Совершая инвестиции, мы ждем не просто увеличения выручки, а повышения всех ключевых показателей эффективности.
Мы хотим, чтобы окупаемость (ROI) была на высоте. Но далеко не всегда можно оценить и правильно интерпретировать показатели эффективности маркетинга в социальных медиа.
Основные показатели в каждом конкретном случае могут быть разными. Они зависят от ваших целей и особенностей проводимых маркетинговых мероприятий.
Сегодня мы дадим общие рекомендации по измерениям эффективности SMM и узнаем:
- Как посчитать ROI
- Что нужно учитывать обязательно
- Какие показатели успешности выбрать для себя

5 этапов анализа успеха в социальных медиа
ROI (окупаемость инвестиций) упрощенно можно представить формулой:
ROI = (Выручка, полученная после инвестирования – Инвестиции) / Инвестиции
Чтобы оценить эффективность SMM, нужно:
1. Посчитать всю выручку от SMM
- Суммарный доход от кампаний
- Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость
- Чистая прибыль = Валовая прибыль - Сумма налогов, штрафов, %.
2. Посчитать все инвестиции в SMM
а) Оплата наемного труда
б) Фактически траты на:
- Производство
- Технику
- Рекламу
Посчитав ROI, вы сможете объективно оценить эффективность маркетинга.
1. Определение предмета
Предметы исследования могут быть следующими:
- Сумма покупок
- Количество проданных товаров
- Количество заполненных форм
- Количество email-подписчиков
- Количество переходов
- Количество упоминаний в прессе
- Количество скачиваний
- Уровень обсуждаемости
- Количество демо-проб
- Количество видео-обзоров
- Среднее количество комментариев поста
- Количество переходов из почты
- Количество скаченных купонов
- Количество введенных sale-кодов
- Частота упоминания в хэштегах
- Количество участников конкурса
- Количество участников мероприятия
2. Выявление главных показателей успеха
- Лидогенерация: Потенциальные клиенты, интересующиеся вашими товарами или услугами.
- Конверсия: Люди из соцсетей, действительно совершившие покупку. Уровень конверсии = (Число покупателей/Число лидов) х 100
- Одобрения
- Ретвиты
- Репины
- Лайки
- Другие репосты
- Демонстрации вашего контента
- Резонанс с аудиторией
- Уровень эффективности лидов
- Объем действий (например, покупок) / Количество лидов
- Рост одобрений
- Количество новых подписчиков на всех платформах
- Комментарии к публикациям в Facebook, Pinterest и Instagram
- Комментарии к публикациям в Twitter, включая комментарии ваших ретвитов
- Просматриваемость: Общее количество просмотров ваших фирменных страниц в соцсетях
- Уникальные посетители: Количество пользователей, впервые посетивших страницу за определенный промежуток времени (обычно 24 часа)
3. Отслеживание изменений показателей
Google Analytics
- Отслеживание конкретных показателей
- Получение точного представления об эффективности кампании
Использование CRM-системы для построения взаимоотношений с пользователями и оптимизации лидогенерации.
- CRM - это любой вариант контроля и учета, который поможет улучшить взаимодействие с клиентами, будь то ведение Excel-журнала, Битрикс и так далее.
- Подсчитать точную сумму дохода от SMM-кампаний
- Ипользовать мультиканальность в работе с аудиторией
4. Применение полученных данных
Подсчитайте общие затраты
- Люди: зарплата SMM-менеджеров, отделов маркетинга, техподдержки, консультантов и продавцов, гонорары бизнес-консультантов и юристов.
- Контент: оплата за создание контента, плата за рекламу и продвижение.
- Технологии и аналитика: инструменты, приложения, отчеты,
- Экономия: выясните, сколько средств вам удалось сэкономить с помощью SMM.
- Издержки: выявите альтернативные издержки (упущенную выгоду). Сравните суммарные издержки с затратами на другие формы маркетинга.
- Оцените влияние соцсетей на: частоту покупок, общий объем покупок, пожизненную ценность клиентов, пропагандистскую деятельность клиентов
5. Выводы, прогнозы и разработка стратегии
Необходимо увеличить количество постоянных клиентов. Для этого нужно оптимизировать процесс привлечения и удержания навсегда.
Пожизненная ценность клиента (англ. Customer Lifetime Value или CLV) – сумма общего дохода, которую приносит покупатель за период сотрудничества с компанией.
Проанализируйте все данные:
- Выявите важнейшие показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI)
- Определите желаемый уровень всех показателей
- Выделите области SMM, требующие коррекции
Стоимость приобретения клиента (САС) должна составлять не более 10% от его пожизненной ценности (CLV).
Следите за изменениями:
- Необходим регулярный мониторинг SMM-эффективности:
- Каковы общие результаты
- Что работает
- Что не работает
Для повышения эффективности маркетинга в социальных сетях нужно постоянно держать руку на пульсе. Малейшие, но прогрессирующие изменения любого из показателей в ту или иную сторону могут свидетельствовать об удачности/неудачности конкретных маркетинговых мероприятий.
Вовремя заметив и скорректировав отдельные направления SMM, можно избежать бесполезных трат и повысить прибыль.
Комментарии