В недавнем прошлом руководители коммерческих организаций и не подозревали, насколько эффективными могут быть отделы интернет-маркетинга. И какую колоссальную пользу они способны принести.
На их работу выделялись довольно скудные бюджеты. Самим же интернет-маркетологам, согласно распространенному заблуждению, в компаниях отводилась роль сугубо декоративная. Невозможно было подсчитать результаты работы этих специалистов с помощью какой-нибудь реальной метрики. Коллеги из других департаментов отпускали в их адрес язвительные замечания и колкости.
Но сейчас уже никто не смеется — в цифровую эпоху даже гендиректора ориентируются на прогнозы и тренды интернет-маркетинга. По оценкам агентства
Gartner, к 2017 году руководители интернет-маркетинговых отделов будут располагать гораздо большими средствами на покупку технологических инструментов, чем управляющие медиа-департаментов.
Составляя план стратегического развития, руководители бизнес-организаций в первую очередь ориентируются на советы маркетологов. Об этом пишут авторы исследования IBM
Global C-suite Study.
Управляющие компаний большей частью отдают себе отчет в том, что маркетинговые технологии являются ключевыми в привлечении и сохранении клиентов. Однако многие организации все еще не готовы, выражаясь спортивной терминологией, играть в высшей лиге интернет-маркетинга.
Выдержка из упомянутого исследования IBM, в котором приняли участие 524 директора маркетинговых отделов:
- 20% компаний регистрируют аккаунты в соцсетях с целью вовлечения клиентов;
- у 16% имеются интегрированные точки взаимодействия с клиентами в различных каналах;
- 13% используют аналитические программы для сбора информации о клиентах;
- 82% считают себя неподготовленными к так называемому информационному взрыву;
- две трети не готовы к работе с социальными медиа.
На основании этих данных можно сделать вывод, что в то время, пока большинство компаний осваивают азы науки интернет-маркетинга, другие (которые ищут инновационные способы применения технологий и учитывают маркетинговые тренды)
ушли далеко вперед.
Что ждёт интернет-маркетинг в ближайшем будущем? Специалисты из ряда ведущих организаций поделились своим видением дальнейших перспектив отрасли:
1) Направление mobile станет еще более значимым
«К 2016 году стоимость онлайн-шопинга, осуществляемого исключительно за счёт мобильных помощников, достигнет отметки $2.5 млрд», — Gartner.
Клиенты, просматривая и покупая продукцию с помощью мобильных устройств в интернете, полагаются при этом не только на свои силы
— в ход идут и технологические инструменты, такие как Apple Siri и Microsoft Cortana, которые «прочитывают» электронные письма и тексты на сайтах.
Мобильные девайсы предлагают уникальные возможности для вовлечения потребителя, но, если эти возможности не используются (контент не оптимизирован для мобильных гаджетов и т.д.) упускается шанс продать что-либо в наиболее благоприятный момент для покупки.
2) Носимые устройства — новый маркетинговый канал
«У 21% потребителей имеется носимый девайс, к 2018 году таких гаджетов станет еще на 130 миллионов больше», — PwC.
Носимые технологические разработки (Apple Watch и Google Glass) представляют собой новый способ донести маркетинговый посыл до целевой аудитории.
Согласно статистике, 45% потребителей хотят, чтобы их носимые гаджеты демонстрировали информацию о скидках и прочие сведения, относящиеся к ритейлу. По причине появления еще одной мобильной точки соприкосновения с клиентом представляется крайне важным разрабатывать бесшовный опыт взаимодействия на всех типах девайсов.
3) Геоданные и локализация предоставят «сверхуместный» контент
Президент Command Z Automotive Consulting Эрик Милч полагает, что в обозримом будущем появится еще больше ритейлеров, активно осваивающих геотаргетинговые решения для связи с клиентами.
Он считает, что ритейлеры будут извлекать выгоду из т.н. гиперлокальных предложений (в пределах одной мили) с помощью Facebook. Специалист также ожидает еще более локального таргетинга (в пределах 20 метров) — за счет коммуникационной технологии с использованием маяков (beacons), которые устанавливаются в офлайн-магазинах и отправляют на смартфон потенциального клиента информацию о скидках акциях и прочем.
Для настоящей персонализации недостаточно отслеживать активность клиентов в сети — теперь необходимо знать точное время и место этой активности. Люди, которые делятся сведениями о своем местонахождении, предоставляют тем самым ценные сведения о потребительском поведении и потребностях — то, что необходимо для создания хорошего контента.
4) Изменится практика покупки в магазинах

Перемен в офлайн-ритейле ожидает еще один специалист.
«Прогрессивные офлайн-магазины будут использовать геолокационные маяки как способ предоставления купонов на скидку, и, таким образом, не позволят традиционному ритейлу устареть», — предсказывает Билл Сассмен, президент и гендиректор Collective Biases.
Теоретически возможная ситуация. Покупатель заходит в свой любимый магазин. Проходя мимо товара, который он недавно добавил в онлайн-корзину, замечает, что на экране смартфона появилось уведомление: «Свитер, который Вы недавно поместили в корзину, находится у вас за спиной. Есть возможность купить его с 10-процентной скидкой».
Это и есть персонализация. Но коммуникационные устройства на основе геолокации (iBeacon) пока еще не столь широко распространены. Как бы то ни было, такое направление выглядит весьма и весьма многообещающим. В будущем офлайн-ритейл, вероятно, станет намного интереснее для клиентов и прибыльнее для брендов, по мере того как ритейлеры будут инвестировать в разработки, ориентированные на потребителей, которые находятся поблизости или внутри магазина.
5) Бренды будут по-новому использовать видео

Эли Сингер,
CMO, Engagement Labs, считает, что YouTube превратится в ключевую площадку для развертывания маркетинговых стратегий. На протяжении многих лет видеохостинг служил главным образом местом для размещения рекламных роликов, и большинство маркетологов его попросту игнорировали. Но YouTube открывает широкие маркетинговые возможности, в частности, для длинноформатного контента. В этом уникальность данной платформы.
Чтение как метод обучения не всем нравится. Включив в маркетинговую стратегию такой пункт, как информативные видеосюжеты (передовые идеи или интригующие истории пользователей), у вас, ко всему прочему, появится бизнес с человеческим лицом. Таким образом можно будет привлечь пользователей, которым не хватает времени или терпения на чтение очередного блог-поста или газетной публикации.
Комментарии