8 визуальных приемов в оформлении профиля в Инстаграме, которые надоели

8 визуальных приемов в оформлении профиля в Инстаграме, которые надоели

Алексей Едакин17 Ноября 2021читать 9 м.

В основе визуала ленты постов и сторис всегда лежит идея. Бессмысленное следование тренду приводит к его быстрому «устареванию». Тренд подхватывают, тиражируют, и он быстро сменяется новым. Визуал надоедает. SMM-щики часто отказываются от «затертых форматов», чтобы не казаться банальными. Это могут быть: бесшовные фото, цитаты, текстовые заголовки, флетлеи.  

Проанализировав с полсотни аккаунтов в Инстаграме, я увидел, что сами по себе эти подходы не плохие. Вопрос в том, как их использовать.

Разбираем плюсы и минусы

Бесшовные фото в профиле

Почему надоело: картинку делят на 6, 9, 12 квадратов, а потом выкладывают в ленту. Выглядит эффектно, но не практично: если продолжать постить, то картинка будет съезжать, а в ленте пользователи увидят отдельные посты, часто с оборванными краями. Не все поймут, не все простят :–)

Бесшовная лента Инстаграм
 Вот, например, профиль группы Intelligency, где продуманная сетка съехала из-за новых постов

Как использовать: с определенной целью. Например, для:

  • Анонса. Новый продукт или смена тематики канала – все посты архивируются, а вместо них появляется бесшовное фото.
  • Креатива. Когда на аккаунте вообще нет постов, а весь контент подается в сторис. Тогда сплошную заливку можно использовать, чтобы показывать тематику дня.
  • Магазина. Если есть возможность выкладывать по 3 поста в день (в одно время), с помощью бесшовного фото можно делить ленту на рубрики или выводить в промо нужные товары.

Вот пример хорошего подхода к бесшовным фото: модный бренд YULIAWAVE создает посты в стиле конструктора – они сочетаются между собой, даже если лента сдвигается.

Бесшовная лента в Инстаграм
Посты не только сочетаются между собой, но  еще и остаются самостоятельными публикациями

Цитаты

Почему надоело: скопированные цитаты из интернета или афоризмы известных людей настолько затерты до дыр, что не вызывают никаких эмоций. Хотя свою аудиторию они обязательно найдут.

Цитаты в Инстаграм
Вот, например, целый аккаунт, посвященный цитатам и афоризмам

Как использовать: создавать уникальные цитаты, связанные с вашим бизнесом. Например, у вас барбершоп – можете постить цитаты гостей о жизни, работе и стиле. Или кофейня – что говорят гости, пока пьют кофе. Естественно, с их согласия. Ну, а если у вас интернет-издание, открываются практически бесконечные возможности для переупаковки контента – из статей можно брать цифры, кусочки мыслей авторов, цитаты экспертов и публиковать в ленту.

Красиво оформить цитаты в Инстаграм
Цитаты используются по делу: профиль «Форбс. Идеи для бизнеса» похож на журнальную верстку

Текстовые заголовки в едином стиле

Почему надоело: использование одних и тех же шаблонов в оформлении карточек или постов с текстом превращают ленту в однообразный поток контента. 

Заголовки в Инстаграм
Много текста, фотографии из фотостоков, небрежный шрифт

Как использовать: с помощью текста можно создавать настроение, привлекать внимание, быстро объяснять содержание поста. А еще всегда можно экспериментировать со шрифтом. Текст на обложках – мощный инструмент. Он создает разнообразие, а использование одного цветокора или дизайна поможет сохранить общий тон аккаунта.

Красивые заголовки в Инстаграм
Единый стиль в аккаунте, а заголовки помогают сориентироваться – аккуратный профиль smm.lava

Флетлеи

Почему надоели: предметная съемка часто выглядит неестественно и надуманно. Флетлеи вообще всегда были больше про творчество и изначально раскрывали образ автора через предметы, которые его окружают.

Флетлеи в Инстаграм
Много флетлеев из Интернета вместе не сочетаются, хоть и создают «уютную атмосферу»

Как использовать: флетлей – это метод. Но при этом нет смысла брать предметную фотосъемку из интернета и перезаливать чужие кадры в профиль. Если и делать флетлей, то самостоятельно. Формат подходит для магазинов и бутиков – где много товара и его можно раскладывать и сочетать между собой.

Современные флетлеи в Инстаграм
Продуктовые раскладки в «Золотом Яблоке» разбавляет визуал профиля

Общий фильтр на все посты

Почему надоел: создает цветовое пятно в профиле.

Общий фильтр в Инстаграм
Взгляду не за что зацепиться

Как использовать: менять ракурсы и кадры. Фильтр может быть одним, если он призван объединить серию снимков в одну рубрику. Но даже так лучше использовать разные подходы к изображению: дробить кадры, менять масштаб, добавлять разные шрифты.

Единый фильтр в Инстаграм
Профиль модного бренда Ushatava: общий фильтр, но разные кадры

Шахматный порядок

Почему надоел: предсказуемый и пестрый подход к построению ленты, когда используется 2-3 цвета и фотографии с одной фотосессии.

Шахматный порядок в Инстаграм
С одной стороны профиль становится разнообразным, но с другой – все элементы постоянно повторяются

Как использовать: менять концепцию профиля через определенное количество постов или расставлять акценты с помощью постов со сплошным цветовым фоном.

Шахматная лента в Инстаграм
Например, как это делает аккаунт Depositphoto, который выкладывает сразу по 6 или 9 фотографий единым цветовым блоком

Естественно, для ведения такого профиля требуется контроль и специальные инструменты. Например, сервис автопостинга SMMplanner, в котором можно спланировать выход постов в ленту так, чтобы ничего потом не съезжало.

Склад полезного контента

Почему надоел: кажется, что в профиле пытаются охватить все темы, которые есть.

Полезный контент в Инстаграм
При этом нет другого контента, кроме различных инструкций, подборок, гайдов

Как использовать: внедрять разные форматы контента, чтобы создавать разнообразие. Использовать не только полезные посты, но и инфографику, опросы, юмор и так далее.

Как оформить полезный контент в Инстаграм
Аккаунт @smmplanner публикует не только практические посты, но и тематический юмор

Интерфейсы

Почему надоело: сами по себе интерфейсы айфонов или поисковых строк – это прекрасный способ визуально воздействовать на подписчика.

Интерфейсы в Инстаграм
Но если использовать этот формат для создания заголовков – то перестает работает, потому что становится повторяющимся элементом из аккаунта в аккаунт

Как использовать: творчески подходить к реализации. Интерфейсы – это лишь инструмент, а вот человеческие истории и переживания – это эмоции. Совмещение чувств и инструментов создает то самое сильное воздействие на подписчика.

Как использовать интерфейсы в Инстаграм
Например, как это сделано в профиле художника @kiririlll. Один из постов обыгрывает приложение для заказа такси и строчки из песен

Про что помнить

Избегать перегруженности

Это визуальный шум в оформлении ленты или сторис, который не сочетается с остальными публикациями или используется не там, где смотрелось бы логичней. 

Например, вот хороший профиль @hse.career, который в какой-то момент оказался перегружен рекламными постами.

Перегруженная лента Инстаграм
 Выглядит тяжело, глаза разбегаются от текста, ориентироваться в ленте сложно

На начало ноября лента снова вернулась в единое визуальное оформление, но рекламные посты все еще сильно выделяются на общем фоне. Возможно, это даже хорошо, но большинство таких постов – это анонсы лекций и онлайн-мероприятий.

Неактуальное оформление ленты в Инстаграм
Логичней постить такие сообщения в сторис или оперативно удалять из ленты прошедшие эвенты

Использовать визуальное повествование

Графики, схемы, комиксы, визуальные примеры – эти методы позволяют объяснить суть поста понятно и быстро. Главное – создать устойчивую эмоциональную связь. Сила визуального повествования в том, что трактовка одного и того же действия у художника-автора своя и часто основана на личном опыте. Это вызывает эмпатию больше, чем бездушная инфографика с цифрами.

Визуальное повествование в Инстаграм
Журнал «Кинжал» использует комиксы и иллюстрации для анонсов выпущенных статей и создания уникальных полезных постов
Сторителлинг в Инстаграм
Srsly не придерживается общего стиля. Но каждый пост – как экспонат музея современного интернет-искусства
Единый стиль в Инстаграм
Career Space творчески переосмысляет мемы для обложек постов. Тоже метод визуального повествования

Создавать разнообразие

Можно использовать единый фильтр, цвет и даже одинаковые текстовые блоки. Но сам кадр поста лучше постоянно менять: в одном посте много деталей, в другом – нет. Один – снят в макро, другой – широкоформатный.

Разнообразный контент в Инстаграм
Профиль ÉCLATA узнаваем: каждый пост перекликается с прошлыми, но при этом ракурсы меняются

Объединять посты можно не только с помощью фильтров – иногда достаточно добавить общий элемент в фотосъемку.

Объединение ленты в Инстаграм
Например, бренд Prada объединил коллекцию красной лентой – она добавлена не в фотошопе, а использовалась в фотосессии

Главное

  1. Тренды в визуале меняются быстро, поэтому в профиле нужно уметь быстро переключаться на популярные варианты и отказываться от тех, которые уже надоели аудитории.
  2. Банальные концепции можно использовать повторно, если в основе лежит идея. Не используйте цитаты, интерфейсы, шахматную выкладку просто так.
  3. Чтобы «быть в тренде», достаточно выбирать сочетаемые между собой цвета (используйте цветовой круг Иттена) и не перегружать изображение элементами.
  4. Прежде чем составлять визуал, подумайте о подписчике: поймет ли он задумку, отреагирует ли на яркую обложку, привлечет ли внимание заголовок. Причем думайте не так, что нужно обязательно «заманить» его своим контентом, а так, чтобы объяснить, что его ждет дальше, когда он откроет пост.
15 примеров визуального сторителлинга
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 6 м.

15 примеров визуального сторителлинга

Книгу в руки: 5 отличных способов улучшить свой деловой английский
Кирилл БигайКирилл Бигайчитать 4 м.

Книгу в руки: 5 отличных способов улучшить свой деловой английский

Подарок, который точно понравится YouTube-блогеру
Ирина КазаковаИрина Казаковачитать 3 м.

Подарок, который точно понравится YouTube-блогеру

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Разбираем плюсы и минусы
  • Бесшовные фото в профиле
  • Цитаты
  • Текстовые заголовки в едином стиле
  • Флетлеи
  • Общий фильтр на все посты
  • Шахматный порядок
  • Склад полезного контента
  • Интерфейсы
  • Про что помнить
  • Избегать перегруженности
  • Главное