• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Как в TikTok набрать больше 130 тысяч подписчиков и не заплатить за это ни рубля

    Популярный блогер Анна Протасова, известная как Аня Reira, уже больше четырёх лет успешно ведёт свой Instagram-аккаунт с более чем 4,4 млн подписчиков. Сейчас Анна активно осваивает социальную сеть TikTok и за 10 дней набрала более 130 тысяч подписчиков. Блогер рассказала редакции, что такое TikTok и как создавать контент на относительно новой площадке.

    Это социальная сеть, специализирующаяся на видеоконтенте. Новая быстрорастущая площадка, тренды из которой расходятся во все остальные социальные сети. Основатели — пекинская компания ByteDance. Секрет популярности — в бесконечной ленте, которая формируется под интересы пользователей. Именно это быстрорастущая популярность и возможность общаться с аудиторией подтолкнули меня «зайти» на площадку.

    Преимущества площадки и специфика контента

    В TikTok любой человек может выкладывать видео и за один день стать известным. К примеру, обычная девушка Чарли Дамелио в 2019 году стала популярной благодаря танцам в TikTok. Её первые видео набрали более 2 миллионов просмотров. В рейтинге популярных тиктокеров в октябре 2020 года она стоит на первом месте. Сейчас Чарли продолжает снимать танцевальные ролики и не меняет тематику контента. 

    Этот пример демонстрирует, что тематика блога играет решающую роль. Я рекомендую определиться с направлением в самом начале своего развития на площадке, так как первые видео алгоритм TikTok показывает абсолютно разным аудиториям и какой-то из этих аудиторий оно «зайдёт». TikTok станет чаще показывать видео сначала тем, кого контент заинтересовал, а потом сам выведет его на похожие аудитории. Если вы поменяете тематику блога, то охваты резко упадут: алгоритм продолжит показывать видео первоначальной целевой аудитории, но для вас это уже будет неактуально. 

    Если снимаете ролики, например, на бьюти-тематику, а потом начинаете выкладывать контент о животных, будьте готовы к тому, что просмотры упадут, а поиск новой вовлечённой аудитории займёт время.

    В начале своего развития на площадке я рекомендую брать темы, которые интересны многим, а потом сужать целевую аудиторию. Именно так мы с командой планируем моё продвижение. Сейчас снимаем ролики на социальную тематику. Она популярна среди широкого круга людей: за 10 дней мы набрали 130 000 подписчиков. Но мы не останавливаемся на достигнутом: уже поставили план в 250 000 подписчиков за месяц. Такое количество набрать реально, если придерживаться графика постинга — 2–3 ролика в день. Больше снимать можно, но меньше нельзя. Набрав аудиторию в соцсети, мы не планируем останавливаться на вирусном контенте, а будем вводить экспертные ролики, касающиеся бизнеса, блоггинга и продюсирования.

    Как попасть в рекомендации

    В TikTok есть раздел «Рекомендуем», на который пользователь попадает, когда открывает приложение. Если видео  «залетело» в этот раздел, то есть большой шанс набрать много просмотров. 

    Поделюсь своими рекомендациями: 

    1. Время постинга: видео попадают в рекомендации в начале каждого часа. Можно выкладывать в 12.05, 15.07 или 18.10 — неважно, главное в первые несколько минут нового часа;
    2. Использовать трендовую музыку: само видео может не понравиться, а музыка — да. Зритель захочет досмотреть видео до конца, только чтобы дослушать музыку. Алгоритм TikTok увидит, что ролик досматривают и расценивает это как интересный контент. Далее начинает показывать его многим людям; 
    3. Рекомендую дублировать видео субтитрами на двух языках, если того требует тематика, и вы продвигаетесь на несколько аудиторий, как в моём случае: англоязычная и русскоязычная. Или снимать видео, которые будут понятны без слов, используя язык тела.   

    Я легко набрала подписчиков, следуя вышеизложенным правилам. 

    Стоимость продвижения в TikTok

    Продвигать блог в TikTok стоит 0 рублей. Мне понадобился только телефон с качественной камерой для съёмки видео, наброски идей для сценариев и время для монтажа. Монтаж можно делать как в самом Tiktok, так и в приложениях, например: Videoleap или KineMaster.  

    От Instagram TikTok выгодно отличается тем, что можно легально накладывать трендовую музыку и другую озвучку, если своей нет. 

    Если нет времени или возможностей снять ролики своими силами, на рынке есть предложения от TikTok-менеджеров и продюсерских центров. Они за один день снимут примерно 20 видео на неделю вперёд. Стоит такая услуга около 35 000 рублей. Относительно недорого, если учесть, что они возьмут на себя монтаж, операторскую работу и могут даже предложить идеи для сценария.  

     Если видео не набирает просмотры

    Такая ситуация нормальна. В этом случае не рекомендую удалять или перезаливать видео. TikTok воспринимает это как странную активность аккаунта и может обрезать охваты. Бывает, что спустя несколько дней просмотры вырастают. Не прекращайте делать контент, даже если первые 10 роликов не набрали много просмотров. Секрет успешных видео в грамотной адаптации к своей нише уже завирусившегося контента. 

    Трафик из других соцсетей

    Хорошая практика переводить подписчиков из Instagram в TikTok. Платформа будет более лояльно настроена к аккаунту, так как у него быстро появляются подписчики. Вероятность «залететь» в рекомендации возрастёт. 

    Чтобы переводить трафик из других соцсетей в TikTok, я рекомендую: 

    • предложить посмотреть концовку Stories в TikTok. Например, автор снимает в Инстаграм о том, как обрабатывает фото и анонсирует результат в TikTok;
    • объявить розыгрыш призов для новых подписчиков видеоплатформы. Блогеры обещают денежный приз или другой подарок за переходы из Instagram в TikTok;

    Я решила провести эксперимент и набрать подписчиков «с чистого листа», не перегоняя трафик из Instagram в TikTok-аккаунт. Хочу посмотреть, как быстро растёт аудитория на этой платформе. Сейчас видно, что развитие происходит органично и достаточно быстро: 8 000 подписчиков в день. Я вполне довольна таким результатом.

    Обучение и менторство 

    Для тех, кто хочет начать снимать контент на этой относительно новой площадке, уже есть курсы, на которых обучают тому, как профессионально вести TikTok. Можно разобраться самостоятельно, но я рекомендую пройти курс по продвижению, так как сеть относительно новая, в ней много нюансов. Их важно знать и учитывать, если хотите, чтобы впоследствии блог приносил деньги. Конкретное обучение посоветовать не могу, но рекомендую при выборе курсов обращать внимание на кейсы экспертов. Преимуществом будет наличие у преподавателя успешных кейсов из разных сфер.

    Кроме обучения, можно взять менторство или разовую консультацию по ведению соцсети. Стоимость первого варьируется от 250 до 300 тыс. рублей за месяц, а консультация по TikTok стоит в среднем 20 тыс. рублей. 

    TikTok — уникальная соцсеть для притока бесплатной аудитории. Её часто называют Instagram-версией 2013 года, так как площадка относительно свободна для продвижения. Если в Instagram с годами становится сложнее набирать подписчиков без вложений, то TikTok даёт блогерам продвигаться бесплатно и органически за счёт вирусного контента. Вопрос времени, когда TikTok пойдёт по сценарию Instagram. Пока этого не случилось, рекомендую брать телефон, изучать тренды и становиться популярным без какого-либо бюджета.

    More on the same topic
    instagram
    видео
    продвижение
    TikTok

    Комментарии