VK Ads8 трендов email-маркетинга, на которые стоит ориентироваться в 2016

8 трендов email-маркетинга, на которые стоит ориентироваться в 2016

Денис Давыдов20 Октября 2015читать м.
Email-маркетинг продолжает оставаться одним из основных инструментов маркетолога. Он по-прежнему исключительно эффективен (при условии грамотной реализации) и помогает многим проектам достичь своих целей. Несмотря на то, что другие многообещающие и развивающиеся методы, такие, как нативная реклама в социальных сетях, начинают составлять конкуренцию классическому email-маркетингу, он еще на протяжении значительного времени будет оставаться актуальным, видоизменяясь и адаптируясь к текущим реалиям. Наша сегодняшняя статья посвящена именно этому – давайте разберемся в том, как изменился email-маркетинг за последний год и как нам работать с этим направлением в году наступающем. Довольно странно, но разговоры о том, что email-маркетинг устаревает и все внимание пользователей обращается на социальные сети, все еще звучат в среде маркетологов. Люди, рассуждающие подобным образом, упускают один очень важный момент – email как концепция, как идея, остается фундаментом всего современного цифрового мира. Несмотря на любые яркие стартапы и небольшие революции в сфере цифровых коммуникаций, электронная почта будет основой всего нашего пользовательского опыта еще неопределенно долгое время. Итак, обратимся к конкретике и постараемся уделить внимание тем трендам, которые обогащают практику email-маркетинга и повышают его эффективность.

Персонализированные рассылки

Персонализированные или триггерные рассылки существовали всегда и они – неотъемлемая часть email-маркетинга. Однако именно в последний год их количество заметно увеличилось. Эта тенденция очевидным образом взаимосвязана с общим вектором на персонализацию и адаптацию контента под отдельно взятого пользователя. В маркетинге набирает обороты метод таргетированной рекламы и персонализированные рассылки являются одним из его проявлений. Триггерные рассылки позволяют не утомлять пользователя ненужным и не имеющим к нему отношения контентом, предлагая только тот контент, который непосредственно связан с пользовательскими действиями, с индивидуальным опытом. Повышенное внимание маркетологов к триггерным рассылкам привело к появлению множества сервисов, предоставляющих возможность настроить кампанию и организовать автоматические персонализированные рассылки, не требующие ручной работы. email-маркетинг, тренды

Минималистичный, ясный дизайн с четкой иерархией контента

Так как сегмент мобильных гаджетов, мобильного интернета и мобильного же опыта развивается бешеными темпами, то маркетологам приходится учитывать все то огромное (порядка 2/3) количество пользователей, которое ежедневно использует смартфон или планшет для просмотра электронной почты. Адаптивные сайты развиваются и все корректнее отображаются на мобильных устройствах – тоже самое происходит и с качественными email-рассылками. Дизайн становится простым и минималистичным, удачно воспроизводимым на самых разных гаджетах. Несмотря на все усилия, конверсия писем, прочитанных на десктопе, остается выше, но общее направление уже заданно и email-рассылки становятся универсальными и более эффективными в мобильном сегменте. В целом, дизайн электронных писем из рассылок стал облегчать восприятие контента.

email-маркетинг, трендыДо и после. Какой из вариантов этого электронного письма кажется вам более понятным и удачным? Справа – оптимизированная версия письма, отличающаяся большей чистой, очевидной иерархией и расслабленным визуальным темпом.

Видео и анимация

Во многих случаях анимированный- и видео-контент может быть предпочтительным. Пользователи всегда обращают внимание на любое движение. Учитывая, что анимированные письма встречаются в рассылках не так уж и часто, добавление гифки в структуру письма может быть очень полезным решением. Классическим примером в этом отношении является известная маркетинговая кампания Dell – многие, вероятно, помнят эпизод, когда добавление одного gif в письмо вылилось в итоге в увеличение дохода на 109%. email-маркетинг, тренды

Простая гифка, демонстрирующая продукт с самой интригующей и лучшей стороны, подняла прибыль Dell в два раза.

Как увеличить конверсию сайта? Эффективные способы повышения конверсии
Денис ЗавидонскийДенис Завидонскийчитать 13 м.

Как увеличить конверсию сайта? Эффективные способы повышения конверсии

Где инфобизнесу брать трафик?
Боровикова  Дарья Боровикова Дарья читать 1 м.

Где инфобизнесу брать трафик?

Как теперь запускать рекламу в Telegram Ads Platform в текущих реалиях?
Эд ТелегинЭд Телегинчитать 2 м.

Как теперь запускать рекламу в Telegram Ads Platform в текущих реалиях?

Кроме того, среди анимационных трендов можно выделить и оснащение писем изображениями, на которых анимирован только определенный участок – такой эффект называется cinemagraph. При качественной реализации он также может выглядеть достаточно свежо, привлекая внимание к предложению. email-маркетинг, тренды

Подобный cinemagraph эффект можно было наблюдать в электронных письмах от онлайн-магазина Mr.Porter Что касается добавления в письма видео, то этот тренд стал обозначаться в первой половине 2015 года. Уверенно использовать видео в email-маркетинге первыми стали американские ритейлеры – около 18-ти процентов всех розничных компаний добавляли видео в свои рассылки. Многие пользователи предпочитают смотреть вместо того, чтобы читать, и, похоже, с течением времени эта тенденция будет только развиваться, о чем мы подробно говорили в статье, посвященной видеоконтенту в веб-маркетинге. При использовании новых технических возможностей, упрощающих создание писем с анимированным- и видео-контентом, необходимо помнить о том, что мобильный сегмент все еще находится на том этапе развития, когда он догоняет по своим возможностям полноценные настольные решения. Следовательно, в некоторых случаях воспроизведение видеороликов или даже гифок с cinemagraph эффектом может быть затруднено. Конечно, технических ограничений в мобильном сегменте становится все меньше, однако, тестируя и адаптируя письма для мобильных гаджетов, важно помнить, что они остаются.

Always on или релевантный маркетинг

Релевантный маркетинг всегда хорошо работает – пользователи любят быть в курсе событий и получать актуальную информацию. Эту пользовательскую особенность можно эффективно эксплуатировать и в email-маркетинге.

email-маркетинг, тренды

Один из примеров использования принципа Always on в email-маркетинге – сеть гавайских отелей транслирует текущую температуру на островах прямо в разосланных письмах.

Таргетинг и персонификация добрались и до email-рассылок

Таргетинг как концепция доказал свою эффективность в самых разных маркетинговых областях. Учитывая всеобщее движение в направлении тотальной персонализации, email-рассылки не могли остаться в стороне. Решать конкретные проблемы конкретных людей гораздо выгоднее, нежели атаковать всех пользователей «универсальными» предложениями, не интересуясь тем, насколько это в принципе может быть им полезным. В самом простом варианте таргетированное письмо содержит напоминание о том, что пользователь забыл заказать товар, который уже положил в корзину. В более продвинутых случаях анализируется расширенная информация о пользователе – к какой возрастной категории он принадлежит, какие товары он приобретал ранее, из каких мест (и с каких устройств) он выходил в сеть и так далее. Последний параметр стали особенно часто использовать те компании, которые имеют розничные точки продаж офлайн и которые желают привлечь в «реальный» магазин находящегося поблизости пользователя.

email-маркетинг, тренды

Dropbox, заподозривший, что пользователь использует несколько устройств для подключения к сервису, отправляет email с рекомендациями относительно установки утилиты на всех используемых компьютерах.

Увлечение всплывающими окнами

Один из самых спорных трендов последнего времени. Всплывающие окна многие (не безосновательно) считают раздражающими и наносящими вред конверсии и выработке пользовательской лояльности. Вероятное, преувеличенный негативный эффект от pop-up`ов связан с эмоциональной составляющей – все-таки большинство людей их сильно недолюбливают, однако на практике всплывающие окна способны демонстрировать чудеса в деле привлечения новых подписчиков. Проблема также заключается в том, что при отказе от использования всплывающих окон, оптимизаторы нередко размещают форму в нижней части страницы, что довольно пагубно влияет на количество подписчиков. Всплывающие окна вовсе не обязательно должны быть раздражающими и назойливыми. Чтобы не испытывать терпение пользователя, pop-up с формой подписки может появляться в тот момент, когда курсор движется вверх по направлению к другим вкладкам браузера. Таким образом, ничто не мешает пользователю изучать сайт до того момента, пока он не решит его покинуть. Это неплохой компромисс, но он, к сожалению, пока трудно реализуем в случае с мобильными гаджетами. Более рискованный, но работающий на всех типах устройств вариант – установить определенное время появления всплывающего окна, чтобы дать пользователю возможность сосредоточить внимание на контенте. Вариация этого метода – отслеживание уровня прокрутки страницы, исходя из которого мы можем делать вывод о том, что пользователь уже достаточно погрузился в контент и созрел для предложения оформить подписку. В свою очередь, минус этого подхода заключается в его большей агрессивности. Многие пользователи терпеть не могут, когда их бесцеремонно отвлекают от изучения сайта. email-маркетинг, тренды

Динамический контент

Динамическому контенту маркетологи уделяли внимание довольно давно, однако в последнее время, в связи с повышенным вниманием к персонализации, принципы динамического контента стали особенно актуальны. В сущности, они являются частью политики таргетирования и подразумевают определенную гибкость – к примеру, если пользователь открывает письмо с новостью о выгодной акции после того, как эта акция прошла, ему демонстрируется другой релевантный контент. Собственно, именно обеспечение релевантности и является сутью динамического контента. Работа с динамическим контентом, как и таргетинг в общем, позволяют добиться очень хороших результатов. Существует множество рассылочных сервисов, которые позволяют использовать в кампании соответствующие параметры – такие, как информация, которую пользователь указал самостоятельно, данные, связанные с его поведением и активностью на сайте, а также, само собой, данные о текущих акциях, сроках и предложениях. Манипулируя этой информацией и воспользовавшись сервисом, который предлагает опцию настройки релевантного контента в письмах, маркетолог может создать автоматизированную рассылку с динамическим контентом.

Спам-фильтры

Ничего удивительного – почтовые сервисы предсказуемо продолжают укреплять оборону. В наше время спам в почтовом ящике больше не является неизбежным злом – вместо этого он стал относительно редким явлением, с которым почтовые сервисы продолжают целеустремленно бороться. Это похвальное занятие, однако для email-маркетинга такой бескомпромиссный подход создает известные проблемы. Примечательно, что сегодня можно попасть в черный лист уже за 7% несуществующих адресов. Маркетологам, отвечающим за email-рассылку, следует быть особенно аккуратными при работе с базой адресов и заголовками, а также, в случае отправки всей кампании в спам, быть готовым отстоять добросовестную рассылку и привести почтовому сервису весомые доводы в пользу вашей чистоплотности.
Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Всем привет! Я Денис Давыдов – автор статей о юзабилити, интерфейсах и интернет-маркетинге. Будучи энтузиастом в сфере электронной коммерции и UX, сотрудничаю с различными российскими компаниями, предоставляя качественный контент и публицистику для веб-проектов. Изучаю актуальную культуру и политику, пишу очерки по мотивам наиболее острых и любопытных феноменов современности.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Персонализированные рассылки
  • Минималистичный, ясный дизайн с четкой иерархией контента
  • Видео и анимация
  • Always on или релевантный маркетинг
  • Таргетинг и персонификация добрались и до email-рассылок
  • Увлечение всплывающими окнами
  • Динамический контент
  • Спам-фильтры