• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Как дорасти до middle: в какой момент таргетолог перестает быть junior и становится middle

    Согласно исследованию, по состоянию на 4 квартал 2019 года количество предложений о работе для таргетологов показало рост на 4467%. Средние зарплаты таргетологов на 5-6% выше уровня средних предлагаемых зарплат в целом по рынку труда. 

    Таргетологи также, как и другие специалисты в маркетинге, делятся на уровни junior, middle и senior. Согласно рейтингу зарплат в digital по Москве, junior-таргетологу предлагают от 40 230 до 68 966 руб./мес. Middle-таргетолог зарабатывает от 45 977 до 114 943 руб./мес., а senior — от 68 966 до 172 414 руб./мес. Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации специалиста, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента.

    Компаниям сложнее всего искать высококвалифицированных специалистов с опытом. Каждая компания имеет свой стандарт качества и требования к кандидатам. Хороших специалистов до сих пор часто переманивают. И происходит это как между агентствами, так и между компаниями. 

    В этом ключе трудно понять, каким именно требованиям должен отвечать таргетолог на каждом уровне квалификации. При этом, рост от middle-специалиста в руководителя отделом понятен. Он предполагает переход в управление командой и построение стратегических планов развития направления в компании. 

    Но рост junior-специалиста до уровня middle не так прозрачен. Проблема в том, что не всегда очевидна разница между навыками и компетенциями, которыми владеют junior и middle. На практике сотрудник, который заинтересован в карьерном росте, не понимает, какие навыки необходимо прокачать, как долго нарабатывать необходимый опыт и в какой момент целесообразно разговаривать с руководителем о своем повышении до middle-таргетолога. 

    В этой статье мы расскажем о том, как различаются задачи junior- и middle-таргетолога и как специалисту понять, что он может претендовать на более высокую позицию. 

    Как различаются компетенции junior и middle

    Прежде чем разобраться в различиях между junior- и middle-специалистах, следует учесть, что таргетологи из агентств и таргетологи на стороне клиента существенно отличаются друг от друга. Это связано с разницей в уровнях бюджетов, количестве проектов и структуре команды. Так на одну компанию чаще всего работают всего 1-2 специалиста по таргетинговой рекламе. 

    Тем не менее, мы постарались раскрыть базовые вопросы, которые приводим ниже в таблице:  

    [table id=1 /]

    Как вырасти до middle: история

    Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в digital-агентстве Adventum:

    До того, как заняться таргетированной рекламой, я работал менеджером по оптовым продажам. Новую сферу деятельности решил освоить после того, как стал интересоваться digital и увидел, насколько быстро развивается маркетинг в соцсетях. 

    Основы digital я изучал самостоятельно: по книгам и статьям. Так выбрал направление таргетинговой рекламы. Потом я прошел курс по таргетингу. Это позволило начать работать на фрилансе. Чтобы набраться первого опыта, я брал проекты бесплатно, помогал знакомым — все это за хороший отзыв или кейс для портфолио. Самообучение, курсы и небольшая практика дали фору, чтобы переключиться на более интересные проекты и работу в команде. 

    Я разместил резюме на Hh.ru, рассказал о своих навыках, знаниях и желании развиваться профессионально. В итоге меня пригласили в агентство Adventum на должность ассистента. Я выполнял задачи по подготовке и ведению отчетности по рекламным кампаниям. Так я научился разбираться в эффективности рекламных кампаний, анализировать их, улучшил навыки работы в Excel и рекламных кабинетах соцсетей. Через год я дорос до позиции junior-таргетолога. 

    В агентстве я столкнулся с непривычным для меня огромным потоком новой информации. Клиентов было много, и по каждому из них были разные задачи. Но чем больше практикуешься, тем быстрее начинаешь усваивать большой объем информации. Когда со временем я вник во все рабочие процессы, как таковых сложностей в выполнении задач уже не испытывал. 

    Конечно, по началу у меня был страх брать ответственность по задачам на себя. Но это один из тех навыков, который необходим, чтобы выйти на уровень middle. Страх связан с тем, что решение некоторых задач требует знаний и навыков, которых еще нет. Но в то же время это подталкивает к дальнейшему развитию. Например, если нужно срочно разобраться в сервисе, чтобы выполнить задачу или не допустить провала рекламной кампании, если слетели настройки. Так, я стал middle-таргетологом всего за полтора года работы в агентстве.

    В какой момент junior дорастает до позиции middle

    Юлия Лазарева, преподаватель на курсе «Таргетированная реклама» в Нетологии и руководитель группы по работе с Perfomance-агентствами ВКонтакте:

    Я не считаю правильным разделение сотрудников на уровни junior и middle. Это все одни и те же люди, и единственная разница между ними — это количество опыта работы с рекламными кампаниями и объем совершенных косяков, за которые они получили нагоняй от руководителя. Именно так приходит опыт. И главное, эти ошибки не повторять.

    Мне нравится высказывание Уинстона Черчилля о том, что успех — это последовательное движение от неудачи к неудаче. То же самое про digital. Если у тебя ни в одной кампании не было косяков, ты на них не учился. И самое важное, эти ошибки не повторять систематически (да-да, повторю еще раз!).

    Хороший специалист развивает свои компетенции. Таргетолог должен осознавать, что он работает не за фантомные лиды, а за прибыль и результат для бизнеса. А middle-специалист не столько делает работу «руками», сколько выступает своего рода консультантом для бизнеса. Ручная работа — это уровень junior, который запросто заменит автоматизация, если придет в сферу.

    Как прокачать навыки и дорасти до уровня middle за короткий срок

    В вакансиях часто пишут о таких желаемых качествах специалиста, как «обучаемость» и «готовность учиться». Многие относятся к этому пункту поверхностно, думая, что они такими и являются. Хотя важно понимать, что учеба — это не всегда приятное занятие. Обучение требует много сил, времени, денег и нервов. Но это реальное требование, которое предъявляет сегодня рынок — специалист любого уровня должен постоянно учиться новому. 

    Для этого существует множество курсов как для junior-, так и для middle-специалистов. Рынок труда испытывает настоящий кадровый голод относительно хороших специалистов. И компании готовы брать на работу не просто студентов ВУЗов, а выпускников различных курсов профессиональной переподготовки. Но для этого необходимо, чтобы специалист имел качественные и актуальные знания и навыки.


    Записаться на курс «Таргетированная реклама» от Нетологии со скидкой 25%. Старт сегодня!


    А для того, чтобы продуктивно обучиться на курсах, важно следовать нескольким правилам: 

    • Внимательно читать программу выбранного курса. Четко ставить себе как промежуточные, так и конечную цель по окончанию курса — какие знания и навыки вы получите. Придерживайтесь этих целей весь период обучения. 
    • Не бросайте обучение, даже если занятия вам кажутся бессмысленными, а спикер самым скучным человеком на свете. Не забывайте, что организаторы курсов — эксперты в этом. У них есть опыт обучения. А это значит, что все темы программы обязательно нужно изучить. Например, вы ненавидете Excel-отчеты, но в этой теме нужно разобраться. 
    • Если вы выбрали направление, в котором собираетесь работать, то развивайтесь именно в нем. Рынку больше не нужны универсальные солдаты, поэтому не стоит тратить свое время и силы на весь интернет-маркетинг.
    • Во время обучения на курсе обязательно ищите знакомства и полезные связи среди digital-специалистов. Их легко найти в соцсетях и мессенджерах.
    • После окончания курса старайтесь как можно скорее получить первый практический опыт в небольшом рекламном агентстве или компании на базовой должности. При выборе работодателя ориентируйтесь на его готовность вкладывать и инвестировать в сотрудника знания и ресурсы.

    Помните, что вам обязательно понадобится теоретическая база, полученная на курсе таргетированной рекламы. Но очень многое начинающий специалист узнает уже на практике, когда приступает к выполнению конкретных рабочих задач. И даже в этом случае не переставайте учиться. 

    Пусть это будут небольшие платные/бесплатные курсы, статьи, общение с коллегами, дискуссии в чатах и сообществах. Продолжайте развиваться и никогда не останавливайтесь. И в течение пары лет у вас есть все шансы достижения хорошего карьерного роста, достойной зарплаты — вы станете профессионалом в своей отрасли. 

    More on the same topic
    обучение
    образование
    карьера
    таргетированная реклама

    Комментарии