Социальные сети стали настолько популярным каналом продвижения бизнеса, что многие компании стараются быть везде, где только можно. Создают профили и развивают присутствие по общему сценарию. Особенно грешит этим малый бизнес, чьи возможности и ресурсы ограничены.
Но социальные сети - в первую очередь площадки для общения, и все они очень разные. Пользователям неинтересно везде видеть однотипные объявления о скидках и ссылки на сайт. Они хотят получать обратную связь, видеть жизнь за кадром, дружить с вами, в конце концов.
Без армии SMM-щиков поддерживать такой уровень очень сложно. В этом случае лучше сделать правильный выбор и предпочесть качество количеству. Следовательно, остановиться только на нескольких самых перспективных площадках. Для этого нужно изучить статистику пользователей социальных сетей.
На западе с этим проблем не возникает - данные доступны по первому запросу. У нас же найти информацию о российской аудитории соцсетей непросто.
Я попробовала исправить это недоразумение и собрала важные (и по возможности свежие) факты о пользователях самых популярных площадок в России. Они помогут найти оптимальную платформу для продвижения.
Максимальный уровень вовлеченности наблюдается в возрастной группе 18-24 года - почти каждый день соцсетями пользуется 91% респондентов. В категории 25-34 - 69%.
Соцсеть с самым широким охватом в России - ВКонтакте, ежедневно ее посещает 28% опрошенных, на втором месте Одноклассники - 19%, на третьем Инстаграм - 14%. Выбор во многом зависит от возраста.
По активности авторов ВКонтакте на первом месте - более 36 тысяч в месяц, уверенными темпами лидера догоняет Инстаграм - более 23 тысяч в месяц.
Во ВКонтакте самые обеспеченные пользователи - 180 тысяч респондентов отнесли себя к категории “полный достаток”, в Одноклассниках и Инстаграм таких пользователей по 110 тысяч.
Молодые люди до 18 лет предпочитают ВКонтакте, Инстаграм на третьем месте после YouTube.
Данные по ВКонтакте
Итак, самая популярная и перспективная социальная сеть в России. Стоит ли делать на нее ставку вашему бизнесу?
Лучшее время для вовлечения пользователей - ночь, с 12 до 2.
Активнее всего аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.
Самый популярный формат контента - фото.
Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
Данные по YouTube
YouTube - социальная сеть только отчасти. По сути это самый крупный видеохостинг в интернете и второй по популярности поисковик. Но понимание особенностей аудитории сервиса будет не лишним.
Аудитория:
YouTube охватывает 82% россиян в возрасте от 18 до 44 лет.
Сайт популярен и в Москве (80%), и в небольших городах от 100 до 400 тысяч жителей (78%).
Самая активная аудитория - 25-34 года, за ней следует группа 35-44 года.
Женщин в соцсети больше, но в категории 18-24 года зрители в основном мужского пола.
42% пользователей имеют доход выше среднего.
Активность:
61% просмотров приходится на мобильные устройства.
30% зрителей находят здесь контент, которого больше нигде нет.
Топ-10 самых популярных категорий видео выглядит следующим образом:
58% зрителей познакомились здесь с единомышленниками, а 65% нашли пример для подражания.
Зрителям нравятся видео с длинным описанием, больше 1000 символов.
Данные по Инстаграм
Инстаграм растет невероятными темпами, в июне соцсеть перешагнула отметку в миллиард пользователей. Какой вклад в эту цифру сделали россияне?
Аудитория:
Полтора года назад в Инстаграм было зарегистрировано 9,86% россиян или почти 14,5 миллионов. По данным Statista на январь 2019 наших соотечественников в соцсети 37 миллионов. Прирост и здесь значительный.
В соцсети больше женщин, на возрастную категорию 18-34 года приходится 67% пользователей.
При этом Инстаграм взрослеет, растет процент аудитории старше 35 лет.
В соцсети активнее увеличивается число пользователей из Казани и Самары, чем из Москвы и Санкт-Петербурга.
Активность:
Женщины (76,9%) создают контент чаще мужчин (23,1%).
Всего авторов на площадке более 7 миллионов.
Активнее публикуют записи жители столиц и Сахалинской области.
Как это не парадоксально, но россияне в Инстаграм любят почитать, наибольшей популярностью пользуются публикации с длинным текстом свыше 1000 символов.
Ставку лучше делать на качественные фото, также аудитория хорошо реагирует на ссылки.
Интересный факт: 36% пользователей заходят в Инстаграм, чтобы убить время.
И женщины и мужчины в первую очередь следят в соцсети за жизнями друзей и известных личностей.
Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
Данные по Одноклассникам
Одноклассники многие бренды обходят стороной, тем не менее соцсеть занимает ведущие позиции по популярности в России. Давайте разбираться, что за аудиторию здесь можно найти.
Женщин 57%, мужчин 43%. Больше всего пользователей в возрасте от 25 до 35 лет, но также много и возрастной аудитории: 14% женщин и 9% мужчин старше 56 лет.
74% пользователей заходят в соцсеть с мобильных устройств.
Активность:
По данным на 2015 год активных авторов было чуть больше миллиона. И сейчас площадка чаще используется для личного общения.
Создают контент преимущественно женщины.
Одноклассники - региональная соцсеть. Больше всего авторов проживает в Еврейской автономной области, Сахалинской области и Забайкальском крае.
Аудитория площадки наиболее активна по понедельникам.
Самое популярное время: 13 и 18-19 часов.
Активнее аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.
Лучшую вовлеченность обеспечивают фото и текстовые записи.
При этом уверенно растет популярность видео - 30% за год.
Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
Данные по Facebook
Facebook - крупнейшая соцсеть в мире, но в России она не пользуется особой популярностью. После обновления алгоритма в соцсети сократились органические охваты для бизнеса, что сделало площадку еще менее перспективной. Однако и здесь, скорее всего, есть ваша ЦА.
Аудитория:
Суточная аудитория соцсети составляет 6,2 миллиона россиян, ежемесячная - 53,5 миллионов.
Женщин в Facebook немного больше мужчин. Самые активные возрастные категории - 25-34 и 35-44.
Активность:
В соцсети всего почти 2 миллиона авторов, женщин немного больше, чем мужчин.
Лидирующие регионы - Москва, Ярославская область и Санкт-Петербург.
Аудитория активнее всего в понедельник, пятницу и воскресенье.
Вооружайтесь данными, тестируйте и оптимизируйте присутствие для каждой выбранной платформы. Помните, лучше быть звездой в одной соцсети, чем посредственностью во всех.
Комментарии