- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Еще каких-то 5 лет назад слово “реклама” создавало в воображении образ придорожных билбордов и задорных роликов по телевидению. Сегодня же у традиционных размещений появился серьезный конкурент - digital. Он предлагает огромное количество решений для любого бизнеса и бюджета. Разобраться во всех тонкостях и форматах рекламы в интернете вам поможет это руководство.
Поисковики помогают находить в сети нужную информацию. По данным Pingup 93% интернет-сессий начинается с поиска. Значит, попадание в топ выдачи обеспечит вас потоком трафика и потенциальных клиентов.
Однако пробиться хотя бы на первую страницу по высокочастотному коммерческому запросу - задача не из легких. Топовые позиции органики давно разделили между собой гиганты индустрии.
У малого и среднего бизнеса остается один выход - подавать рекламу в Яндексе и Google. А учитывая, что со временем платных размещений будет становиться все больше, эта стратегия продвижения заслуживает пристального внимания.
Как выглядит
В Google рекламные позиции показываются в верхнем и нижнем блоках страницы. Помечаются надписью “Реклама”.
В Яндексе похожая структура.
Как подать
Настроить рекламу в выдаче можно в специальных кабинетах. Здесь доступны и другие варианты размещений, о которых мы поговорим чуть позже.
Для Google это AdWords или Ads (компания переименовала инструмент, но не все еще к этому привыкли). Для Яндекса - Директ.
Настроить контекстную рекламу можно самостоятельно, но новичкам лучше обратиться к специалистам. Только человек, разбирающийся во всех тонкостях инструмента, сможет запустить кампанию с минимальными расходами и максимальной отдачей.
Как и в настройке любой рекламы здесь важно хорошо знать свою целевую аудиторию: какие люди лучше всего реагируют на объявления, а также отлично разбираться в площадке: какие форматы и контент приносят результаты.
Для кого
Контекстная поисковая реклама - недешевое удовольствие. Стоимость клика здесь может достигать и тысячи и десяти тысяч рублей. Поэтому выбирать канал следует бизнесу с хорошим оборотом и окупаемостью.
Цели
Задача платного поиска - привлечь “теплого”, а то и “горячего” клиента на сайт. Он уже ищет продукт или услугу, значит реклама с большей вероятностью приведет к покупке. Выбирайте этот формат для увеличения числа продаж и захвата лидов.
Медийная реклама - знакомые всем баннеры на страницах сайтов, чаще всего фото, анимация или видео. Успех этого формата зависит не только от настройки параметров размещения, но и от внешнего вида. Чем сильнее ваше объявления будет отличаться от окружающего контента, тем больше внимания оно привлечет.
Как выглядит
Баннеры разных размеров и в разных частях страниц, со специальной отметкой.
Как подать
Самый популярный подход к размещению рекламных баннеров в сети - через Ads или Директ, а также другие сервисы.
У Яндекса и Google есть Партнерские сети сайтов разных тематик, это популярные и проверенные ресурсы.
Чтобы показывать ваши объявления только заинтересованным пользователям, они учитывают три параметра:
Еще один вариант размещения - напрямую договариваться с владельцами понравившихся вам сайтов.
Для кого
Медийная реклама не так тесно связана с продажами, но при этом может влететь в копеечку. Чаще всего ее выбирают крупные бренды и сервисы, для малого бизнеса вариант не самый удачный.
Цели
Выбирайте баннеры, если хотите повысить узнаваемость бренда, “подогреть” потенциальных клиентов и привлечь качественный трафик. Особенно эффективны в этом формате специальные предложения и интригующий контент.
Соцсети давно стали неотъемлемой частью опыта современных пользователей. Поэтому реклама на этих площадках не уступает по эффективности подходам, о которых мы рассказали выше.
ВК - самая популярная соцсеть в России. Ежемесячно ее посещает 97 миллионов пользователей.
Площадка позволяет продвигать как внутренние, так и внешние ресурсы.
Основные форматы:
В первых двух случаях используется таргетинг: то есть заранее тщательно настраивается аудитория, которая увидит ваше объявление (доступен также и ремаркетинг). Начать можно в рекламном кабинете.
Третий вариант подразумевает использование Маркет-платформы, где легко находить похожие по тематике группы и размещать в них свои объявления. Также никто не отменял возможность связаться с владельцами групп и страниц напрямую, тогда ваша запись не получит специальную отметку.
Размещать объявления во ВКонтакте позволяет и специальный сервис от Mail.ru - myTarget, здесь возможностей больше, чем внутри площадки.
Facebook - крупнейшая соцсеть в мире с более чем 2 миллиардами пользователей. Каждый месяц в нее заходит 7,4 миллионов россиян.
Реклама этой площадки известна широким функционалом и высокой эффективностью. Продвигать свое присутствие на начальном этапе сможет даже новичок. Система сама предложит варианты и назовет цену.
Первый шаг - автоматизированная реклама (перейти к ней можно по кнопке Продвигать в левом нижнем углу). Просто ответьте на вопросы о компании: Facebook подберет лучший формат продвижения и порекомендует стоимость.
Более гибкие настройки доступны в кабинете AdsManager.
Соцсеть предлагает следующие форматы:
Основные цели:
В Facebook реклама отображается только в ленте пользователей (медийных площадей нет). Вы можете использовать как внутренние инструменты таргетинга, так и лично обсуждать условия сотрудничества с владельцами страниц.
YouTube - второй по популярности поисковик в мире, ролики на площадке смотрит 87% россиян.
Соцсеть предлагает рекламодателям различные форматы размещений:
Реклама на YouTube запускается через Google Ads (площадка - видео). Также о пиаре можно договориться с блогерами.
Instagram растет стремительными темпами и уже насчитывает больше миллиарда пользователей. В России соцсетью пользуется около 30 миллионов человек.
Здесь доступны следующие варианты размещения:
Форматы: изображения, видео, кольцевая галерея, подборка.
Подавать объявления можно как из приложения - кнопка “Продвигать” справа под постом, так и через AdsManager.
Реклама у блогеров - одна из самых эффективных на площадке. Выбирайте инфлюенсеров с похожей на вашу целевой аудиторией и договаривайтесь о цене и вариантах сотрудничества.
Одноклассники - вторая по популярности соцсеть в России, ежемесячно в нее заходит больше 70 миллионов человек.
В соцсети доступна как медийная, так и таргетированная реклама.
Форматы:
Также всегда можно договориться с владельцами групп напрямую.
Для кого
Рекламу в соцсетях выбирают как крупные корпорации, так и малый бизнес. Цены здесь весьма демократичные, также есть множество опций для тестирования. Важно правильно выбрать площадку и качественно настроить таргетинг.
Цели
В зависимости от выбранного формата цели могут быть разными:
Но в целом соцсети заточены под продвижение внутри площадок, поэтому без уверенного присутствия не обойтись.
Мы описали основные форматы рекламы, которые пользуются в сети наибольшей популярностью. Но есть и менее очевидные варианты.
Например, вы можете рекламировать определенные предложения на собственных ресурсах. Вот несколько вариантов:
Эти приемы помогают обратить внимание ваших поклонников на важную информацию, причем совершенно бесплатно. Единственный недостаток - ограниченный охват.
Для кого
Подход подойдет бизнесу с уверенным присутствием в соцсетях и хорошим трафиком.
Цели
Стратегия преследует несколько целей:
В любом случае, рекламу на собственных площадках нужно использовать в меру, иначе подписчики и посетители быстро разбегуться.
Самый вкусный формат остался на десерт.
Пожалуй, любой пользователь без труда определяет рекламу, скрывающуюся под разными обличиями, после чего включает скептика или игнор. Так уж сложилось: реклама не сулит ничего хорошего, раздражает, обманывает, утомляет.
Даже самые тонкие настройки таргетинга и ремаркетинга не могут решить эту проблему.
Например, Ашан в течение двух недель после совершения покупки настойчиво показывает полученные мной товары на всех возможных площадках. Зачем? А иногда Google предлагает купить яхту и вложить свой миллиард долларов в банк. Лестно, конечно, но далеко от истины.
Платный поиск - не панацея. Лично я на автомате пропускаю платные размещения, в органике гораздо больше пользы и возможность выбора. И это не только мое мнение.
По статистике бесплатные размещения уверенно лидируют: на 100 мобильных запросов в Google в сентябре 2018 38.5 кликов приходилось на органику, 3,4 на платный поиск и 61,5 на запросы без кликов (с готовыми ответами). Для десктопа показатели распределились так: 65,6 - органика, 3,7 - реклама, 34,3 - без кликов.
Так в каком направлении двигаться бизнесу, чтобы не сливать бюджеты в 2019? Ответ - нативная реклама. О ней говорят довольно давно, но только учатся использовать правильно.
Дело вот в чем: если кричать “Смотрите, какой я классный!”, особого эффекта не будет. Таких крикунов толпы и все сражаются за внимание. Подходить лучше с позиции “Смотрите, что я могу вам дать”. И здесь речь идет не о скидках и акциях.
Дайте что-то ценное совершенно бесплатно, чтобы заслужить уважение и мотивировать на взаимность. В мире интернета что-то ценное - чаще всего информация.
Вот почему крупнейшие бренды тратят ресурсы на качественные блоги и развивают контент-маркетинг.
Pampers, например, открыл целый городок для мам с полезными статьями, приложениями, советами специалистов и руководствами в удобном формате. Они дают своей ЦА нужную информацию и укрепляют лояльность к бренду.
Помимо корпоративного блога важным направлением развития является гостевой постинг - размещение полезных и актуальных материалов (не обязательно текстов, креатив приветствуется) на подходящих по тематике площадках: в СМИ, блогах партнеров, агрегаторах. Этот подход помогает расширять охват и привлекать внимание новой заинтересованной аудитории.
Чтобы нативная реклама работала, нужно:
Как выглядит
Чаще всего это статья или другой формат контента с указанием авторства и упоминанием бренда, ссылками или CTA. К нативной рекламе также можно отнести продвижение через инфлюенсеров.
Для кого
Для бизнеса любых масштабов. Небольшие компании могут использовать широкие возможности бесплатного продвижения, потратиться придется только на создание контента. Крупные - заказывать спецпроекты и премиальное размещение.
Цели
На самом деле контент - не только PR-инструмент, он может ощутимо поднять продажи. И еще:
Канал, определенно, заслуживает тестирования. Если у вас уже есть идеи интересного материала, напишите мне на glavred@rusability.ru. Ежемесячная аудитория Русабилити перешагнула отметку в 300 тысяч, поэтому для вашей статьи найдутся заинтересованные читатели.
Комментарии