• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Чек-лист для построения успешного личного бренда

    Какие модели бизнеса Вам известны?

    Все стандартно, B2B и B2C. Так и живем в современном мире бизнеса и даже не догадываемся, что сам собой возник третий – P2P (Person to Person).

    Все больше обсуждений сейчас вокруг понятия Личный бренд. Зачем и как его строить? Читайте и следуйте чек-листу.

    Пока большинство компаний прорабатывают и обновляют свои УТП и офферы, в массе которых потребители уже мало ориентируются, сильные и активные игроки рынка развивают свой Личный бренд. Потому что как ни крути, а за каждым бизнесом стоит человек. А люди любят покупать у людей. Особенно у тех, кто на виду. Особенно у тех, о жизни, ценностях и философии которых знают. 

    Помимо увеличения продаж, сильный Личный бренд влияет на увеличение стоимости Ваших продуктов/услуг, возможность выбирать «своих» клиентов, новые предложения о сотрудничестве в проектах без финансовых вложений, а с использованием Вашего имени, новые инициативы, люди, связи.

    Однако следует учесть, что процесс не быстрый (в среднем, построение сильного бренда занимает около года) и чем раньше Вы определите свою личную стратегию развития и начнете систематично действовать согласно стратегии, тем раньше Вы достигните запланированных результатов. Выстроить личный бренд Вам поможет удобный чек-лист.

    АУДИТ

    1. Самоидентификация

    Важно определиться и определить, кто Вы. Вы можете себя описать? Какая Ваша основная деятельность, какие у Вас цели, идеалы, приоритеты, к чему Вы стремитесь?

    Чем больше подобных вопросов Вы себе зададите и подробнее опишите себя, тем большее понимание у Вас будет какую часть Вы захотите транслировать в массы.

    2. Ваша экспертность и профессионализм

    В какой сфере Вы являетесь профессионалом и экспертом?

    3. SWOT-анализ

    Да, именно он. Постарайтесь максимально подробно описать Ваши сильные и слабые стороны. Сильные стороны – будут Вашими преимуществами. Слабые – зонами развития.

    (То же самое можете сделать с Вашими конкурентами, если они уже есть, будете знать их слабые места).

    ОФОРМЛЕНИЕ И УПАКОВКА

    1. Целевая аудитория.

    Опишите Вашу целевую аудиторию. Проще всего это будет сделать по уже имеющейся базе. Кто Ваши клиенты? Сколько им лет? Кем они работают? Где они живут? Какой у них уровень дохода? Какое семейное положение?

    2. Уникальное торговое предложение и продукт

    В чем Ваше особое предложение? Почему клиенты должны выбрать и запомнить Вас? Чем Вы выгодно отличаетесь от конкурентов?
    Какой Ваш основной продукт/услуга? Какие проблемы клиентов он решает?

    3. Медиаобраз

    Встречают по ….

    … одежке.

    Уделите внимание своей внешности, гардеробу, поведению, манерам общения и другим пунктам, которые отвечают за целостность и восприятие Вашего образа. Обратите внимание на свою речь, слова-паразины, темп и четкость речи, жестикуляцию.  

    4. Социальные сети

    Проанализируйте Ваши личные странички в соцсетях. Что можно сказать о Вас, пролистав их до конца? Когда Вы будете выстраивать свой личный бренд, люди начнут интересоваться Вами больше и пристальнее за Вами следить, поэтому почистите Ваши социальные сети от неуместных фотографий (не забывайте проверить в отмеченных), комментариев, репостов и, планируя добавить новую фотографию, цитату или репост, подумайте, увязывается ли это с Вашим образом, который Вы транслируете?

    5. Каналы коммуникации и контент-план

    Рекомендую не распыляться и сосредоточиться на одной социальной сети с наибольшим преобладанием Вашей ЦА. Чтобы быть последовательным и взаимодействовать с подписчиками систематично – составляйте контент-планы, хоть на бумажке, хоть в заметках, хоть в специальном приложении, но составляйте. Пропишите туда все самое важное, что хотите сказать своей аудитории, подберите соответствующие фото и хэштеги, старайтесь быть последовательными.  

    6. Текст-приветствие о себе

    Напишите качественный текст о себе. Кто Вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и какие проблемы клиентов решаете. Этот текст будет отличным приветственным постом в Ваших соцсетях и для представления на мероприятиях, презентациях, интернет-порталах.

    7. Нетворкинг

    Важная часть деловой жизни. Практикуйте нетворкинг в любых удобных случаях. Всегда имейте при себе Ваши визитки, речь для самопрезентации и пару-тройку тем, на которые сможете поддержать беседу. Прежде всего говорите людям при знакомстве, чем Вы им можете быть полезны. Составьте себе план посещений мероприятий и презентаций, где потенциально могут быть интересные Вам знакомства.

    8. Пишите

    Растите свою экспертность в глазах Ваших клиентов, ну и конкурентов ?. Пишите на профессиональные темы, отвечайте на вопросы, давайте советы.

    Пишите в свои соцсети, заведите блог, найдите интересные интернет-порталы, где можете даже вести свою рубрику.

    И самый главный пункт – систематизируйте работу над своим Личным брендом и результат неизбежен.

    Желаю удачи ?

    More on the same topic
    личный бренд

    Комментарии