• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории

    Социальные сети стали настолько популярным каналом продвижения бизнеса, что многие компании стараются быть везде, где только можно. Создают профили и развивают присутствие по общему сценарию. Особенно грешит этим малый бизнес, чьи возможности и ресурсы ограничены.

    Но социальные сети - в первую очередь площадки для общения, и все они очень разные. Пользователям неинтересно везде видеть однотипные объявления о скидках и ссылки на сайт. Они хотят получать обратную связь, видеть жизнь за кадром, дружить с вами, в конце концов.

    Без армии SMM-щиков поддерживать такой уровень очень сложно. В этом случае лучше сделать правильный выбор и предпочесть качество количеству. Следовательно, остановиться только на нескольких самых перспективных площадках. Для этого нужно изучить статистику пользователей социальных сетей.

    На западе с этим проблем не возникает - данные доступны по первому запросу. У нас же найти информацию о российской аудитории соцсетей непросто.

    Я попробовала исправить это недоразумение и собрала важные (и по возможности свежие) факты о пользователях самых популярных площадок в России. Они помогут найти оптимальную платформу для продвижения.

    О трендах аудитории в соцсетях за 2019 год читайте здесь.

    Общие данные по соцсетям

    • 45% совершеннолетних россиян заходят хотя бы в одну социальную сеть почти ежедневно, 62% - раз в неделю.  
    • Максимальный уровень вовлеченности наблюдается в возрастной группе 18-24 года - почти каждый день соцсетями пользуется 91% респондентов. В категории 25-34 - 69%.
    • Соцсеть с самым широким охватом в России - ВКонтакте, ежедневно ее посещает 28% опрошенных, на втором месте Одноклассники - 19%, на третьем Инстаграм - 14%. Выбор во многом зависит от возраста.
    Пользователи соцсетей в России
    • По активности авторов ВКонтакте на первом месте - более 36 тысяч в месяц, уверенными темпами лидера догоняет Инстаграм - более 23 тысяч в месяц.
    • Во ВКонтакте самые обеспеченные пользователи - 180 тысяч респондентов отнесли себя к категории “полный достаток”, в Одноклассниках и Инстаграм таких пользователей по 110 тысяч.
    Обеспеченность пользователей российких соцсетей
    • Молодые люди до 18 лет предпочитают ВКонтакте, Инстаграм на третьем месте после YouTube.

    Данные по ВКонтакте

    Итак, самая популярная и перспективная социальная сеть в России. Стоит ли делать на нее ставку вашему бизнесу?

    Аудитория:

    Воволеченность ВК
    • География выглядит следующим образом:
    География ВК
    • Демография: женщин немного больше мужчин, преобладает аудитория старше 25 лет.
    Российская аудитория ВК

    Активность:

    • 25,7 миллионов пользователей ВКонтакте публикуют контент.
    • Среди авторов больше женщин, самая активная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет:
    Авторы ВК
    • Больше всего создателей контента проживает в Санкт-Петербурге, Мурманской области и Москве.
    География ВК
    Актвиность ВК
    • Лучшее время для вовлечения пользователей - ночь, с 12 до 2.
    Лучшее время для публикаций ВК
    • Активнее всего аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.
    Длина текстов для публикаций вк
    • Самый популярный формат контента - фото.
    Лучшие форматы контента для Вк
    • Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
    Интересы российской аудитории ВК

    Данные по YouTube

    YouTube - социальная сеть только отчасти. По сути это самый крупный видеохостинг в интернете и второй по популярности поисковик. Но понимание особенностей аудитории сервиса будет не лишним.

    Аудитория:

    • YouTube охватывает 82% россиян в возрасте от 18 до 44 лет.  
    • Сайт популярен и в Москве (80%), и в небольших городах от 100 до 400 тысяч жителей (78%).
    • Самая активная аудитория - 25-34 года, за ней следует группа 35-44 года.
    • Женщин в соцсети больше, но в категории 18-24 года зрители в основном мужского пола.
    • 42% пользователей имеют доход выше среднего.

    Активность:

    • 61% просмотров приходится на мобильные устройства.
    • 30% зрителей находят здесь контент, которого больше нигде нет.
    • Топ-10 самых популярных категорий видео выглядит следующим образом:
    Самые популярные категории видео ютуб
    • 58% зрителей познакомились здесь с единомышленниками, а 65% нашли пример для подражания.
    • Самые активные дни - вторник и воскресенье.
    Активность Ютуб
    • Время - 9 и 12-13 часов.
    Лучшее время для публикаций Ютуб
    • Зрителям нравятся видео с длинным описанием, больше 1000 символов.
    Длина текстов для Ютуб

    Данные по Инстаграм

    Инстаграм растет невероятными темпами, в июне соцсеть перешагнула отметку в миллиард пользователей. Какой вклад в эту цифру сделали россияне?

    Аудитория:

    • Полтора года назад в Инстаграм было зарегистрировано 9,86% россиян или почти 14,5 миллионов. По данным Statista на январь 2019 наших соотечественников в соцсети 37 миллионов. Прирост и здесь значительный.
    Количество российских пользователей Инстаграм
    • В соцсети больше женщин, на возрастную категорию 18-34 года приходится 67% пользователей.
    Аудитория Инстаграм в России
    Возраст аудитории Инстаграм
    • В соцсети активнее увеличивается число пользователей из Казани и Самары, чем из Москвы и Санкт-Петербурга.
    Регионы Инстаграм

    Активность:

    • Женщины (76,9%) создают контент чаще мужчин (23,1%).
    • Всего авторов на площадке более 7 миллионов.
    Авторы в Инстаграм
    • Активнее публикуют записи жители столиц и Сахалинской области.
    Регионы инстаграм
    Активность россиян в Инстаграм
    • Время - с 9 до 13 и с 19 до 22.
    Лучшее время публикаций для Инстаграм
    • Как это не парадоксально, но россияне в Инстаграм любят почитать, наибольшей популярностью пользуются публикации с длинным текстом свыше 1000 символов.
    Длина текста для Инстаграм
    • Ставку лучше делать на качественные фото, также аудитория хорошо реагирует на ссылки.    
    Лучший формат контента для Инстаграм
    • Интересный факт: 36% пользователей заходят в Инстаграм, чтобы убить время.
    Эмоции россиян в Инстаграм
    • И женщины и мужчины в первую очередь следят в соцсети за жизнями друзей и известных личностей.
    Как Инстаграм влияет на россиян
    • Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
    Интересы российской аудитории в Инстаграм

    Данные по Одноклассникам

    Одноклассники многие бренды обходят стороной, тем не менее соцсеть занимает ведущие позиции по популярности в России. Давайте разбираться, что за аудиторию здесь можно найти.

    Аудитория:

    • Каждый месяц в Одноклассники заходит 45 миллионов россиян.  
    • Женщин 57%, мужчин 43%. Больше всего пользователей в возрасте от 25 до 35 лет, но также много и возрастной аудитории: 14% женщин и 9% мужчин старше 56 лет.
    Пользователи Одноклассников в России
    • 74% пользователей заходят в соцсеть с мобильных устройств.

    Активность:

    • По данным на 2015 год активных авторов было чуть больше миллиона. И сейчас площадка чаще используется для личного общения.
    • Создают контент преимущественно женщины.
    Авторы в Одноклассниках
    • Одноклассники - региональная соцсеть. Больше всего авторов проживает в Еврейской автономной области, Сахалинской области и Забайкальском крае. 
    Регионы одноклассников
    Активность в Одноклассниках
    • Самое популярное время: 13 и 18-19 часов.
    ОК лучшее время для публикаций
    • Активнее аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.
    ОК длина текстов для публикаций
    • Лучшую вовлеченность обеспечивают фото и текстовые записи.
    Лучший формат контента для Одноклассников
    • При этом уверенно растет популярность видео - 30% за год.
    Видео в Одноклассниках
    • Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
    Интересы российской аудитории в ОК

    Данные по Facebook

    Facebook - крупнейшая соцсеть в мире, но в России она не пользуется особой популярностью. После обновления алгоритма в соцсети сократились органические охваты для бизнеса, что сделало площадку еще менее перспективной. Однако и здесь, скорее всего, есть ваша ЦА.

    Аудитория:

    • Суточная аудитория соцсети составляет 6,2 миллиона россиян, ежемесячная - 53,5 миллионов.
    • Женщин в Facebook немного больше мужчин. Самые активные возрастные категории - 25-34 и 35-44.
    Российские пользователи Фэйсбук

    Активность:

    • В соцсети всего почти 2 миллиона авторов, женщин немного больше, чем мужчин.
    Авторы в Фэйсбук
    • Лидирующие регионы - Москва, Ярославская область и Санкт-Петербург.
    Регионы Фэйсбук
    • Аудитория активнее всего в понедельник, пятницу и воскресенье.
    Активность россиян в Фэйсбук
    Лучшее время для публикаций в Фэйсбук
    • Пользователи активно реагируют на записи с текстом средней длины - от 160 до 1000 символов.
    Длина текста для Фэйсбук
    • Преобладающий формат - видео.
    Лучшйий формат контента для Фэйсбук
    • Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
    Интересы российской аудитории в Фэйсбук

    Данные по Twitter

    Twitter - небольшая соцсеть с активной аудиторией. Для ряда индустрий - настоящая находка (самые популярные профили принадлежат политикам и комикам).

    Аудитория:

    Популярность Твитера в России
    • По данным 2017 года в соцсеть ежемесячно заходило 7,7 миллионов пользователей.

    Активность:

    • Аудитории в соцсети все меньше, но она творческая. Контент создает 1 170 тысяч пользователей. Мужчин здесь больше, чем женщин.  
    Авторы в Твитер
    • Самые активные регионы - столицы и Якутия.
    Регионы Твитера
    Активность Твитер
    • Самое активное время - 10 утра и ночь после 22.
    Лучшее время для публикаций в Твитере
    • Лучший контент - фото и текст.
    Лучшие форматы контента для Твитера

    Вооружайтесь данными, тестируйте и оптимизируйте присутствие для каждой выбранной платформы. Помните, лучше быть звездой в одной соцсети, чем посредственностью во всех.

    More on the same topic
    аудитория
    исследование
    статистика
    статистика по России

    Комментарии