• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Будущее онлайн-ритейла: доставка, примерка, биометрия

    Розничная торговля онлайн включает в себя самые разные сегменты – от продажи продуктов питания до продвинутых цифровых продуктов. Вне зависимости от того, можно ли «пощупать» товар руками или он существует только в виртуальном виде – все это называется онлайн-ритейлом. Вместе с развитием технологий, пользовательского опыта и темпов потребления, розничная торговля в интернете становится все более обыденным явлением, прочно входящим в нашу повседневную жизнь. Несмотря на то, что офлайн-ритейл по-прежнему обладает совершенно гигантскими, ни с чем не сравнимыми показателями, мы все чаще обращаемся к онлайн-магазинам для того, чтобы прибрести необходимый нам товар. Изначально, мы делали это, если хотели купить что-то редкое или особенное – одним словом, то, что непросто найти в ближайшем магазине. Прошли годы, и теперь мы задумываемся над тем, не стоит ли заказать привычный продуктовый набор в онлайн-магазине, дабы не утруждать себя походом в супермаркет и поиском нужных товаров на его полках. Конечно, при всех коренных изменениях нашего повседневного опыта, онлайн-продажи все еще очень сильно отстают от офлайн-ритейла. Однако если рассматривать онлайн-ритейл обособленно, то стоит отметить невероятные темпы роста и перспективы его развития. Прошлый год принес очередное увеличение объемов онлайн продаж, которое составило порядка 15%. Рынок заметно подогревается быстро развивающимися странами – к примеру, китайский Alibaba, хорошо известный среди русских пользователей своими несуразными переводами названий товаров, уже обошел по числу пользователей каноничный Amazon. Нет никаких сомнений, что когда-то объемы продаж в сети будут сопоставимы с показателями «реального» офлайн мира, но пока о лидерстве онлайн-ритейла говорить всерьез можно лишь в контексте продаж цифровых продуктов. В этом специфическом сегменте, по понятным причинам, лидирует интернет-торговля. К нему можно причислить самые разнообразные товары, которыми мы также пользуемся в повседневной жизни – музыку, интерактивный, игровой и видео- контент, приложения и т.д. Объем цифровых розничных продаж в интернете в прошлом году вырос на беспрецедентные 27%, что является очень впечатляющим показателем. Еще один фактор, способствующий росту онлайн-ритейла – это концепция вывода проекта сразу на два рынка. Многие крупные компании научились совмещать онлайн и офлайн продажи, предлагая равноценные возможности приобретения товаров для тех, кто предпочитает делать это в «реальных» магазинах, и тех, кому нравится покупать онлайн. Как показывает практика, это одна из наиболее эффективных стратегий, и те компании, которым удается совмещать два типа торговли, получают увеличение общих показателей продаж примерно на 40%.

    Будущее онлайн-ритейла         

    Доставка
    Развитие онлайн-ритейла, разумеется, тесно связано с внедрением новых технологий. Появляется все больше инновационных стартапов, задача которых – облегчить, упростить и сделать более удобным опыт онлайн-шоппинга. Одним из самых ожидаемых и перспективных нововведений является быстрая и точная доставка товаров с помощью дронов. Уже сегодня большинство ритейлеров, работающих в сфере eCommerce и имеющих дело с доставкой товаров конечному потребителю, старается прикладывать максимум усилий для того, чтобы сократить время ожидания доставки товара. Вне всяких сомнений, в наше время скорость получения купленного в интернете продукта напрямую отражается на репутации ритейлера – слишком большая конкуренция постоянно поднимает планку и снижает терпеливость клиента. И если эксперименты с дронами пока осторожно проводит Amazon, то стандарт GPS-доставки уже прочно входит в арсенал онлайн-магазинов, меняя наше представление о получении заказа. Обязательный адрес и подробные разъяснения для курьера, видимо, постепенно уходят в прошлое, уступая место GPS навигации. ритейл, ecommerce, перспективы

    Дроны Amazon открывают новую главу в истории способов доставки товара конечному потребителю.

    Проблема примерки
    Несмотря на банальность, этот вопрос является очень острым и актуальным для огромного количества потенциальных покупателей. Приобретать одежду в интернете здорово – выбор безграничный, товары легко находить, а магазины зачастую умело рекомендуют дополнительные товары, которые в итоге складываются в стильный «лук». Кроме того, множество скидок и бонусных программ зачастую делают онлайн-шоппинг гораздо более выгодным мероприятием, нежели походы по оффлайн-магазинам. Есть только одна проблема, которая продолжает отталкивать множество пользователей – невозможность примерить понравившуюся вещь. Различные подходы, такие как политика возврата денег в случае, если вещь не подошла, не слишком обнадеживают, так как они всегда сопряжены со сложностями и тратой большого количества времени. Рано или поздно этот барьер, сдерживающий колоссальное количество потенциальных клиентов, должен быть разрушен. Первые шаги в этом направлении можно видеть уже сегодня – такой стартап как Fits.me предоставляет возможность виртуально примерить одежду различных брендов. Один раз указав все свои параметры, пользователь создает виртуальный манекен, чьи пропорции полностью соответствуют реальным. Примеривая в дальнейшем понравившуюся одежду на этот манекен, пользователь может получить достаточно достоверное представление о том, как вещь будет выглядеть на нем самом. ритейл, ecommerce, перспективы

    Виртуальный манекен Fits.me

      Разумеется, этот подход также несовершенен, однако он обозначает серьезные сдвиги в решении проблемы примерки одежды и обуви.
    Развитие биометрических технологий
    Несмотря на всю очевидную практичность, должное внимание биометрическим технологиям уделяет, в основном, финансовый сектор. Биометрия должна стать основой следующего поколения механизмов верификации личности при осуществлении оплаты. Скорее всего, в перспективе мы также широко будем пользоваться своими физиологическими особенностями, как сегодня пользуемся пластиковыми картами. Многие крупные компании активно проводят эксперименты по биометрической верификации – к примеру, тот же MasterCard уже тестирует верификацию, основанную на селфи, а различные терминалы и банкоматы постепенно оснащаются оборудованием, которое позволяет идентифицировать личность сканированием сетчатки или считыванием отпечатков пальцев. По большей части, конечно, эти технологии внедряются в офлайн-среде, однако уже в ближайшем будущем можно будет наблюдать их появление в сегменте электронной коммерции. Замена пластиковых карт новым поколением способов оплаты – это лишь вопрос времени, так как технические возможности для сканирования сетчатки глаза и распознавания отпечатков уже имеются как среди ноутбуков, лэптопов и десктопов, так и в нише мобильных гаджетов. ритейл, ecommerce, перспективы

    Эксперименты MasterCard по биометрической верификации.

    ecommerce
    ритейл
    Денис Давыдов

    Всем привет! Я Денис Давыдов – автор статей о юзабилити, интерфейсах и интернет-маркетинге. Будучи энтузиастом в сфере электронной коммерции и UX, сотрудничаю с различными российскими компаниями, предоставляя качественный контент и публицистику для веб-проектов. Изучаю актуальную культуру и политику, пишу очерки по мотивам наиболее острых и любопытных феноменов современности.

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.