В 2011 супруги переехали с Фиджи в Австралию и
начали бизнес. Тогда они еще не знали, что через пару лет будут жить на другом конце мира и дистанционно управлять крупным оптово-розничным бизнесом.
Эта пара - Пета и Чарльз Стинсон. Они являются "родителями" шестилетнего бренда детской органической одежды
Sapling Child.
Sapling, как и многие другие небольшие компании, начинался как возможность дополнительного заработка. Стинсоны жили тогда на Фиджи, где Чарльз работал застройщиком, а Пета занималась домашним хозяйством и воспитывала двух маленьких детей. Она уже вынашивала идею проявить себя в новой сфере - дизайне. Но как это сделать?
Ответ пришел, откуда не ждали. Пета ждала третьего ребенка. Почти сразу после рождения малыш заболел менингитом. К счастью, болезнь удалось победить. А эта история вдохновила пару на идею бизнеса.

Стинсоны решили создавать безопасную одежду для детей, которая была бы еще и красивой.
Рождение Sapling
Семья переехала в Австралию, супруги устроились на академические должности и запустили Sapling. Но
бизнес начал развиваться быстрее, чем они ожидали. На небольшом австралийском рынке бренд органической детской одежды значительно выделялся, к тому же ему удалось привлечь внимание
королевской семьи.
Sapling получили заказ от принца Уильяма и Кейт Миддлтон для их первого ребенка. Этот случай привлек к
бренду всеобщее внимание, о нем писали в прессе и рассказывали по ТВ.

После этого Пета решила уйти с работы и полностью посвятить все время бизнесу. Чарльз продолжил работать, но параллельно занимался техническими вопросами компании. Так, например, ему пришлось менять провайдера сайта, старый просто не справлялся с возросшим объемом трафика.
Изначально пара продвигала Sapling только на местом рынке, но вскоре бренд привлек внимание оптовиков и ecommerce клиентов со всего мира. Склада в гараже дома уже было недостаточно.
Через некоторое время в Sapling заказ сделала еще одна знаменитость - актриса и модель
Джейми Кинг, которая осталась настолько довольна брендом, что с радостью согласилась на сотрудничество. Совместно с Петой они разработали новую коллекцию одежды.

Это стало для Sapling очередным толчком и компания окончательно перестала быть вариантом дополнительного заработка. Чарльз ушел с основной работы и посвятил все время развитию семейного бренда. Удивительно, но с момента создания Sapling прошел
всего год.
Выход на международный рынок
Перед брендом открылся весь мир - мир потенциальных клиентов и новых рынков. Но как эффективно управлять международной компанией?

Чарльз начал
планировать открытие в США интернет-магазина, оптового магазина и второго склада. Но для начала нужно было все как следует изучить и проанализировать.
Поэтому спустя два года семья решает переехать в Канаду, чтобы сконцентрироваться на североамериканском рынке. Одновременно они продолжили удаленно управлять бизнесом в Австралии.
Чтобы система работала слаженно, Чарльз создал в Shopify
четыре отдельных сайта для разных систем: два розничных
интернет-магазина для Австралии и США и два оптовых магазина. Интегрировать их помогло доработанное приложение Wholesaler.
Чтобы упростить логистику, Sapling начали работать с небольшой сертифицированной фабрикой в Индии, которая перепоручала некоторые этапы производства местным предприятиям (до этого они сотрудничали с крупным производством).

Так бренд начал вносить вклад в развитие местного бизнеса и рынка труда. Также компания решила поддерживать местный детский дом, который находится недалеко от фабрики.
Как управлять бизнесом из другой страны
Пета и Чарльз жили в Канаде, далеко от своих складов и целевых рынков. Управлять бизнесом удаленно - непростая задача.
До открытия представительства и склада в США, заказы в Северную Америку приходилось доставлять из Австралии. В результате клиенты переплачивали за международную доставку. Этот факт, конечно, тормозил развитие бизнеса.

Когда же Чарльз решился на открытие склада в Америке, он понял, что лучше всего начинать работать с
оптовиками. Они знают местную аудиторию и могут помочь в позиционировании бренда на новом рынке. Также полезно обращаться за помощью к
местным представителям, которые могут многое рассказать об особенностях аудитории.
В дальнейшем развитии бренда Чарльзу очень помогло
тесное сотрудничество с фабрикой в Индии и полный контроль производственного процесса.
Аренда местного склада позволила сократить расходы на доставку. А
упрощение сотрудничества для клиентов, в удобной валюте и с удобными условиями доставки, привело к росту продаж.
Чарльз понял,чтобы эффективно управлять бизнесом, по мере необходимости следует
консультироваться с юристами, бухгалтерами и другими специалистами. Работая на международном рынке, нужно понимать особенности законодательства и налогообложения каждой страны.
Также нельзя забывать и о разных
временных зонах. Sapling нанимает сотрудников из разных стран, чтобы им было удобно работать в определенных временных зонах.
Sapling растет
Сегодня Sapling - налаженный международный механизм. Впереди новые свершения.
Пета и Чарльз уже создали сообщество
лояльных поклонников бренда, но их
удержание - непростая задача. Ведь бренд производит одежду только для детей до года.
Малыши вырастают из одежды от Sapling очень быстро, и если родители не планируют заводить еще детей, бренд теряет клиентов. Поэтому Пета решила расширить ассортимент для детей до 6-7 лет.

Также пара недавно подписала контракты с крупными гипермаркетами Saks Fifth Avenue в США и David Jones в Австралии. Конечно, супругам это решение далось нелегко. Им не хотелось отказываться от образа семейного бизнеса, но этот шаг был необходим для дальнейшего развития компании.
Sapling стал четвертым ребенком для четы Стинсонов. Но у супругов есть еще много идей для бизнеса. Посмотрим, чем они удивят нас в ближайшем будущем!
Комментарии