• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Новый взгляд на проблему: 4 совета, которые помогут опубликовать ваш пресс-релиз

    В отечественной и зарубежной прессе бытует мнение, что пресс-релиз как эффективный канал коммуникации мертв. Однако это не так – по данным исследования Cision он по-прежнему остается едва ли не самым эффективным способом донести до журналистов новости компании. В материале мы рассмотрим, как меняются предпочтения медиа, и каким должен быть пресс-релиз, чтобы завоевать их внимание. 

    Курс на точность

    Вы наверняка сталкивались с большим количеством статей-инструкций, которые дают полезные и конкретные советы по форме релиза. «Выберите цепляющий заголовок», «не превышайте объем более одной страницы», «опирайтесь на релевантные цитаты» и так далее. Все эти рекомендации абсолютно верны, однако сама по себе проблема неприятия СМИ большинства релизов лежит намного глубже.

    Основной вызов для современных медиа – это падение доверия к ним. По данным глобального исследования Edelman Trust Barometer - 2019, большинство людей сегодня доверяют тому, что они могут так или иначе контролировать – поэтому 75% опрошенных доверяют своему работодателю и информации от него. СМИ выпала более незавидная участь – им доверяют всего 47% опрошенных. При этом в России СМИ доверяют всего 26% человек. У общественности также растет пессимизм и беспокойство – многие испытывают затруднения, пытаясь отделить действительное от ложного в информационной повестке, а 73% и вовсе считают, что фейковые новости могут быть использованы в качестве инструмента манипуляции.

    Все это оказывает значительное давление на медиа. Исследователи отмечают, что сегодня представители прессы сфокусированы на производстве контента настолько информативного и настолько надежного, что потребители будут готовы платить за него. По данным исследования Cision, в котором приняло участие более 1 355 журналистов во всем мире, 51% респондентов отметили, что именно точность и соответствие фактам является главным приоритетом для их издания (для сравнения - получение прибыли выбрали только 34% опрошенных, эксклюзивность – 10% и 5% - возможность публиковать информацию первыми).

    Цели СМИ определяют их потребности, что непосредственно влияет на отношения между представителями изданий и PR-отделами компаний. Следовательно, важно учитывать изменение требований медиа (и к медиа) для четкого понимания, как обеспечить внимание журналистов к корпоративным сообщениям .

    Контент – король, но релевантность – новая королева

    Контент сам по себе уже не настолько ценен, как было некоторое время назад. Гораздо ценнее сегодня релевантность. По данным Cision, 75% журналистов считают, что менее четверти материалов, направляемых им, являются релевантными или полезными их аудитории. Из-за этого большая часть предложенных релизов получает отказ, что и создает впечатление того, что они не работают.

    Поэтому, прежде чем отправлять ваш питч и релиз, изучите специфику изданий, запросы целевой аудитории и какой из редакторов отвечает за это направление. Самый верный способ – анализ рубрикатора изданий и уже опубликованных новостей.

    Воздержитесь от терминологии

    Питч пресс-релиза едва ли не важнее самого релиза, именно поэтому многие журналисты, по данным Cision, отмечают, что четкая презентация инфоповода и отсутствие профессионального или отраслевого жаргона – обязательные слагаемые успеха.

    Иными словами, ваши питчи должны быть четкими, понятными и заточенными под целевую аудиторию. Они по-прежнему должны включать в себя пять классических пунктов («кто», «что», «где», «когда» и «зачем»), однако поданы в таких формулировках, которые подчеркнут важность представленной информации для каждого конкретного издания.

    Используйте новые форматы

    Индивидуальный подход касается не только питчей, но и непосредственно текстов пресс-релизов. Они должны быть «кастомизированы» под специфику издания и манеру подачи информации. Можно прибегнуть и к креативным форматам, например, к видео. Исследование агентства TWIGA показало, что 43% российских журналистов посчитали такой формат удобным, особенно в сопровождении с грамотным питчем.

    Будьте готовы предоставить дополнительную информацию и факты

    Fake news (фейковые новости) стали словосочетанием года по версии Collins English Dictionary в 2017 году. И если сначала они воспринимались как комедийная пародия на программы новостей, то сегодня термин означает ложную информацию, которая преподносится как реальная. По данным портала Statista, 52% американцев считают, что регулярно видят фейковые новости в СМИ. Тренд не обошел и Россию – в марте этого года вступили в силу новые законы о fake news и об ответственности изданий за их распространение.

    Поэтому будьте готовы предоставить все необходимые данные и дополнительную информацию для подтверждения фактов. Это может быть официальная статистика, сторонняя аналитика или даже уже опубликованные цитаты.

    Приведенные рекомендации помогут вам взглянуть на ваш пресс-релиз со стороны СМИ и целевой аудитории – а такой «критический» подход значительно увеличивает шансы выхода публикации.

    медиа
    pr
    пресс-релиз
    Ксения Зайкова

    Эксперт (более десяти лет опыта) в сфере бизнес PR и развития личного бренда, основатель агентства Node PR.

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.