• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Соцсети

    Как измерить эффективность SMM? Инфографика

    Совершая инвестиции, мы ждем не просто увеличения выручки, а повышения всех ключевых показателей эффективности.

    Мы хотим, чтобы окупаемость (ROI) была на высоте. Но далеко не всегда можно оценить и правильно интерпретировать показатели эффективности маркетинга в социальных медиа.

    Основные показатели в каждом конкретном случае могут быть разными. Они зависят от ваших целей и особенностей проводимых маркетинговых мероприятий.

    Сегодня мы дадим общие рекомендации по измерениям эффективности SMM и узнаем:

    • Как посчитать ROI
    • Что нужно учитывать обязательно
    • Какие показатели успешности выбрать для себя

    ROI, SMM, маркетинг, соцсети, социальные сети, медиа, инвестиции, эффективность, анализ, инфографика

    5 этапов анализа успеха в социальных медиа

    ROI (окупаемость инвестиций) упрощенно можно представить формулой:

    ROI = (Выручка, полученная после инвестирования – Инвестиции) / Инвестиции

    Чтобы оценить эффективность SMM, нужно:

    1. Посчитать всю выручку от SMM
    • Суммарный доход от кампаний
    • Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость
    • Чистая прибыль = Валовая прибыль - Сумма налогов, штрафов, %.

    2. Посчитать все инвестиции в SMM

    а) Оплата наемного труда

    б) Фактически траты на:

    • Производство
    • Технику
    • Рекламу

    Посчитав ROI, вы сможете объективно оценить эффективность маркетинга.

    1. Определение предмета

    Предметы исследования могут быть следующими:

    • Сумма покупок
    • Количество проданных товаров
    • Количество заполненных форм
    • Количество email-подписчиков
    • Количество переходов
    • Количество упоминаний в прессе
    • Количество скачиваний
    • Уровень обсуждаемости
    • Количество демо-проб
    • Количество видео-обзоров
    • Среднее количество комментариев поста
    • Количество переходов из почты
    • Количество скаченных купонов
    • Количество введенных sale-кодов
    • Частота упоминания в хэштегах
    • Количество участников конкурса
    • Количество участников мероприятия
    2. Выявление главных показателей успеха
    • Лидогенерация: Потенциальные клиенты, интересующиеся вашими товарами или услугами.
    • Конверсия: Люди из соцсетей, действительно совершившие покупку. Уровень конверсии = (Число покупателей/Число лидов) х 100
    • Одобрения
    • Ретвиты
    • Репины
    • Лайки
    • Другие репосты
    • Демонстрации вашего контента
    • Резонанс с аудиторией
    • Уровень эффективности лидов
    • Объем действий (например, покупок) / Количество лидов
    • Рост одобрений
    • Количество новых подписчиков на всех платформах
    • Комментарии к публикациям в Facebook, Pinterest и Instagram
    • Комментарии к публикациям в Twitter, включая комментарии ваших ретвитов
    • Просматриваемость: Общее количество просмотров ваших фирменных страниц в соцсетях
    • Уникальные посетители: Количество пользователей, впервые посетивших страницу за определенный промежуток времени (обычно 24 часа)
    3. Отслеживание изменений показателей

    Google Analytics

    • Отслеживание конкретных показателей
    • Получение точного представления об эффективности кампании

    Использование CRM-системы для построения взаимоотношений с пользователями и оптимизации лидогенерации.

    • CRM  - это любой вариант контроля и учета, который поможет улучшить взаимодействие с клиентами, будь то ведение Excel-журнала, Битрикс и так далее.
    • Подсчитать точную сумму дохода от SMM-кампаний
    • Ипользовать мультиканальность в работе с аудиторией
    4. Применение полученных данных

    Подсчитайте общие затраты

    • Люди: зарплата SMM-менеджеров, отделов маркетинга, техподдержки, консультантов и продавцов, гонорары бизнес-консультантов и юристов.
    • Контент: оплата за создание контента, плата за рекламу и продвижение.
    • Технологии и аналитика: инструменты, приложения, отчеты,
    • Экономия: выясните, сколько средств вам удалось сэкономить с помощью SMM.
    • Издержки: выявите альтернативные издержки (упущенную выгоду). Сравните суммарные издержки с затратами на другие формы маркетинга.
    • Оцените влияние соцсетей на: частоту покупок, общий объем покупок, пожизненную ценность клиентов, пропагандистскую деятельность клиентов
    5. Выводы, прогнозы и разработка стратегии

    Необходимо увеличить количество постоянных клиентов. Для этого нужно оптимизировать процесс привлечения и удержания навсегда.

    Пожизненная ценность клиента (англ. Customer Lifetime Value или CLV) – сумма общего дохода, которую приносит покупатель за период сотрудничества с компанией.

    Проанализируйте все данные:

    • Выявите важнейшие показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI)
    • Определите желаемый уровень всех показателей
    • Выделите области SMM, требующие коррекции

    Стоимость приобретения клиента (САС) должна составлять не более 10% от его пожизненной ценности (CLV).

    Следите за изменениями:

    • Необходим регулярный мониторинг SMM-эффективности:
    • Каковы общие результаты
    • Что работает
    • Что не работает

    Для повышения эффективности маркетинга в социальных сетях нужно постоянно держать руку на пульсе. Малейшие, но прогрессирующие изменения любого из показателей в ту или иную сторону могут свидетельствовать об удачности/неудачности конкретных маркетинговых мероприятий.

    Вовремя заметив и скорректировав отдельные направления SMM, можно избежать бесполезных трат и повысить прибыль.

    More on the same topic
    маркетинг
    соцсети
    инфографика
    социальные сети
    smm
    анализ
    медиа
    ROI
    инвестиции
    эффективность

    Комментарии