Контент-маркетинг стал неотъемлемой частью стратегии любой компании. Но, несмотря на стремительное развитие теории и практики, многие проблемы остаются нерешенными. И, если на вопросы о содержании традиционных СМИ ответило время, то с актуальными цифровыми каналами, лишь набирающими обороты, все не так просто.
Бытует множество заблуждений и принципиально неверных подходов к созданию и внедрению контента. Просчеты совершают как новички, так и опытные маркетологи.
Обозреватель Ребекка Либ выделила 5 самых распространенных ошибок контент-маркетологов. Стоит принять на заметку этот список, чтобы избежать неудач в Новом 2016 году.
5 главных ошибок в контент-маркетинге
1. Отсутствие стратегии
Почетное первое место в рейтинге ошибок занимает создание контента без предварительного стратегического планирования. Это может показаться невероятным, но, по данным исследователей, 70% компаний все еще не уделяют внимания этапу разработки документально фиксированной стратегии. Инвестиции вкладываются в процесс, не имеющий четкой последовательности и ожидаемого результата. Исходя из этого, можно утверждать об отсутствии грамотного управления. Ведь сказать что-либо о результативности работы отдела маркетинга без конкретного плана и контроля над ключевыми показателями эффективности (KPI) не представляется возможным.
Планирование - необходимый шаг на пути создания качественного контента и осуществления маркетинговой деятельности в целом.
2. Работа над контентом в одиночку
Контент-маркетинг обширнее, чем кажется. А сам контент – инструмент не только маркетинга. Он связан как с социальными медиа, PR и рекламой, так и, на первый взгляд, с совершенно далекими областями.
В разработке маркетингового содержания должен участвовать не только контент-менеджер , но и весь отдел маркетинга.

Для повышения эффективности уже созданного контента требуется
слаженная работа многих департаментов компании: отдела продаж, сервисного блока, HR, исследовательского центра, производства и, разумеется, высшего руководства. Чтобы контент работал в полную мощь и давал результаты, все детали корпоративной машины должны функционировать как единое целое.
3. Ненужные инвестиции
Часто компании вкладывают средства в маркетинговые мероприятия без предварительной объективной оценки нужд. Разрыв между мнимыми и реальными потребностями может оказаться колоссальным.
Большинство маркетологов крупных компаний в прошлом году заявили в один голос: «Мы хотим новое программное обеспечение для создания большего объема контента!» Но, когда вопросы касались того, что
им нужно (а не чего они хотят), ответ был иным. Нуждались все в качественных инструментах измерения и изучения аудитории.
Это разрыв между желаниями и потребностями непосредственно связан с отсутствием стратегии в создании контента (см. 1). Необходимо здраво оценивать свои потребности, прежде чем вкладывать средства в инструменты и программное обеспечение. Инвестиции нельзя делать «вслепую».
4. Отсутствие аудита
Даже компании, готовые тратить уйму времени и усилий на стратегическое планирование, не должны пренебрегать аудитом.
Контент-аудит – это оценка маркетинговой эффективности материалов содержания. Процесс тщательной оценки всего цифрового и оффлайн контента по многочисленным показателям (более 50 критериев) довольно длителен и утомителен. Но без этих данных нельзя дать общую оценку эффективности бизнеса и продолжать планирование.
Аудит раскрывает потребности, пробелы, слабые стороны и несоответствия плану, которые иными способами не найти.

Специалисты рекомендуют периодически менять сценарий аудиторской проверки и проводить ее как минимум два раза в год. Это можно осуществлять собственными силами, или же привлечь стороннюю аудиторскую компанию.
Все рекламные каналы нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджета. Благодаря аналитике, довольно просто получить данные для анализа ROI (Return On Investment).
5. Внимание только к продажам
Измерить можно все, что угодно! Не нужно останавливаться лишь на уровне продаж. Разумеется, это один из основных показателей эффективности контента, но далеко не единственный.
О большинстве полезных маркетинговых исследований незаслуженно забывают.
Например, о выявлении уровней:
- лояльности потребителей
- известности марки
- осведомленности о продукте
- вовлеченности
- удовлетворения запросов
Все это поможет как в работе над контентом, так и в прочих направлениях маркетинга.
Разработав удачную стратегию, создав качественный контент и осуществляя постоянный контроль и измерения эффективности, в скором времени вы заметите улучшение результатов во всех областях: в производственной, в логистике и хранении, в сервисном обслуживании.
Не упускайте из виду ничего, что может принести плоды, ведь маркетинг – обширное динамичное поле, требующее как профессионализма, так и креатива!
Комментарии