• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Экскурс по миру Digital-профессий: как не ошибиться в должности, функционале и зарплате

    Интернет пестрит объявлениями о поиске digital-специалистов. При этом вариативность функционала настолько безгранична, что запутаться во всем этом многообразии не составит труда. К нам в MyAcademy на обучение часто приходят владельцы бизнесов с целью вникнуть в направления и специфику digital-профессий. 

    Мы составили список популярных digital-профессий с описанием функционала и средним чеком на услуги специалистов. Он поможет работодателям разобраться в запутанном мире интернет-профессий и ценообразовании, а специалистам – правильно оценить свои компетенции и выбрать то, что соответствует скиллам. 

    Важно: в зависимости от специфики и задач бизнеса функционал позиций может разниться. Спорные ситуации и исключения из правил можно встретить в любой компании.

    1. SMM-менеджер

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 60 000 – 80 000 ₽

    Для лучшего понимания вакансии, расшифруем «SMM» – social media marketing. Соцсети – главный предмет работы SMM-специалистов. Основной функционал обрастает вокруг работы с аккаунтами в Instagram, Facebook, Вконтакте и включает в себя:

    • Разработку стратегии присутствия компании в социальных сетях.
    • Создание и модерацию групп и аккаунтов в социальных сетях.
    • Подготовку и размещение контента в группах/аккаунтах.
    • Организацию и проведение конкурсов, опросов и других активностей на данных платформах.
    • Привлечение ЦА, увеличение количества посетителей, подписчиков, участников групп (и тех, кто не подписывается, но смотрит).
    • Мониторинг отзывов о компании, ответы на вопросы в комментариях и в директе.
    • Подготовка и запуск РК, анализ эффективности РК.
    • Работа с блогерами и селебрити.
    • Анализ конкурентов.
    • Отчётность.

    В профессии SMM-специалист есть набор обязательных компетенций и личных качеств. Ценятся грамотность, разностороннее развитие, любовь и интерес к теме, знание и понимание своей ЦА, аналитические способности. Все это добавляет специалисту ценности на рынке труда. Если он желает адаптироваться под запросы работодателя, то прокачивание собственных скиллов – в интересах самого специалиста. Главное – правильно их (скиллы) оценивать и презентовать работодателю.

    2. Контент-менеджер

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 40 000 – 60 000 ₽

    Контент-менеджер генерирует контент, и это основная функция данного специалиста. Могут отличаться форматы и характеры текстов, виды мультимедиа (фото-видео) и, конечно, сами площадки для публикаций. Основные функции:

    • Разработка качественного контента в соответствии с интересами аудитории (обычно это называют «контент-планом»).
    • Написание текстов («продающих», информационных, развлекательных; коротких и длинных, для соц.сетей и сайтов, рассылок и РК и т.п.).
    • Создание или подбор фото/видео сопровождения к публикации.
    • SEO-оптимизация контента (усовершенствование текста для поисковых запросов).
    • Адаптация контент под разные интернет-площадки.

    3. Копирайтер

    Средняя зарплата: 40 000 ₽

    Копирайтеры работают исключительно с текстами и, как показывает практика, вполне способны делать это удаленно. Функционал следующий:

    • Написание текстов в разных жанрах.
    • Редактура как собственных, так и чужих текстов, их структурирование.
    • Вычитка контент-плана (коррекция, исправление ошибок).
    • Адаптация зарубежных текстов на соответствующий язык, иногда – перевод текстов.
    • Создание заголовков и разработка слоганов.

    Что учитывается в оплате специалиста:

    • Время, которое тратится на заказ.
    • Опыт работы.
    • Отзывы на работу.
    • Насколько специалист разбирается в теме бизнеса.
    • Грамотная SEO-оптимизация.

    4. Таргетолог

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 50 000 – 80 000 ₽

    Таргетолог —  это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Основная задача таргетологов — эффективно настроить рекламу под целевую аудиторию. Чтобы реклама была эффективна, таргетолог:

    • Анализирует и сегментирует ЦА.
    • Выбирает соответствующие каналы для РК.
    • Составляет и согласовывает бюджет.
    • Разрабатывает стратегии рекламного продвижения.
    • Запускает и отслеживает РК, определяя коэффициент конверсии по каждому каналу.
    • Использует инструменты аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
    • Анализирует эффективность РК и оптимизирует их с целью выполнения KPI.
    • Проводит A/B тестирования и отслеживает поведенческие факторы.
    • Настраивает ретаргетинг.
    • Участвует в создании графических и текстовых материалов в рамках РК.
    • Готовит отчётность.

    5. Интернет-маркетолог

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 80 000 – 150 000 ₽

    Работа интернет-маркетолога – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение компании в интернете: привлечение клиентов, вывод продукции на определенный уровень (например, по количеству трафика на сайт), исследование рынка, влияющее на рост продаж, и создание имиджа и репутации компании в сети. Что касается функционала:

    • Разработка стратегии и тактики продвижения компании в интернете.
    • Проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности).
    • Поддержка и продвижение сайта.
    • Мониторинг посещаемости сайта, разработка мероприятий по увеличению трафика.
    • SEO-аудит и оптимизация.
    • Размещение контента в блогосфере/социальных сетях/форумах.
    • Подготовка ТЗ для дизайнеров/программистов и других подрядчиков.
    • Анализ конкурентов.

    В зависимости от специфики и штата компании в зоне ответственности интернет-маркетолога могут оказаться: медиапланирование, настройка контекстной и таргетированной рекламы, SEO.

    6. Email-маркетолог

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 70 000 – 100 000 ₽

    Задача email-маркетолога – превратить посетителя сайта в клиента и удержать действующих клиентов с помощью почтовых рассылок. Несмотря на то, что эти специалисты работают с одним каналом, у них довольно широкий спектр обязанностей, а именно:

    • Разработка стратегии email-маркетинга.
    • Подготовка цепочек писем и составление плана рассылок.
    • Подготовка шаблонов писем с использованием инструментов для вёрстки: HTML, CSS и др.
    • Взаимодействие с копирайтерами, дизайнерами и верстальщиками (при наличии таковых), подготовка ТЗ.
    • Анализ ЦА, работа с клиентской базой.
    • Настройка автоматизации рассылок с помощью email-платформ.
    • Мониторинг показателей эффективности, оптимизация рассылок.
    • Проведение А/В тестирований.
    • Аналитика основных метрик (Open Rate, Click-to-Open Rate, ROI, конверсии и т.д.).
    • Отчетность.

    7. Менеджер по контекстной рекламе

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 60 000 – 120 000 ₽

    Менеджеры по контекстной рекламе занимаются ведением и анализом контекстной рекламы. Они настраивают рекламу так, чтобы она показывалась только тем людям, которые запрашивали в поиске аналогичную информацию.

    Чтобы переходов с контекстной рекламы было больше, и они были целевыми, контекстолог:

    • Разрабатывает стратегию контекстной рекламы.
    • Анализирует ключевые фразы, определяя наиболее популярные запросы.
    • Пишет продающие тексты, создает рекламные объявления.      
    • Готовит ТЗ дизайнерам на разработку рекламных баннеров.
    • Запускает и ведет РК в Яндекс.Директе и Google Ads.
    • Анализирует статистику рекламных кампаний в Яндекс.Метрике, Google Analytics.
    • Мониторит ключевые показатели (CTR, CPC, CV и т.д.).
    • Оптимизирует РК.
    • Готовит отчеты.

    Для любого специалиста данной области преимуществом будет знание английского языка, программы Excel и наличие сертификатов Google Ads и Google Analytics, Яндекса.

    8. SEO-специалист

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 80 000 – 100 000 ₽

    SEO – “search engine optimization”. SEO-специалисты занимаются продвижением сайтов в поисковых системах. Их основная задача —вывести сайт в топ выдачи поисковых систем. Основные задачи:

    • Аудит сайтов компаний: технический, контент, usability.
    • Составление семантического ядра, поиск путей его расширения, кластеризация запросов.
    • Внутренняя оптимизация сайта.
    • Написание ТЗ для программистов и копирайтеров/контент-менеджеров.
    • Разработка стратегии внешней оптимизации, построение ссылочного профиля.
    • Отслеживание изменений в алгоритмах поисковых машин и адаптация сайта к ним.
    • Анализ конкурентов и поисковой выдачи.
    • Контроль позиций и поискового трафика на сайты.
    • Работа с Яндекс.Метрика и Google Analytics.
    • Отчетность.

    9. Веб-аналитик

    Вилка з/п для штатных сотрудников: 80 000 – 120 000 ₽

    Веб-аналитик – специалист, отвечающий за сбор и анализ информации о посетителях сайтов и их поведении, а также за поиск и решение проблем на сайте, которые связаны с его посетителями. Его задача — на основе собранных данных предложить решения, способные повысить эффективность работы интернет-ресурса, увеличить его посещаемость, базу подписчиков и др. Для успешной работы веб-аналитик выполняет множество функций:

    • Установку кодов отслеживания и настройку инструментов веб-аналитики.
    • Поиск, подключение и тестирование новых инструментов для проведения анализа, сбора статистики, прогнозирования и оптимизации.
    • Автоматизацию процессов аналитической отчетности (Google Analytics API и т.д.) с помощью существующих разработок, либо проектирование новых, которые удовлетворят потребности бизнеса.
    • A/B тестирование сайтов.
    • Определение KPI сайта, настройку систем веб-аналитики в соответствии с ними.
    • Сбор отчётности для аккаунта и клиента, написание логических выводов и рекомендаций для улучшения результатов.
    • Установку и настройку тэгов через Google Tag Manager, в случае его использования (тэги ремаркетинга, СРА сетей, систем веб-аналитики).
    • Помощь в разработке и корректировке стратегии продвижения и оценки эффективности интернет-маркетинга.
    • Работу с системами аналитики для мобильных приложений (mat/appsflyer, mixpanel/universal analytics, appannie/distimo).
    • Работу по интеграции данных из CRM и аналитических систем.
    • Работу с различными CMS на уровне редактирования шаблонов.
    • Написание собственных скриптов на Javascript / jQuery / PHP, знание HTML.

    Зачастую на рекрутинговых сайтах размещаются предложения с указанием смежной должности, например, Web-аналитик / Специалист по контекстной рекламе; Специалист по интернет продвижению и web-аналитике; Аналитик / UX-проектировщик web-систем. Главное, понимать, на что делать упор.

    10. Community-менеджер

    Средняя зарплата: 60 000 ₽

    Должность относительно молодая. Сегодня многие работодатели определяют комьюнити-менеджера как человека, который общается с аудиторией в соц.сетях, на сайте и в блоге компании. Помогает им сделать выбор в пользу бренда и повысить лояльность к компании, нивелирует негатив и отвечает на вопросы пользователей. При этом это не online-консультант и не SMM-менеджер.

    Community-менеджер 1
    Источник

    А вот, например, вакансия комьюнити-менеджера в Mail.ru

    Community-менеджер 3

    Далее: интервью по теме с основателем Российской Ассоциации комьюнити-менеджеров (RCMA) Федором Скуратовым.

    Community-менеджер 2

    И все же перед тем как открывать подобную вакансию, подумайте, действительно ли вам нужна отдельная штатная единица с наименованием комьюнити-менеджер. Ведь границы функционала на этой должности все еще размыты.

    Мы описали функционал для каждой digital-позиции. Если вы планируете объединить некоторые из функций в рамках одной вакансии, будьте готовы поощрить специалиста прибавкой к з/п.

    More on the same topic
    digital
    hr
    сотрудники

    Комментарии