Один из секретов успешности известных брендов заключается в доверии со стороны аудитории к этим брендам. Доверие строится на постоянном положительном взаимодействии с аудиторией и получением фидбека от клиентов. Именно это способствует росту узнаваемости бренда и приводит к увеличению продаж, создавая
особые отношения между клиентом и брендом, именуемые лояльностью.
Но времена меняются, и такое знакомое явление, как лояльность бренду, кажется, отходит на второй план под натиском современных
трендов в покупательском поведении и особенностей онлайн потребления товаров. Иногда виной тому становятся сами бренды, излишне манипулирующие своими клиентами с помощью каналов продвижения, но по большей части это обусловлено
сменой поколений и покупательской парадигмы как таковой. Быстрый и всеобъемлющий доступ к информации даёт возможность современному человеку получить доступ к безграничному количеству предложений, не зацикливаясь на каком-то одном знакомом бренде, и при прочих равных выбирать лучшие.
Конечно, крупные бренды, завоевавшие сердца потребителей, никуда не денутся, но и им придётся сильно постараться, чтобы удержать покупателей в зоне своего влияния. Что уж говорить о более мелких представителях бизнеса. Поэтому, чтобы разобраться в причинах ослабления лояльности бренду в современном мире и вовремя принять меры для предотвращения этого процесса в отношении вашего бизнеса, предлагаем ознакомиться с инфографикой
"Лояльность бренду мертва".
Лояльность бренду мертва
Мы всегда были верны лучшим брендам, но эта лояльность, кажется, умирает медленной смертью. Готовы ли мы отправить лояльность на покой?
История лояльности к бренду
До 1950-х годов:
Все, что требовалось для успеха, - продукт высшего качества.
1950-е годы:
Качество продукции улучшилось по всем направлениям, что заставило компании, такие как Procter & Gamble, выделять свои продукты посредством маркетинга.
1960-е годы:
Почти идентичные продукты боролись за эмоции клиентов с помощью
фирменной упаковки, промо-акций и рекламы.
1980-е годы:
Появились современные программы лояльности: программа регулярных рейсов American Airlines, программа Hertz №1 Club Gold и программа Discover Cards Cash Back.
Сейчас:
Взрослым приходит в среднем 360 сообщений от брендов в день. 90% компаний предлагают программы лояльности.
Текущее состояние лояльности к бренду
Потребители не так лояльны, как были.
Только
23% потребителей говорят, что у них есть особое отношение к какому-либо бренду
Что заставило бы вас «расстаться» с брендом?
57% - Отсутствие реакции на отрицательный отзыв
53% - Нарушение конфиденциальности и утечка данных
42% - Нет клиентской поддержки в реальном времени
38% - Отсутствие своевременных оповещений о скидках и акциях
Программы лояльности менее эффективны.
В 2012-2014 гг. число участников программ лояльности выросло на 26,7%. В России 52% потребителей владеют картами программ лояльности. При этом только 44% электронных карт лояльности
используются в течение полугода после получения.
Отношение потребителей:
77% - проще отказались бы от программы лояльности, чем 3 года назад
71%- не считают, что программы лояльности улучшают отношение к бренду
61% - сменили бренды за последний год
23% - имеют негативную реакцию или не реагируют на усилия программ лояльности
Иногда программы лояльности работают так, как вы не ожидаете. В 1999 году американец Дэвид Филлипс приобрел 12 000 чашек пудинга Healthy Choice. Взамен он получил 1,2 млн миль авиакомпании.
Можно ли воскресить лояльность к бренду?
Некоторые бренды по-прежнему поддерживают лояльность.
Топ брендов с лояльными последователями в 2016 году.
№1. Google
Пожизненный подход: вездесущность Google в Интернете закрепляет его как инструмент на всех этапах жизни.
Рекламная кампания “Дорогой Софи”: отец создал цифровой альбом о жизни дочери, используя Gmail и YouTube.
№2. Amazon
Личные данные: Amazon использует историю покупок клиентов, чтобы предложить удобный сервис.
35% дохода Amazon поступает из 2-х разделов:
“Вместе с этим часто покупают” и
“Покупатели, которые купили этот товар, также приобрели”
№3. Apple
Менталитет культа: те же самые области мозга, которые светятся, когда верующие думают о религии, загораются, когда поклонники Apple думают о Apple.
3 из 5 владельцев iPhone признаются в слепой верности Apple
Миллениалы лояльны
Миллениалы уважают традицию бренда ...
78% - миллениалов говорят, что сегодня бренды должны стараться больше, чтобы заработать лояльность, чем они старались прежде для их родителей
64% - говорят, что они так же или более лояльны к брендам, чем их родители
63% - используют многие или все те же бренды, что и их родители
Категории, к которым миллениалы максимально лояльны:
59% - Мобильные телефоны
56% - Одежда / аксессуары
39% - Здоровье и красота
Но любовь миллениалов может быть непостоянной...
Топ причин для миллениала сменить бренд:
56% - Если изменилось их финансовое положение
41% - Если бренд повышает цены
38% - Если член семьи / друг рекомендует другой бренд
37% - Если появляется новый, более привлекательный бренд
32% - Если оказывается, что у бренда плохая практика ведения бизнеса
Пришло время их назвать...
Причины смерти бренда
№1. Высокие ожидания
В период с 2016 по 2017 год ожидания от брендов выросли на 23%, но бренды оправдали только на 4%.
№1. Наивысший рост ожиданий
Социальные сети и развлечения: + 35%
Технологии: + 32%
B2B услуги и оборудование: + 30%
Косметика: + 28%
Продукты и товары народного потребления: + 26%
№2. Промо- переизбыток
Постоянная e-mail рассылка и взаимодействие в социальных сетях не работают! Лишь 13% клиентов лояльны бренду из-за частых взаимодействий с ним.
№3. Дополнительные параметры
Перед тем, как совершить большую покупку, потребители могут сравнить цены и продукты, чтобы получить лучшие предложения. Потребители тратят в среднем
63 дня на поиск и сбор информации по товару.
85% исследований в Интернете/
70% исследований в магазине.
Почему не стоит скорбеть?
№1. Это уравнивает шансы игроков на рынке
Покупатели не обременены слепой преданностью к старым компаниям. Появляющиеся на рынке бренды могут покорить их сердца.
№2. Это мотивирует бренды прислушаться.
Клиенты не будут верны бренду, если не почувствуют себя услышанными. Развёрнутые данные о деятельности клиентов улучшают обслуживание.
№3. Это поощряет здоровую конкуренцию.
Некачественные продукты не задерживаются на полках. Конкурирующие бренды борются за лучшее качество, а не за эмоциональное воздействие - как и в старые времена.
Лояльность бренду может быть и мертва...
Но начинается новая потребительская эра, где правила игры будут задавать клиенты!
Комментарии