• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Что нужно знать о российских онлайн-потребителях? Инфографика

    Наконец настало время, когда сфера e-commerce в России развилась настолько, что начала приносить прибыль и приобретать уникальный облик. Пора забыть о слепом копировании иностранных маркетинг-моделей. Возьмем на вооружение чужой опыт, но обратимся к собственным наблюдениям, самобытности и истории. В первую очередь необходимо понять: кто наш потребитель? Кого из себя представляет российский интернет-пользователь и как с ним взаимодействовать, поможет понять наша инфографика. e-commerce, потребители, онлайн-активность, Инфографика, Покупки, ритейл, стратегия, исследования

    Что нужно знать о российских онлайн-потребителях?

    Мотивы онлайн-активности российских интернет-пользователей:
    • Жажда знаний - 98%
    Необходимость и возможность получать актуальную информацию с помощью Интернета.
    • Высокая степень удобства - 87%
    Помощь интернета в быту: проложить маршрут, найти ближайший ресторан, послушать музыку, просмотреть продукцию онлайн-магазинов.
    • Самовыражение - 64%
    Раньше у многих не было возможности высказать свое мнение, но теперь это можно сделать в сети. Интернет позволяет выразить себя и быть услышанными, показать креативность с помощью соцсетей (Pinterest, Instagram), развить творческие способности.
    • Межличностное взаимодействие -61%
    Общение в сети играет для нас немаловажную роль. Миллионы людей ежедневно пользуются соцсетями, ведут блоги, обмениваются контентом.
    Покупки в интернет-магазинах
    54% всех покупок совершается в сети. 34% покупок россияне делают в интернет-магазинах. Китай-лидер e-commerce! На долю онлайн-торговли приходится 84% от всех продаж.
    Типы онлайн-потребителей:
    1. Онлайн-чемпионы
    • всегда в сети
    • охотно совершают онлайн-покупки
    • открыты интернет-рекламе
    Этот сегмент – настоящая мечта маркетолога. Они не мыслят своей жизни без интернета и, действительно, всегда онлайн. Представители этой группы являются самыми продвинутыми пользователями смартфонов и других мобильных устройств. Они не только серфят сайты, общаются в социальных сетях, но и совершают покупки, причем диапазон приобретаемых товаров очень разнообразен. Они открыты онлайн-рекламе: кликая по различным баннерам, достаточно часто совершают покупки. 2. Социалы
    • тоже всегда в сети
    • исследуют сайты
    • ищут онлайн-развлечения
    • чаще покупают офлайн
    • оценивают рейтинги
    • читают отзывы
    • не поддаются интернет-рекламе
    Хорошая мишень для онлайн-ритейлеров. Представители этого сегмента тоже всегда в интернете. Они общаются в соцсетях, исследуют различные сайты, ищут онлайн-развлечения. Покупки совершают чаще офлайн (в физических магазинах), потому что это для них один из способов социализации – пройтись по торговому центру, встретить знакомых, показать себя. Социалов можно увидеть в сообществах брендов в сети, они также оценивают рейтинги и читают отзывы, прежде чем принять решение о какой-либо покупке. Но вот реклама вряд ли может их заинтересовать. Этот сегмент, благодаря постоянному присутствию в сети, является хорошей мишенью для ритейлеров. 3. Транзакционалы
    • не часто выходят в сеть
    • используют интернет для решения конкретных задач
    • редко совершают онлайн-покупки
    Самый прагматичный сегмент. Транзакционалы не тратят много времени на сеть: если они – онлайн, то точно знают, что им нужно. Их можно сравнить с онлайн-чемпионами отношением  к брендам и лайкам в соцсетях, а также количеству кликов по рекламным баннерам, которые приводят к конверсии в виде продаж, но, несмотря на все это, диапазон продукции и ритейлеров очень узок. Представители этого сегмента будут онлайн столько, сколько требует для этого конкретная задача. 4. Офлайнеры
    • редко выходят в интернет
    • не интересуются рейтингами и отзывами
    • не восприимчивы к онлайн-рекламе
    • очень редко покупают в сети
    Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать. Офлайнеры крайне редко выходят в интернет. У них в запасе пара-тройка хороших, по их мнению, ритейлеров, к которым они достаточно лояльны. Смартфоны используют нечасто, их вовсе не интересуют мнения других, рейтинги и реклама. Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать, и, увы, все еще сравнительно большой.
    Типы онлайн потребителей среди российских интернет-пользователей:
    • Онлайн-чемпионы – 23%
    • Социалы – 33%
    • Транзакционалы – 11%
    • Офлайнеры – 32%
    Подсказки онлайн-ритейлерам:
    1. Используйте многоканальную стратегию. Физические магазины все еще очень популярны: только они дают возможность покупателям увидеть товар, потрогать, почувствовать его. Тем более что «подключенность» совсем не гарантирует совершение покупки в онлайн-магазинах. Очень часто, чтобы перейти к транзакции онлайн, покупатели заходят в офлайн-магазины.
    2. Помните о конфиденциальности. Несмотря на то, что персонализация стала неотъемлемой частью цифрового маркетинга, не стоит забывать о конфиденциальности личных данных.
    3. Будьте на одной волне с покупателями:
    • создавайте сообщества в соцсетях
    • развивайте двустороннее общение
    • используйте сторителлинг и обучающее видео.
    More on the same topic
    инфографика
    исследования
    ритейл
    стратегия
    Редактор
    потребители
    e-commerce
    покупки

    Комментарии