- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Диаграмма Использование экрана
Конечно, эти устройства не используются изолированно. Мультиэкранность является относительно новым явлением – пользователи в среднем потребляют 444 минуты контента за период в 314 минут. Что это значит? А то, что из 197 минут использования мобильных устройств, 47% времени проводится одновременно с просмотром телевизора. Остальные 53% расходуется, используя каждое устройство в отдельности.
Для достижения успеха в мультиэкранном мире и извлечения максимальной пользы от использования каждого устройства, бренды должны быть последовательны в своих рекламных объявлениях в различных каналах (рекламные сообщения должны передавать один и тот же посыл); должны понимать, какой экран используется, чтобы доставлять нужный контент (учитывая разные случаи использования каждого); и, конечно, должны быть лаконичными.
Понимание того, где и как используются мобильные девайсы, имеет решающее значение для успешного вовлечения потребителей. Местоположение, соц медиа, мобильные приложения или браузеры – вот три основных пункта, влияющих на использование мобильных.
Местоположение имеет значение
Местоположение быстро становится наиболее важным фактором в мобильной рекламе. Теперь потребители могут использовать мобильный телефон, чтобы совершать покупки там, где им захочется. Большинство делают это дома. Однако почти треть потребителей осуществляет покупательскую активность (сравнивают цены, читают инструкции, смотрят рейтинги и отзывы, проверяют наличие товара онлайн и пр.), находясь непосредственно в офлайн магазине. Понимание того, как взаимодействия через мобильные устройства влияют на опыт потребителя, осуществляющего покупки в магазине, становится необходимым компонентом эффективного маркетингового планирования.
Подключения через соц. медиа
Почти три четверти взрослого населения в возрасте 18-44 лет ежедневно заходят на свою страничку в социальной сети; и смартфон, в данном случае, является наиболее используемым гаджетом. Взаимодействие между социальной и мобильной сферами – это вполне устоявшийся тренд, который маркетологи не могут игнорировать.
Использование соц медиа еще долго будет важной частью потребительского взаимодействия. 23% покупателей, которые используют мобильный в магазине, заходят в социальную сеть. Также важно, что более половины из них используют социальные сети для поиска продукта или бренда и просмотра отзывов и рейтингов, а не для общения. Это означает, что соц сети стали влиятельным каналом продаж, и необходимо учитывать их в вашем маркетинговом плане.
Мобильные приложения или браузеры
Часто у маркетологов возникает вопрос, куда стоит инвестировать время и средства: на улучшение user experience в мобильном приложении или браузере? Но оба этих направления требуют внимания хотя бы потому, что большинство потребителей используют и то, и другое, чтобы совершить покупку. Кроме того, у 72% потребителей установлено менее пяти шопинг-приложений, что поднимает планку качества подобных приложений. Помимо этого брендам стоит регулярно заниматься SEO для вывода своего сайта на первые места поисковой выдачи с мобильных девайсов. В конечном счете, это означает, что приложения, мобильные версии сайтов и мобильные поисковые стратегии должны работать слаженно для формирования первоклассного мобильного опыта пользователей.
Диаграмма Взаимодействие с брендом
Мобильные доказали, что являются очень эффективным каналом рекламы: среднестатистическая мобильная кампания в 2-4 раза эффективнее, чем онлайн реклама для ПК, об этом говорят такие метрики, как Узнаваемость бренда, Расположенность к бренду и Покупательское намерение (т.е. намерение совершить покупку).
Диаграмма Эффективность рекламы
Но это не значит, что любой мобильной рекламе гарантируется успех. Ее эффективность в значительной степени зависит от двух факторов: разработка креативного стиля и принятие верных решений о таргетинге и месте размещения.
Разработка креативного стиля, который будет резонировать с потребностями и желаниями целевой аудитории, это достаточно сложный вопрос, учитывая небольшой размер мобильных устройств и личный характер платформы. Наиболее распространенными видами мобильной рекламы являются дисплейная реклама и видео реклама.
Дисплейная реклама
Учитывая многолетний опыт измерения эффективности различных рекламных кампаний, про дисплейную рекламу можно сказать, что ее основными и наиболее эффективными показателями являются устойчивый брендинг (хорошо заметный и известный потребителю логотип, слоган), простая цветовая палитра, лаконичное персонализированное сообщение, и воспринимаемая ценность для потребителя, будь то купоны, интересный контент, скидки и пр..
Видео реклама
Согласно совместному исследованию компании Tremor Video и Ассоциации мобильного маркетинга, можно выделить пять основных моментов, положительно влияющих на эффективность интерактивной мобильной видео рекламы:
Еще один фактор эффективности рекламы – это место ее размещения. Может быть, это будет приложение очень узкой, но при этом релевантной для вас тематики с небольшим количеством пользователей, или же это будет популярный мобильный вебсайт с широкой аудиторией. Все зависит от того, кого вы ищите, и от размаха бренда, который вы продвигаете.
Наконец, для того, чтобы увидеть целостную мобильную картину, маркетологам следует просмотреть присутствие бренда в мобильном пространстве в сравнении с конкурентами. Поскольку мобильные гаджеты становятся очень важным каналом электронной коммерции, и конкуренты отчаянно борются за внимание потребителей, увеличение доли мобильного присутствия становится важным фактором, влияющим на позицию бренда на рынке.
На диаграмме ниже можно увидеть долю мобильного и ПК трафика на различных автомобильных сайтах. Посещения сайтов с мобильных устройств, отмеченные на графике в сочетании с посещениями с ПК, показывают относительно сильные и слабые стороны сайтов на разных платформах. Позитивный или негативный дисбаланс мобильного трафика не говорит об успехе или неудаче: эти данные лишь демонстрируют, какова ситуация сегодня. Эти данные способствуют правильному распределению бюджета и планированию новой стратегии для увеличения доли мобильного присутствия.
Диаграмма Рыночная доля
Мобильная среда является важнейшим компонентом любой маркетинговой стратегии. Маркетологи уже давно не задумываются инвестировать в мобильный маркетинг или нет – ответ очевиден. Сегодня ключевым вопросом становится, каким именно образом использовать мобильный девайс в качестве маркетингового канала, чтобы извлечь максимум пользы для бренда. Зная основные тонкости мобильного маркетинга, вы сможете более рационально продвигать свой бренд, увеличивая долю присутствия в самом быстро развивающемся канале продаж.
Комментарии