- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Какие модели бизнеса Вам известны?
Все стандартно, B2B и B2C. Так и живем в современном мире бизнеса и даже не догадываемся, что сам собой возник третий – P2P (Person to Person).
Все больше обсуждений сейчас вокруг понятия Личный бренд. Зачем и как его строить? Читайте и следуйте чек-листу.
Пока большинство компаний прорабатывают и обновляют свои УТП и офферы, в массе которых потребители уже мало ориентируются, сильные и активные игроки рынка развивают свой Личный бренд. Потому что как ни крути, а за каждым бизнесом стоит человек. А люди любят покупать у людей. Особенно у тех, кто на виду. Особенно у тех, о жизни, ценностях и философии которых знают.
Помимо увеличения продаж, сильный Личный бренд влияет на увеличение стоимости Ваших продуктов/услуг, возможность выбирать «своих» клиентов, новые предложения о сотрудничестве в проектах без финансовых вложений, а с использованием Вашего имени, новые инициативы, люди, связи.
Однако следует учесть, что процесс не быстрый (в среднем, построение сильного бренда занимает около года) и чем раньше Вы определите свою личную стратегию развития и начнете систематично действовать согласно стратегии, тем раньше Вы достигните запланированных результатов. Выстроить личный бренд Вам поможет удобный чек-лист.
Важно определиться и определить, кто Вы. Вы можете себя описать? Какая Ваша основная деятельность, какие у Вас цели, идеалы, приоритеты, к чему Вы стремитесь?
Чем больше подобных вопросов Вы себе зададите и подробнее опишите себя, тем большее понимание у Вас будет какую часть Вы захотите транслировать в массы.
В какой сфере Вы являетесь профессионалом и экспертом?
Да, именно он. Постарайтесь максимально подробно описать Ваши сильные и слабые стороны. Сильные стороны – будут Вашими преимуществами. Слабые – зонами развития.
(То же самое можете сделать с Вашими конкурентами, если они уже есть, будете знать их слабые места).
Опишите Вашу целевую аудиторию. Проще всего это будет сделать по уже имеющейся базе. Кто Ваши клиенты? Сколько им лет? Кем они работают? Где они живут? Какой у них уровень дохода? Какое семейное положение?
В чем Ваше особое предложение? Почему
клиенты должны выбрать и запомнить Вас? Чем Вы выгодно отличаетесь от
конкурентов?
Какой Ваш основной продукт/услуга? Какие проблемы клиентов он решает?
Встречают по ….
… одежке.
Уделите внимание своей внешности, гардеробу, поведению, манерам общения и другим пунктам, которые отвечают за целостность и восприятие Вашего образа. Обратите внимание на свою речь, слова-паразины, темп и четкость речи, жестикуляцию.
Проанализируйте Ваши личные странички в соцсетях. Что можно сказать о Вас, пролистав их до конца? Когда Вы будете выстраивать свой личный бренд, люди начнут интересоваться Вами больше и пристальнее за Вами следить, поэтому почистите Ваши социальные сети от неуместных фотографий (не забывайте проверить в отмеченных), комментариев, репостов и, планируя добавить новую фотографию, цитату или репост, подумайте, увязывается ли это с Вашим образом, который Вы транслируете?
Рекомендую не распыляться и сосредоточиться на одной социальной сети с наибольшим преобладанием Вашей ЦА. Чтобы быть последовательным и взаимодействовать с подписчиками систематично – составляйте контент-планы, хоть на бумажке, хоть в заметках, хоть в специальном приложении, но составляйте. Пропишите туда все самое важное, что хотите сказать своей аудитории, подберите соответствующие фото и хэштеги, старайтесь быть последовательными.
Напишите качественный текст о себе. Кто Вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и какие проблемы клиентов решаете. Этот текст будет отличным приветственным постом в Ваших соцсетях и для представления на мероприятиях, презентациях, интернет-порталах.
Важная часть деловой жизни. Практикуйте нетворкинг в любых удобных случаях. Всегда имейте при себе Ваши визитки, речь для самопрезентации и пару-тройку тем, на которые сможете поддержать беседу. Прежде всего говорите людям при знакомстве, чем Вы им можете быть полезны. Составьте себе план посещений мероприятий и презентаций, где потенциально могут быть интересные Вам знакомства.
Растите свою экспертность в глазах Ваших клиентов, ну и конкурентов ?. Пишите на профессиональные темы, отвечайте на вопросы, давайте советы.
Пишите в свои соцсети, заведите блог, найдите интересные интернет-порталы, где можете даже вести свою рубрику.
И самый главный пункт – систематизируйте работу над своим Личным брендом и результат неизбежен.
Желаю удачи ?
Комментарии