Наконец настало время, когда сфера e-commerce в России развилась настолько, что начала приносить прибыль и приобретать уникальный облик. Пора забыть о слепом копировании иностранных маркетинг-моделей. Возьмем на вооружение чужой опыт, но обратимся к собственным наблюдениям, самобытности и истории.
В первую очередь необходимо понять:
кто наш потребитель?
Кого из себя представляет российский интернет-пользователь и как с ним взаимодействовать, поможет понять наша инфографика.
Что нужно знать о российских онлайн-потребителях?
Мотивы онлайн-активности российских интернет-пользователей:
Необходимость и возможность получать актуальную информацию с помощью Интернета.
- Высокая степень удобства - 87%
Помощь интернета в быту: проложить маршрут, найти ближайший ресторан, послушать музыку, просмотреть продукцию онлайн-магазинов.
Раньше у многих не было возможности высказать свое мнение, но теперь это можно сделать в сети. Интернет позволяет выразить себя и быть услышанными, показать креативность с помощью соцсетей (Pinterest, Instagram), развить творческие способности.
- Межличностное взаимодействие -61%
Общение в сети играет для нас немаловажную роль. Миллионы людей ежедневно пользуются соцсетями, ведут блоги, обмениваются контентом.
Покупки в интернет-магазинах
54% всех покупок совершается в сети.
34% покупок россияне делают в интернет-магазинах.
Китай-лидер e-commerce! На долю онлайн-торговли приходится 84% от всех продаж.
Типы онлайн-потребителей:
1. Онлайн-чемпионы
- всегда в сети
- охотно совершают онлайн-покупки
- открыты интернет-рекламе
Этот сегмент – настоящая мечта маркетолога. Они не мыслят своей жизни без интернета и, действительно, всегда онлайн. Представители этой группы являются самыми продвинутыми пользователями смартфонов и других мобильных устройств. Они не только серфят сайты, общаются в социальных сетях, но и совершают покупки, причем диапазон приобретаемых товаров очень разнообразен. Они открыты онлайн-рекламе: кликая по различным баннерам, достаточно часто совершают покупки.
2. Социалы
- тоже всегда в сети
- исследуют сайты
- ищут онлайн-развлечения
- чаще покупают офлайн
- оценивают рейтинги
- читают отзывы
- не поддаются интернет-рекламе
Хорошая мишень для онлайн-ритейлеров. Представители этого сегмента тоже всегда в интернете. Они общаются в соцсетях, исследуют различные сайты, ищут онлайн-развлечения. Покупки совершают чаще офлайн (в физических магазинах), потому что это для них один из способов социализации – пройтись по торговому центру, встретить знакомых, показать себя. Социалов можно увидеть в сообществах брендов в сети, они также оценивают рейтинги и читают отзывы, прежде чем принять решение о какой-либо покупке. Но вот реклама вряд ли может их заинтересовать. Этот сегмент, благодаря постоянному присутствию в сети, является хорошей мишенью для ритейлеров.
3. Транзакционалы
- не часто выходят в сеть
- используют интернет для решения конкретных задач
- редко совершают онлайн-покупки
Самый прагматичный сегмент. Транзакционалы не тратят много времени на сеть: если они – онлайн, то точно знают, что им нужно. Их можно сравнить с онлайн-чемпионами отношением к брендам и лайкам в соцсетях, а также количеству кликов по рекламным баннерам, которые приводят к конверсии в виде продаж, но, несмотря на все это, диапазон продукции и ритейлеров очень узок. Представители этого сегмента будут онлайн столько, сколько требует для этого конкретная задача.
4. Офлайнеры
- редко выходят в интернет
- не интересуются рейтингами и отзывами
- не восприимчивы к онлайн-рекламе
- очень редко покупают в сети
Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать. Офлайнеры крайне редко выходят в интернет. У них в запасе пара-тройка хороших, по их мнению, ритейлеров, к которым они достаточно лояльны. Смартфоны используют нечасто, их вовсе не интересуют мнения других, рейтинги и реклама. Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать, и, увы, все еще сравнительно большой.
Типы онлайн потребителей среди российских интернет-пользователей:
- Онлайн-чемпионы – 23%
- Социалы – 33%
- Транзакционалы – 11%
- Офлайнеры – 32%
Подсказки онлайн-ритейлерам:
- Используйте многоканальную стратегию. Физические магазины все еще очень популярны: только они дают возможность покупателям увидеть товар, потрогать, почувствовать его. Тем более что «подключенность» совсем не гарантирует совершение покупки в онлайн-магазинах. Очень часто, чтобы перейти к транзакции онлайн, покупатели заходят в офлайн-магазины.
- Помните о конфиденциальности. Несмотря на то, что персонализация стала неотъемлемой частью цифрового маркетинга, не стоит забывать о конфиденциальности личных данных.
- Будьте на одной волне с покупателями:
- создавайте сообщества в соцсетях
- развивайте двустороннее общение
- используйте сторителлинг и обучающее видео.
Комментарии