• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Играй в сториз: новый AR-ажиотаж в Instagram

    Игры в сториз — популярный сегодня маркетинговый инструмент, который помогает не только нативно прорекламировать продукт или услугу, но и создать с подписчиками вовлеченные долгосрочные отношения и повысить лояльность. 

    Любая игра строится на выполнении простых действий, которые в конце будут иметь результат: выигрыш или переход на новый уровень. Теперь представьте, что взаимодействовать можно с объектами в комнате. Или управлять персонажем с помощью мимики. Это новый вид геймификации в Instagram. Пользователь становится полноценным участником процесса на экране, а виртуальные герои проникают в реальный мир и становятся его частью.

    Какие бывают игры в сториз?

    Мини-игры с использованием AR-фильтров

    Банальная маска может стать захватывающей игрой, если добавить в нее управление головой или мимикой. Например, человек должен удержать на ложке яйцо. Или ловить ртом монетки. 

    Можно сделать интересное голосование в виде игры: на чьей ты стороне? С помощью мимики или поворота головы голосовать за того или иного персонажа, а в конце результаты будут высвечены в итоговом табло. 

    Кейс: Битва Soundclash от Redbull, где пользователи выбирали синюю или красную сторону, Noize MC или Шнура. Игра появилась в преддверии музыкального баттла в Москве в 2019 году.

    Управляй головой 

    На экране подписчик видит свое лицо и поле. Через поворот головы персонаж совершает какие-то действия. 

    Кейс: Елена Темникова в преддверии Нового года выпустила игру, где на большой скорости несется Дед Мороз на санях и ему нужно ловить бонусы. Эмоции вызывает высокая скорость движения персонажа и новогодняя музыка. 

    Управление глазами

    Пользователь моргает и запускает действие в игре. Например, в игре Flying Face птичка с вашим лицом преодолевает препятствия, если вы усиленно моргаете.

    Посадите рядом друга, тогда птичек на экране станет две. 

    Управление ртом 

    Еще один вид игр в сториз, где персонаж движется через препятствия благодаря тому, что вы открываете рот. Для маркетолога и SMM-специалиста Дмитрия Кудряшова была создана простая игра, где ртом нужно ловить лайки и монетки. За каждый полученный бонус вам начисляется балл. Пропускаете три монетки — игра заканчивается.

    Это пример того, как через AR-фильтр можно отразить суть маркетинга и рекламы в социальных медиа сегодня. Игра не просто развлекает подписчиков, но и отражает какие-то ценности индустрии. За счет чего и показывает высокий охват.

    Постепенно персонажи проникают в реальность, благодаря AR-технологиям. На объект в комнате можно установить, например, гитару участника группы Metallica. Таким образом Райффайзенбанк провели конкурс в преддверии концерта группы в Москве.

    В игру можно вшить: 

    • Логотип компании 
    • Использовать фирменные цвета и персонажей 
    • Лица бренда 
    • Продукт бренда 

    Игра также может иметь подогревающий эффект — когда аудитория еще не знает, какой продукт выйдет. Например, пройдя раунд, человек получает подсказку. 

    Как распространяются игры в сториз? 

    • Через канал блогеров. 
    • Простыми пользователями, которые ищут интересные фильтры для сториз.
    • Через специальные паблики по скачиванию масок или через амбассадоров бренда.
    • Через рекламу звездами шоу-бизнеса в своих личных аккаунтах. 

    За счет чего достигается вирусность? 

    За счет большого количества показов. Если игра интересная и смешная, то каждый пользователь, увидевший сториз, захочет повторить этот опыт. И в 9 из 10 случаев тоже пройдет игру и выложит в сториз. 

    Сарафанное радио нового поколения — репосты и отзывы в личных аккаунтах.

    Как происходит формирование длительных отношений с пользователями

    1. Человек получает доступ к интересной игре. Ему нравится контент и он подписывается на канал бренда, чтобы видеть новые фильтры и маски.
    2. Через игру подписчик узнает о новых продуктах, знакомится с брендом, если контент ему нравится, то он становится лояльным к предложениям.
    3. Через репосты в своих сториз клиент нативно рекламирует бренд.
    4. Игры распространяются через вирусный эффект: чем больше пользователей поделились, тем выше охват.
    5. Через игру подписчики могут участвовать в акциях и получать скидки на покупку товаров. Таким образом увеличивается вовлеченность. Растут продажи.

    Правила качественного AR-фильтра

    • Убедительные эффекты. 
    • Когда человек интуитивно понимает, как взаимодействовать и играть.
    • Коммуникация с продуктом, вовлечение.
    • История, философия, концепция — драматургия, глубокий посыл, привлечение внимания к каким-то проблемам, например.

    В 2020 году можно еще успеть снять сливки с модного направления, ведь AR-игры в сториз набирают обороты и еще не успели надоесть, как банальные маски на лицо. Возможно, персонажи выйдут за границы смартфона и проникнут в реальный мир. Появятся похожие на Pokemon go решения, но для них не нужно будет устанавливать дополнительных приложений.

    More on the same topic
    instagram
    интерактивный контент
    геймификация
    Instagram Stories

    Комментарии