Что тренды инфлюенс-маркетинга значат для бизнеса

Что тренды инфлюенс-маркетинга значат для бизнеса

Анна Пузакова23 Апреля 2021читать 6 м.

Подборка маркетинговых трендов - одна из самых частых тем в профильных СМИ. Однако подходить к внедрению популярных инструментов нужно грамотно. Следование тенденциям стоит оценивать, в частности, с точки зрения ресурсных затрат и влияния на бизнес. Специалисты инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory выделяют основные направления в инфлюенс-маркетинге, развитие которых мы видим в 2021 году, и дают свои рекомендации по работе с ними.

Борьба технологий за контент (спойлер: TikTok побеждает)           

Процент взрослой и платежеспособной аудитории TikTok все растет. Сегодня уже  четверть всех российских TikTok-подписчиков – люди в возрасте 25-44 лет. Есть мнение, что масштабирование платформы связано с тем, что у людей в эпоху пандемийной удаленки появилось больше времени на просмотр видео и желания разнообразить свою жизнь, развлечься и увидеть других людей. 

Правда и в том, что TikTok регулярно работает над своей разработкой, опережая другие соцсети. Так, в 2020 году он представил Creator Marketplace – новую платформу для сотрудничества блогеров и брендов, которая упрощает вход в инфлюенс-маркетинг для небольших проектов и дает старт для начинающих инфлюенсеров. Площадка старается уделять максимум внимания создателям качественного контента, за которым и идут потребители. Последние в связи с увеличением объема предлагаемого креатива стали более разборчивыми, поэтому популярные блогеры и бренды с вниманием подходят к его созданию. Кроме того, благодаря умным алгоритмам TikTok интересный контент может попасть в рекомендации и «выстрелить» сам. Для поддержки амбициозных создателей контента в США создан TikTok Creator Fund с начальным объемом $200 млн. Вероятно, опыт фонда со временем может быть распространен и на другие страны. 

Другие соцсети тоже понимают, что рост аудитории (и, как следствие, доходов от рекламы и капитализации компании) обеспечивают блогеры, выдающие качественный контент. За последний год появлялись регулярные сообщения о новом функционале для привлечения авторов Instagram и YouTube, но чаще все обходилось небольшими дополнениями (вроде интеграции бейджей и рекламы в видео IGTV). Очевидно, что эта борьба продолжится, но в ней снова будет побеждать TikTok.

Что это значит для бизнеса: следует обращать внимание на контент, в котором присутствует ваш бренд. И речь не только о его этичности и совпадении с вашими ценностями, важны качество картинки и интересное содержание, что может потребовать дополнительных ресурсов. При планировании кампании учитывайте, что у вас должен быть специалист, который займется творческой стороной и согласованием всех подобных нюансов.

Чем проще, тем лучше

При этом с современным темпом жизни и большим количеством информации сложный контент почти не воспринимается читателями. Чтобы быть ближе к аудитории, необходимо использовать простой и понятный̆ язык.

И самое главное - люди устали от роскоши и крутизны. Поколение Z, приходящее на смену эпохе глянца и гламура, больше ценит стремление к натуральности и простоте. Супермодель Кендалл Дженнер щеголяет в брендовых вещах на подиуме, а в обычной жизни предпочитает демократичный стиль нормкор и не стесняется выкладывать в Instagram свои фото без макияжа и ретуши. Любимица “зетов” певица Билли Айлиш носит бесформенную яркую одежду ярких расцветок и не скрывает, что страдает синдромом Туретта.

Что это значит для бизнеса: отталкивайтесь от интересов аудитории и современных трендов, убирайте пафос из коммуникации. «Тяжелый люкс» в рекламных интеграциях работает лишь на конкретную узкую нишу, у остальных он может вызывать насмешку или негатив. При формировании сообщений через блогеров подчеркивайте главное и будьте ближе к его подписчикам. 

Блогеров в амбассадоры

Амбассадорство получает новое развитие. Лидеры мнений и бренды выстраивают партнерские отношения. Амбассадоры помогают компаниям в создании новых продуктов и их тестировании. Так, блогеры бывают на производстве спортивной одежды, знакомятся с материалами и дают технологам обратную связь после тестовых тренировок в новых костюмах. Подписчики соцсетей видят не только сам продукт, но и процесс его создания, внутреннюю «кухню», отношение бренда к своей работе. Это создает более прочную связь.

Что это значит для бизнеса: при выборе амбассадора продумайте, как он может быть интегрирован в различные процессы жизни вашего продукта, какую долю участия вы сможете ему отвести и насколько вы совпадаете во взглядах. 

Интегрированные покупки и live commerce

Соцсети с возможностью перехода по быстрой ссылке в каталог и возможностью сделать заказ прямо в директе Instagram существенно сокращают путь клиента и формируют новые привычки. Вместо прочтения массы обзоров и выбора на сайтах онлайн-магазинов проще увидеть в сториз и нажать на кнопку, получив при этом дополнительную скидку по промокоду от блогера. 

По этой причине в 2020-х годах должен продолжить свое развитие формат live commerce-мероприятий, когда блогеры в режиме реального времени общаются с аудиторией и рассказывают о любимых продуктах, которые тут же можно приобрести. 

Что это значит для бизнеса: важно выстраивать и сокращать путь клиента при проведении кампании с блогерами. И стоит присмотреться к live commerce мероприятиям. Это тот случай, когда инфлюенс-маркетинг сразу показывает конверсию в продажи.

Мультиплатформенность инфлюенсеров и брендов

Инфлюенсеры не ограничиваются только одной платформой. Большинство блогеров уже продвигают аккаунты во всех популярных сетях (YouTube, Instagram, TikTok). Это приносит дополнительный охват и возможность вовлекать более широкую аудиторию. Так, блогер Катя Адушкина, завоевав YouTube, набирает TikTоk-аудиторию в более 6 млн подписчиков. 

При этом дублирование одного и того же контента в разные соцсети и суммирование аудитории аккаунтов уже неактуально. Аудитория каждой площадки, ее интересы и ожидания различаются. Поэтому автор отдельно разрабатывает содержание для каждой соцсети. Так, бренд в TikTok может запускать челлендж, в Instagram публиковать фото, скорее, привлекательные для женской аудитории, а на YouTube выкладывать видео, более интересные для мужчин.

Что это значит для бизнеса: необходимо более внимательно подходить к работе с целевыми аудиториями и каналами для общения с ними. Возможно, это потребует дополнительных ресурсов на подготовку разноформатного контента, однако с учетом роста значимости персонализированного подхода во всех направлениях маркетинга эти инвестиции окупятся.                                              

#зарезультат свое отжило

В крупной индустрии уже не скинуть на блогера все риски по созданию контента. Все чаще за спиной инфлюенсера стоит целая команда профессионалов, а сами бренды отдают взаимодействие с блогерами либо отдельному менеджеру внутри компании, либо специализированному агентству. У агентства всегда есть преимущество - “хранилище исторических данных”, накопившееся за время сотен проведенных под разные отрасли и цели кампании. Специалисты, как правило, знают, кого из инфлюенсеров лучше предложить под конкретные задачи, какие инструменты и форматы будут эффективнее.

Что это значит для бизнеса: несмотря на все предлагаемые соцсетями инструменты и доступные технологии, без человеческого фактора при формировании инфлюенс-кампании не обойтись. При планировании проекта необходимо закладывать бюджет на профессионала или команду, которые будут вести его от момента планирования до оценки результативности. Чем больше бренд и масштаб рекламной кампании, тем важнее этот элемент.

Искусственный интеллект выбирает блогеров

Объем данных в социальных сетях растет, и необходимость в ресурсах на их переработку увеличивается. Бизнес все больше ждет точности и результативности от инфлюенс-маркетинга. Это все в совокупности приводит к развитию и более активному использованию технологий. Нейросети помогают быстро и точно подбирать блогеров, проверять качество подписчиков, анализировать результаты кампаний. Например, агентство HypeFactory использует различные алгоритмы машинного обучения и компьютерное зрение для поиска аудитории даже для самых нишевых брендов и прогноза стоимости и эффективности проектов. 

Что это значит для бизнеса: подбор лидеров мнений с помощью AI и автоматизация процессов делают кампании более эффективными и позволяют сэкономить время и ресурсы для бизнеса, что приводит к более высокой рентабельности инвестиций.

Инфлюенс-маркетинг в 2021 году в среднем требует больше внимания и затрат, но при верной реализации гарантирует реальный результат. Гипертаргетинг, работа на доверие, качество контента, погружение в бренд, расчет конверсии – основные точки сотрудничества с блогерами. Любой тренд, о котором говорит рынок, необходимо “примерять” на предмет целесообразности для бизнеса и соответствия своим возможностям. Только в этом случае его внедрение окажется не просто данью моде, а реальным доказательством, что от движения в ногу с современными веяниями есть финансовый и имиджевый эффект.

ТОП программ для создания сайтов
ООО  МКС МЕДИАООО МКС МЕДИАчитать 7 м.

ТОП программ для создания сайтов

Чек-лист по подготовке к созданию сайта
ООО  МКС МЕДИАООО МКС МЕДИАчитать 5 м.

Чек-лист по подготовке к созданию сайта

Большой совет для маленькой компании, как управлять репутацией
Ксения РезниковаКсения Резниковачитать 3 м.

Большой совет для маленькой компании, как управлять репутацией

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Борьба технологий за контент (спойлер: TikTok побеждает)           
  • Чем проще, тем лучше
  • Блогеров в амбассадоры
  • Интегрированные покупки и live commerce
  • Мультиплатформенность инфлюенсеров и брендов
  • #зарезультат свое отжило
  • Искусственный интеллект выбирает блогеров