• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    От развлечений к реальной жизни: AR-эффекты для благотворительности

    AR-эффекты в соцсетях помогают брендам привлечь больше пользователей и выстраивать новые сценарии коммуникации с клиентом. Игры и маски дополненной реальности из развлечения выросли в мощный маркетинговый инструмент. Но на этом возможности AR-эффектов не ограничиваются. Сегодня их используют для привлечения внимания к общественным проблемам. Это подтверждает опыт студии разработки дополненной реальности Instafilter. Команда студии сделала AR-маску для инстаграм-аккаунта фонда «Вера» в поддержку благотворительной акции «Дети вместо цветов». Вот что из этого получилось. 

    Для начала: что такое AR-эффекты и как они работают 

    Дополненная реальность (AR) — это технология, которая добавляет виртуальные предметы на фото или видео. В отличие от виртуальной реальности (VR), для использования AR не нужно специальных устройств. Технология прекрасно работает на самом массовом девайсе — смартфоне. Сегодня AR-эффекты для соцсетей превратились в перспективный маркетинговый инструмент. Компании и блогеры активно продвигаются за счёт создания собственных масок.

    Ключевая особенность AR-эффектов — высокая степень вовлеченности человека во взаимодействие и виральный эффект. Чтобы воспользоваться маской, нужно открыть её из чужой «Истории». Самые интересные маски получают большие охваты, а бренд — волну пользовательского контента, который распространяется без серьёзных затрат на продвижение. 

    Первыми AR-эффект выпустила в 2018 году «Додо Пицца». Птичка Додо, пританцовывая, прогуливалась по комнате, если включить камеру смартфона. За первые 14 дней аккаунт бренда вырос на 8 000 подписчиков. 

    Какие бывают AR-эффекты 

    • Интерактивные AR-маски. Всем знакомые селфи-маски: ретушь, прическа или стикеры на лице. Варианты использования в маркетинговых целях варьируются в зависимости от механики эффекта. AR-маски увеличивают число подписчиков, запускают пользовательский контент и повышают продажи.
    • Сложные AR-эффекты. Могут работать на обе камеры смартфона, содержать визуальные и аудио-эффекты и эффекты дополненной реальности. С их помощью пользователь может «примерить» одежду из интернет-магазина, рассмотреть со всех сторон новую модель автомобиля, «перенестись» в любую точку планеты, в любую ситуацию.  
    • AR-игры. Эффективный формат дополненной реальности. Конкурсная механика стимулирует пользователей выкладывать процесс и результаты игры и привлекает внимание к бренду. 

    Кейс фонда «Вера». Digital-элементы для взаимодействия с аудиторией

    Благотворительный фонд «Вера» работает с 2006 года. Он поддерживает хосписы по всей стране, адресно помогает неизлечимо больным взрослым и детям и развивает систему паллиативной помощи в России. С 2014 года фонд проводит ежегодную акцию «Дети вместо цветов». Участники акции дарят учителю один букет от всего класса, а сэкономленные средства направляют в благотворительные фонды «Вера» и «Дом с маяком». В этом году организаторы акции решили дополнить привычный формат взаимодействия с онлайн-аудиторией новыми элементами — собственной AR-маской. 

    Делать AR-эффект ради AR-эффекта бессмысленно, так не работает. Первое с чем нужно определиться — задачи эффекта. На какую ЦА рассчитан, к чему должен побудить пользователя, сколько раз пользователь потенциально должен возвращаться к эффекту? Для этого мы задаём вопросы по брифу, обсуждаем этапы создания эффекта и составляем техзадание. После этого определяемся с содержанием: описываем этапность, логику и механику эффекта, временные рамки, объекты на каждом этапе и их расположение, какие визуальные эффекты должны быть, анимация, фон, звуки и прочее. 

    Для эффекта фонда «Вера» использовали символику акции — цветик-семицветик, от которого отрыватся один лепесток, и пользователь видит надпись в формате «to do» с описанием хорошего поступка, который можно сделать в самое ближайшее время. «На выходных соберу мусор во дворе дома». «Не забуду поблагодарить кассира в супермаркете». «Подпишусь на фонды @fond_vera и @children.hospice». «Придержу дверь в метро». 

    Несмотря на то, что в этом году у родителей было много сомнений, пойдут ли дети в школу 1 сентября, в августе участники оставили более 6000 заявок из 506 населенных пунктов не России, Беларуси, Украины, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Израиля и США. 1 сентября сумма пожертвований составила более 14 млн рублей. Предварительный отчет по акции  будет опубликован на сайте в октябре, а итоговый — в декабре. Но уже сейчас можно говорить, что использование AR-эффектов помогает вовлекать пользователей, привлекать внимание к важным социальным проектам. 

    Вместо вывода 

    • Дополненная реальность — уже давно не только игры и селфи с виртуальными масками. Это множество возможностей для коммерческого применения: демонстрация товара, дополнение традиционных рекламных носителей,  повышение лояльности к бренду и его продукции, работа с аудиторией социальных сетей. 
    • Открываются возможности применения AR в других областях нашей жизни: вовлечения пользователя в диалог с брендом, идентификация себя как человека, разделяющего определённые ценности, выражение собственной позиции по важным вопросам. 
    • Для того чтобы эффект сработал, важно продумать его задачи, концепцию и механику. 
    instagram
    благотворительность
    ar
    instagram stories
    кейс
    Рустам Мирзахмедов

    SEO Instafilter. Студия Instafilter создаёт AR-контент «под ключ», начиная с концепции: AR-маски для соцсетей, сложные фильтры дополненной реальности и полноценные AR-игры. Клиенты студии — крупнейшие корпорации: Mersedes, S7, Тинькофф, Райффайзенбанк, холдинг The Coca-Cola Company.

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.