовет негативные эмоции у слушателей.

    Секрет №3. А пообщаться?

    Насколько бы интересной ни была ваша презентация, есть предел тому, сколько люди могут просто слушать. Иногда аудиторию необходимо взбадривать – для этого есть множество различных способов. Совмещайте свою речь и взаимодействие с участниками, шутите, проводите викторины в чате и запрашивайте мнение аудитории, обещайте интересные сюрпризы, которые будут в конце выступления.

    Периодически просите слушателей что-то запомнить или представить в уме – так у них будет складываться более детальный образ того, о чем вы рассказываете. Вовлекайте участников вебинара и создавайте ощущение, что им есть, чего ожидать.

    Мы в наших вебинарах всегда взаимодействуем с аудиторией – задаем вопросы, спрашиваем мнения, рассказываем интересные случаи из нашей практики. Так мы даем нашим гостям ощутить, что её присутствие имеет для нас значение. Однако перегружать вебинар интерактивом тоже не стоит – есть риск того, что это будет мешать усвоению основного контента.

    Секрет №4. А что думают специалисты?

    Еще один надежный способ привлечь интерес аудитории – пригласить известного эксперта (или даже нескольких) по теме вашего вебинара. Да, придется потратить время, чтобы договориться с ними и провести инструктаж, но эффект от этого будет.

    Привлечение лидеров индустрии и инфлюенсеров безусловно повысит авторитет вашего вебинара и обогатит ваш контент – альтернативный взгляд всегда интересен публике. Присутствие известного специалиста хорошо скажется на статусе вашего мероприятия. А формат интервью/диалога/круглого стола будет намного динамичнее и интереснее аудитории, чем продолжительное вещание одного спикера.

    Если вы пойдете этим путем, то, разумеется, не забудьте упомянуть имя эксперта в анонсах и плане вебинара на своем сайте. Можете даже записать короткий видеотизер для большей привлекательности. Да и самого эксперта тоже попросите написать о предстоящем мероприятии в своих соцсетях и блогах. Это поможет привлечь аудиторию из подписчиков приглашенного эксперта. А среди них вполне могут обнаружиться новые потенциальные клиенты.

    Заранее подготовьте для экспертов вопросы, которые будете обсуждать в рамках вебинара, и ознакомьте их с ними. Тут не должно быть никакой самодеятельности, которая может поставить приглашенных специалистов в тупик. Такие сюрпризы никто не любит и в следующий раз к вам никто не придет. Вы также можете сделать запрос по почте среди зарегистрировавшихся на мероприятие участников – ответы на какие вопросы им хотелось бы услышать. Все это поможет разнообразить ваш контент и сделать вебинар максимально полезным для слушателей.

    Секрет №5. По одёжке встречают

    Может показаться банальным, но все же это важно. Несмотря на то, что вы физически не находитесь перед аудиторией, она все равно может чувствовать, с каким настроем вы пришли на вебинар. Поэтому вам нужно соблюсти деловой стиль в своей внешности и в окружении. Приведите свою внешность в порядок и хорошо оденьтесь. Для женщин также важно уложить прическу и не забыть про макияж.

    Обеспечьте нейтральный задний фон для вашего выступления. Если вы планируете вести вебинар из дома, то подойдет полка с книгами – неубранную квартиру и домашних животных показывать вашим зрителям неуместно. Если же планируете выступать из офиса, не проводите вебинар на фоне стеклянных стен, за которыми люди все время в движении. К тому же они бликуют. В крайнем случае, можно воспользоваться функцией, которую сейчас предлагают многие платформы для хостинга вебинаров, и установить искусственный фон в настройках веб-камеры. Или вовсе отключить изображение.

    Убедитесь, что все будет тихо в течение следующего часа. Предупредите свою семью, коллег, убедитесь, что к вам неожиданно не приедет доставка – все, что нужно для обеспечения рабочей обстановки. Да, это не всегда легко осуществимо (особенно дома), но лучше все же постараться. Это поможет вам настроиться и сконцентрироваться, и будьте уверены - аудитория заметит.

    Секрет №6. Техподдержка – к бою

    Важно понимать, что хотя, как кажется, вебинар организовать легче, чем очное мероприятие, это не значит, что здесь со всем можно легко управиться в одиночку. Следить за всем происходящим крайне трудно, когда вы уже в процессе выступления и сконцентрированы именно на этом.

    Поэтому заручитесь помощью хотя бы одного-двух человек и распределите обязанности:

    • ведущий спикер, ответственный за взаимодействие с аудиторией;
    • модератор, ответственный за мониторинг сообщений в чате;
    • технический специалист, отвечающий за то, чтобы эфир не прерывался из-за неполадок в технике.

    При этом опытный модератор может выполнять и функции технического специалиста. Но, если есть возможность, лучше все же разделить обязанности и дать каждому сконцентрироваться на своей части.

    Также было бы полезно поручить отдельному человеку роль наблюдателя – чтобы он вошел на вебинар в числе участников, следил, не возникает ли проблем со стороны слушателей, и сообщал остальным членам команды. 

    Секрет №7. Без плана «Б» никуда

    Как бы хорошо вы ни подготовили себя и свою презентацию, всегда остаются факторы за пределами вашего влияния: неполадки на платформе, на которой вы проводите ваш вебинар, проблемы с интернетом, перебои в электросети, неадекватные слушатели – всего и не счесть.

    Поэтому вам необходимо иметь запасной план на случай, если все начнет идти совсем плохо. Заранее проверьте интернет, подключите на время турбо-режим, чтобы повысить пропускную способность канала. И все равно подумайте, что вы будете делать, если интернет вдруг все же отключится. Один из возможных выходов из этой ситуации – включить на телефоне режим модема и держать его рядом. Также подготовьте запасной ноутбук или планшет, с которого можете выступать. Отправьте вашу презентацию коллегам, чтобы они могли продемонстрировать ее вместо вас. 

    Итог. Кто желает съесть орех, должен сначала разбить скорлупу

    Из всего вышесказанного можно заключить, что проведение вебинаров – дело отнюдь не простое. И в некоторых аспектах, даже сложнее, чем выступления оффлайн. Для того чтобы преуспеть, вам необходимо приложить немало усилий, терпения, времени и творческого подхода.

    Стоит ли овчинка выделки – решать вам. Но если вы все же намерены пойти по этому пути, то начните с посещения вебинаров других людей в качестве слушателя. Так вы сможете втянуться в этот формат и понять, какие методы вам нравятся и стоят того, чтобы их пробовать, а какие – нет. 

    More on the same topic
    контент-маркетинг
    видео
    видеозвонки
    вебинар

    Комментарии