В преддверии запуска функции отправки браузерных push-уведомлений, генеральный директор сервиса рассылок
SendPulse Константин Макаров решил поделиться ключевыми преимуществами интеграции канала коммуникации с сайтом.
В сети все чаще начали появляться сайты, при переходе на который выскакивает окошко с запросом разрешения на отправку уведомлений. Вот эта технология и называется web push-уведомления.
Как это работает?
- Отправка push-уведомлений возможна только после согласия пользователя! (разрешение в диалоговом окне на сайте). Отправка спама технологически исключена.
- Пользователь получает короткие уведомления прямо на рабочий стол, независимо от того, открыт браузер или нет.
- Клик по уведомлению приводит пользователя на страницу, указанную отправителем.
Push-уведомления – отличный способ всегда держать подписчиков в курсе последних обновлений (новости и статьи, новые товары на сайте, обработка заказа, напоминания о продлении аккаунта и т.д.). Теперь получение значимых для подписчика новостей не зависит от того, сколько раз в день он проверяет электронную почту и не попало ли сообщение в спам. А еще это возможность вернуть пользователя на сайт. И хотя пока push-уведомления поддерживаются только браузерами Chrome и Safari, это уже потенциальный охват в 350 млн пользователей по всему миру.
Преимущества push-уведомлений:
- Отображаются поверх всех окон, даже если браузер закрыт
- Упрощенный процесс подписки (нужно нажать лишь кнопку «Разрешить»)
- Точное попадание в целевую аудиторию
- Для получения push-уведомлений не нужно устанавливать дополнительных приложений или плагинов
- При клике подписчик переходит сразу на сайт
- Пользователи не получают спам, так как они дают свое разрешение на рассылку для устройства, с которого подписались.
- Кроссплатформенность (приходят на компьютеры и мобильные устройства)
- Общение с подписчиком в реальном времени (сообщения приходят мгновенно)
- Цена push в разы ниже, чем смс
- Отписка от рассылки происходит в один клик
Кто уже внедрил технологию push-уведомлений на свои сайты?
CNN
CNN – это новостной телеканал, который является подразделением компании
Turner Broadcasting System. Их сюжеты доступны к просмотру более чем 200 миллионам домохозяйств в 212 странах и территориях мира. Они используют push-уведомления для рассылки своих новостей 24 часа в сутки. Привязав рассылку push-уведомлений к моменту выпуска новостей, компания увеличила количество просмотров в пять раз.

Heineken
Heineken — одна из крупнейших пивоваренных компаний в Европе, является официальным спонсором UEFA. Во время финалов Лиги Чемпионов Heineken провели акцию с использованием PUSH-уведомлений и гео-локации. Кампания с использованием гео-зонирования была запущена в популярных приложениях — городских путеводителях и спортивных мобильных приложениях. PUSH-уведомления приходили пользователям, которые оказывались в одном из 200 спортивных баров и кафе, транслирующих финалы Лиги Чемпионов. В рассылке пользователям предлагали поучаствовать в акции: купить пиво Heineken во время просмотра игр в заведении и получить бонусную бутылку пива на вынос. Почти половина зрителей, получивших PUSH-уведомления заинтересовалась акцией и многие из них воспользовались предложением.
Bay Airlines
Bay Airlines - канадская авиакомпания, которая использует push-уведомления для рассылки информации о рейсах. Авиакомпания информирует пользователей об изменении расписания полетов, начале регистрации, завершении проверки багажа, переносе рейсов и т.д.

Для кого еще могут быть полезны push-уведомления?
Интернет магазины или сервисы
Теперь вы можете сообщать об акциях и выгодных предложениях в режиме реального времени, так как push-уведомления приходят вашим подписчикам мгновенно. Когда клиент заказал товар, можно отправить ему push-уведомление «Заказ принят», затем уведомление об оплате, отправке и получении.
Если вы сегментируете аудиторию по совершенным ранее покупкам, то с помощью push можно сообщать о новых поступлениях или распродаже любимых брендов покупателей. Поверьте, они будут рады и удивлены. Для большей эффективности этого нового канала важно, чтобы уведомления соответствовали интересам подписчиков.
Если посетитель провел более 10 минут на странице определенного товара вы можете отправить ему push-уведомление с 10% скидкой на этот товар при условии покупки в течении 30 минут. Такие триггерные уведомления будут стимулировать потенциального клиента совершить целевое действие.

Наиболее распространенная проблема всех интернет-магазинов – брошенная корзина.
По статистике посетители бросают 2 корзины из 3. Одни бросают и начинают искать более низкие цены, а другие уходят с сайта в процессе оплаты. Самое главное, что такие покупатели демонстрируют намерение совершить покупку. Этим нужно воспользоваться. Push-уведомления – это новый инструмент для снижения количества брошенных корзин.
При разработке следующей рекламной кампании, учтите тот факт, что push-уведомления намного дешевле, чем смс. Это поможет вам минимизировать растраты на транзакционные сообщения.
Event-маркетинг и образование
Информирование аудитории подписчиков о вебинаре, презентации, концерте и т.д. Вы можете начать отправлять уведомления за месяц до начала мероприятия, поэтапно рассказывая подписчикам что нового и полезного они извлекут для себя из программы, какие эмоции получат.
Инфобизнес
Push-уведомления – это новый канал оповещения читателей о новых статьях в блоге. Такой метод сейчас чрезвычайно актуален, так как Интернет перенасыщен информацией, количеством рассылок, сайтов, блогов и т.д. Каждый автор хочет добиться узнаваемости, заинтересованности и вовлеченности у аудитории. Push-уведомления могут дополнить функциональность сайта, расширить целевую аудиторию, способствовать продвижению, а самое главное облегчить пользователям подписку и всегда держать их в курсе свежих новостей.
В чем недостатки технологии для русскоязычного рынка?
Большинство русскоязычных пользователей сети не ознакомлены с технологией push-уведомлений. Поэтому всплывающее окно с запросом они чаще всего игнорируют или закрывают.
Для решения этой проблемы нужно объяснять пользователям, какие возможности и преимущества они получат в качестве подписчиков сайта. Это типичная проблема, которая возникает, когда новый канал коммуникации только начинает массовое использование. Но, все бывает в первый раз. Человек очень быстро адаптируется к новому.
Еще одним недостатком уведомлений является объем. Теперь придется учится вкладывать основную идею в короткий текст (до 125 символов кириллицей). Но эффективность от таких сообщений только повысится, ведь подписчик сразу увидит суть и перейдет по ссылке, если предложение будет ему интересно.
Браузерные push-уведомления могут стать отличным дополнением к другим маркетинговым активностям вашей компании. Главное – подготовить пользователя к их получению и не частить с отправкой.
Комментарии