• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Мультипликативный маркетинг: как вырасти в 30 раз

    «Мультипликативность – это не просто про маркетинг, это больше о философии жизни», – основатель и директор образовательного центра ТопЭксперт, автор методики «Мультипликативный маркетинг», Леонид Гроховский.

    Мои советы будут полезны для тех, у кого есть свой бизнес с хорошим продуктом, но у них почему-то никто не покупает. И разочаруют тех, кто хочет заниматься SEO для того, чтобы уехать в Таиланд и жить там беспечной жизнью, получая деньги ни за что. Так Леонид сразу обозначил, о чем и для кого будет его выступление, которое прошло на Synergy Digital Forum.

    В этой статье мы разберем самые важные моменты из презентации спикера и расскажем о том, что такое мультипликативный маркетинг и почему только такой подход может быть полезен для бизнеса.

    Корень проблемы

    Идея мультипликативного маркетинга родилась после того, как мы, будучи компанией по SEO продвижению, обратились к сторонним подрядчикам для получения CRM-интеграции и сквозной аналитики.

    В итоге исполнители предлагали нам все что угодно, кроме того, что нам реально было нужно. А нужны нам были адекватные решения, направленные именно на бизнес-результаты.

    Проанализировав ситуацию, мы поняли, что поступаем с нашими клиентами точно так же, и это в корне не верно. В итоге решение пришло в виде мультипликативного маркетинга. Потому что только такой подход позволяет любые действия в области маркетинга направить на комплексное решение задач по развитию бизнеса.

    Помоги клиенту заработать деньги

    Основная проблема заключается в том, что фокус внимания большинства компаний сосредоточен не на том, чтобы зарабатывать вместе с бизнесом заказчика, а на том, чтобы просто заработать. Но все должно быть наоборот.

    Философия здесь очень проста – если ваш клиент зарабатывает, он может платить вам. Значит в ваших интересах, помочь ему увеличить прибыль.   

    Распространенная ситуация, когда исполнители разбираются в одном инструменте и предлагают только то, что они умеют делать. Но зачастую оказывается, что заказчику нужно вовсе не это. Для того, чтобы был результат необходимо воздействовать на всю цепочку пути клиента. И специалист, который сегодня востребован бизнесом – это именно мультипликативный маркетолог, который может быть еще и бизнес-аналитиком. То есть человек, который знает разный инструментарий и при этом понимает, что бизнесу не нужны SEO, маркетинг, контекстная реклама и т.д. Бизнесу в первую очередь нужны продажи!

    Допустим мы имеем 250 тыс. в месяц на маркетинг – на что мы их потратим? Конечно же на привлечение трафика, это стандартный путь большинства маркетологов. Но я предлагаю альтернативный вариант, распределить бюджет по шагам воронки.

    Суть мультипликативного подхода, как раз в том, чтобы настроить инвестиции в маркетинг таким образом, чтобы каждое действие умножало общий эффект и за счет этого происходило большее количество касаний.

    Этапы мультипликативного маркетинга

    Здесь я приведу самый краткий анализ того с чем и в какой последовательности маркетолог сталкивается при комплексном подходе.

    Первый этап «Аудит и стратегия»:

    • Брифинг;
    • Описание продукта;
    • Выделение целевых портретов;
    • Анализ конкурентов: отдел продаж, сайты, социальные сети;
    • Аудит: SEO – сбор данных, обнаружение проблемы, контекст и таргетинг;
    • Аудит отдела продаж: проектируем путь клиента, анализируем каждый шаг, делаем выводы;
    • Стратегия: проектирование пути клиента и управление аудиторией

    Второй этап «Планирование работ и подбор команды»:

    • Медиаплан;
    • Оргструктура – формирование команды и календаря коммуникаций;
    • Регламенты;
    • Пан работ;
    • Формат отчетов

    Третий этап «Настройка систем и подготовка команды»

    • Введение проектной группы;
    • Сертификация;
    • Внедрение системы сквозной аналитики;
    • Разработка детальных стратегий;
    • Описание целевых портретов;
    • Доработка посадочных страниц сайта;
    • Разработка Landing Page;
    • Сбор семантического ядра;
    • Подготовка CRM-системы;
    • Устранение технических проблем сайта

    Четвертый этап «Запуск»

    • Введение проектной группы;
    • Выполнение работ в соответствии с помесячными планами;
    • Еженедельные отчеты

    Как мы видим, это очень большой объем работы, который требует системного подхода. Но заниматься маркетингом сегодня имеет смысл только в таком ракурсе. Комплексный маркетинг – это то, что действительно позволит вам увеличить рост трафика, конверсии и продаж в 5, 10, 20 и даже 30 раз!

    More on the same topic
    Мультипликативный маркетинг

    Комментарии