• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Психология ценообразования или почему iPhone X стоит так дорого

    Apple попал во все заголовки, объявив, что цена на новый iPhone X составит от $999 до $1,149. Эта новость привлекла внимание, так как названная цена значительно выше стоимости других моделей iPhone: 8 ($699) и 8 Plus ($799). Цена на iPhone X пересекла важную психологическую границу в $1,000. Но почему Apple пошли на этот шаг? Основная причина - использование премиум цены для создания ожидания исключительности в сознании потребителей.

    Опыт Eagles

    Эту же модель ценообразования с успехом применили Eagles. Популярная калифорнийская группа, чей альбом Their Greatest Hits 1971–1975 стал вторым самым продаваемым альбомом всех времен, распалась в 1980. Через 14 лет участники воссоединились, выпустили новый альбом и отправились в мировое турне. Цены на это событие побили важную отметку в $100. Бессмертные хиты группы, включая культовый Hotel California, а также долгое отсутствие сделали этот ценник вполне оправданным для фанатов. А как мы помним из основ экономики, спрос приводит к росту цен. Но это не единственная причина. По словам личного менеджера Eagles Ирвинга Азоффа такая высокая цена на билеты была заявлением о качестве:
    "Цена делает заявление перед фанатам, что они увидят величайшую американскую rock-and-roll группу, а не просто заново объединившуюся команду".
    Какой потрясающий подход к ценообразованию. Eagles расширили границы цен, чтобы создать ожидание исключительности в сознании потребителей. Конечно, эти ожидания нужно было оправдать. И Eagles это удалось. Трехчасовой концерт получил самые лучшие отзывы от критиков и поклонников группы. аудитория, бренды, интернет-маркетинг, стратегия, Apple, продажи apple, iPhone, iPhone X, ценообразование, цена, цены, психология, психология потребителей

    Стратегия Apple

    Apple вдохновились этой идеей создания ожидания исключительности. Во время официального релиза iPhone X Тим Кук заявил:
    "Это величайший шаг вперед со времен выхода первого iPhone".
    Подобные заявления звучат многообещающе, но потребители привыкли относится к ним с долей скептицизма, ведь их ожидания часто не оправдываются. Установление же премиум цены делает его более убедительным: "Да, придется потратится, но поверьте мне, оно того стоит". Однако Apple оказались не до конца последовательны в своем подходе к ценообразованию. Бренду стоило избегать цен, оканчивающихся на 99, чтобы укрепить уверенность потребителей. Известно, что психологически $999 кажется намного меньшей ценой, чем $1,000. Но если iPhone X и правда такой революционный, как говорит об этом Тим Кук, надо было с уверенностью заявить: "Мы не играем в игры - цена $1,000". Ценообразование зависит не только от спроса, здесь нужно учитывать множество нюансов. И опыт Eagles показывает, что стратегия Apple скорее всего сработает. Медиа уже активно обсуждают высокую цену iPhone X. Джин Манстер, ведущий аналитик Apple, предсказывает, что 30% - 40% клиентов бренда будут готовы заплатить $999 за новую модель. Нам остается только следить за развитием событий. Интересно, сможет ли Apple оправдать ожидания потребителей.
    More on the same topic
    Apple
    бренды
    психология
    стратегия
    iPhone
    ценообразование
    психология потребителей
    психология ценообразования

    Комментарии