- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Целевая аудитория (ЦА) — группа реальных и потенциальных потребителей, которым уже интересен или которых может заинтересовать ваш продукт или услуга. Такие пользователи с высокой вероятностью захотят совершить покупку, поэтому именно на них нужно ориентироваться и оказывать воздействие с помощью маркетинговых инструментов.
Незнание целевой аудитории может привести к провалу продукта на рынке и/или к увеличению бюджетов на продвижение. Чтобы избежать данных последствий, а также добиться роста продаж, нужно всесторонне изучать потенциальных клиентов.
Для этого проводите исследования, узнавайте пользователей настолько подробно, насколько это возможно. В результате вы сможете увеличить окупаемость инвестиций и наладите крепкую связь с целевой аудиторией.
Анализ целевой аудитории состоит из последовательности работ.
На данном этапе можно:
Для сегментирования целевой аудитории можно воспользоваться одной из самых популярных методик — методикой 5W Марка Шеррингтона. Сегментация базируется на 5 вопросах:
На данном этапе описывается каждый сегмент через портреты идеальных потребителей продукта, с указанием потребностей, барьеров, мотивов и инсайта.
Это позволяет понять, какие задачи пользователи решают с помощью предлагаемого товара, каковы истинные потребности и «боли» целевой аудитории. Это пригодится, когда необходимо будет придумать, как «зацепить» потенциальных клиентов, как попасть в точку рекламными посылами.
На последнем этапе необходимо:
Анализ целевой аудитории поможет снизить издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения пользователей, которые интересуются продуктом и готовы сделать покупку, рассмотреть предложение.
Вы должны понимать и знать в лицо тех, кому будете продавать товар и с кем будете работать. Четкое представление целевой аудитории, направленность маркетинговых активностей на нее гарантирует, что бюджет не будет потрачен на развитие и продвижение компании впустую.
Комментарии