• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    SMM по плану: 11 шагов

    Все работают с социальными сетями так или иначе. Но вот с составлением полноценного SMM плана у многих возникают трудности. Чтобы помочь вам сэкономить время на поиске информации, мы подготовили шаблон из 11 пунктов для составления эффективного плана SMM. В нем вы найдете все самое необходимое для старта. Итак, приступим!

    Шаг 1. Цель

    В самом начале ответьте на важнейший вопрос: Почему вы собираетесь инвестировать время, энергию и ресурсы в социальные сети? И речь идет об очень серьезных инвестициях. Привлечь подписчиков и сделать свой контент популярным сегодня сложнее, чем когда-либо. По данным ElegantThemes.com если вы не будете платить за охват, то только 2,5% - 5% подписчиков в Facebook увидят ваши посты. Для Twitter (10%-16%) и Instagram (около 20%) этот показатель чуть выше, но все равно оставляет желать лучшего. Перед тем, как начать, важно оценить ситуацию. Чего вы ждете от соцсетей? Окупятся ли ваши усилия? Примеры целей:
    • Укрепить узнаваемость бренда
    • Увеличить продажи
    • Генерировать лиды
    • Создать сообщество
    Обязательно сформулируйте свою основную цель, чтобы знать, куда двигаться дальше.

    Шаг 2. Платформы

    Учитывайте следующие параметры:
    • Время: Как много времени вы сможете посвятить платформе в неделю (от часа в день на платформу)?
    • Ресурсы: У вас есть ресурсы для создания визуального контента (который просто необходим при работе с соцсетями)?
    • Аудитория: Какие платформы предпочитает ваша целевая аудитория?
    Выбирайте те платформы, которые представляют наибольшую ценность для вашего бренда и помогут в реализации поставленной цели. ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план  

    Шаг 3. Профили и страницы

    Профили и страницы в соцсетях должны стать продолжением вашего сайта. Вы несете за них полную ответственность. Чеклист для оптимизации страницы:
    • Оптимизируйте заголовки и изображения профилей
    • Добавьте полную информацию о компании
    • Измените стандартный URL
    • Добавьте призыв к действию
    • Проведите SEO оптимизацию
    • Закрепите лучшие записи или ограниченные во времени предложения
    • Используйте вкладки и пункты меню
    Обратите внимание на размер загружаемых изображений, внешний вид и функциональность ваших страниц. ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план

    Шаг 4. Подписчики

    Люди с большей вероятностью лайкнут тот пост, который уже лайкали до них. Вот почему работают отзывы и рекомендации клиентов. Чтобы получить свои первые лайки, лучше всего использовать социальное продвижение. Итак, как наработать базу для дальнейшего развития?
    • Розыгрыши: Розыгрыши призов отлично подойдут для начала - вы сможете быстро собрать лиды и увеличить число подписчиков.
    • Хэштег конкурс: Попросите пользователей Instagram опубликовать фото на определенную тему и добавить к нему ваш хэштег. Фото участников будут автоматически собраны в галерее Facebook, где за них можно будет проголосовать. Победитель выигрывает приз.
    • Конкурс репостов: Участники этого конкурса должны поделиться записью со своими друзьями, коллегами и родственниками. Самый активный пользователь получит подарок.
    • Фото конкурс: Участники захотят поделиться своими фото с друзьями и попросят их проголосовать. Так вы сможете значительно расширить охват.
    ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план
    Идеи призов для конкурсов в соцсетях:
    Летние конкурсы:
    • Билеты на мероприятие, в парк развлечений или музей
    • Спортивные товары
    • Товары для туризма и отдыха
    • Косметика и гигиена
    • Школьные товары
    Зимние конкурсы:
    • Товары для кухни
    • Спортивные товары
    • Новогодние подарки
    • Праздничные украшения
    • Билеты на концерты, праздничные мероприятия
    • Клубные карты
    ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план

    Шаг 5. Тон

    Люди проявят активность, если вы будете говорить с ними на их языке. Определите три составных элемента голоса бренда, которые найдут отклик среди вашей целевой аудитории.
    • Если вы обращаетесь к руководителям среднего звена, придерживайтесь профессионального стиля общения.
    • Если ваша целевая аудитория миллениалы, выбирайте повседневный тон, не бойтесь обсуждать актуальные темы.
    • Если вы хотите привлечь подростков и молодых людей, делайте упор на неофициальный контент и обращайтесь к авторитетам.

    Шаг 6. Календарь

    Публикациями в соцсетях управлять довольно сложно, особенно если вы работаете сразу с несколькими платформами. Организовать процесс вам поможет календарь, в котором будет указано, какой контент публиковать, где и когда. При этом важно, чтобы все члены вашей команды следили за изменениями в календаре и вовремя на них реагировали. Можно пользоваться обычным документом или специальными инструментами. ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план

    Шаг 7. Авторитеты

    Авторитеты в соцсетях могут как прославить, так и разрушить ваш бренд. Маркетинг влияния работает в любой индустрии и он невероятно эффективен. Чтобы воспользоваться преимуществами этого подхода, для начала нужно найти подходящих вам авторитетов. Понять, подходит ли эксперт вашему бренду, вам поможет его оценка по следующим параметрам:
    • Контекст: Этот человек подходит бренду?
    • Охват: У этого человека ценная для вас аудитория?
    • Доступность: Этот человек захочет делится контентом вашего бренда?
    Оценить все эти параметры можно, тщательно изучив профиль эксперта и его активность на различных платформах. Определив подходящего вам эксперта, обсудите с ним варианты сотрудничества. Можно обменяться контентом или предложить гостевой постинг, добавить ссылку или упоминание в своем посте. В конце концов, можно назначить цену за упоминание вашего бренда. ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план

    Шаг 8. Контент

    Для успеха в соцсетях недостаточно публиковать одно и то же фото кота снова и снова. Обмен контента состоит из двух основных компонентов:
    • Курируемый контент - это актуальные для вашего бренда посты, которые вы находите в сети.
    • Создаваемый контент - это посты, которые вы создаете. Пишите о том, что будет интересно вашей аудитории.
    Прежде чем составить стратегию контент-маркетинга ответьте на следующие вопросы:
    • Что интересно моей аудитории?
    • Какие у нее болевые точки?
    • Какой контент ей нужен?
    • Какие есть сложности или проблемы в вашей индустрии?
    • Что ей нужно для реализации целей?
    ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план Ваш контент должен представлять ценность, тогда он будет популярным и влиятельным.

    Шаг 9. Постинг

    Для начала определите, когда лучше публиковать новые посты. Исходить следует из специфики вашего бизнеса и активности на конкретной платформе вашей целевой аудитории. ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план Следуйте следующим советам, чтобы сделать свою стратегию постинга наиболее эффективной:
    • Настраивайте таргетинг для постов
    • Рассказывайте об актуальных событиях/праздниках
    • Делитесь пользовательским контентом
    • Придерживайтесь правила 80:20 - 80% образовательного и развлекательного контента и 20% маркетингового.
    • Добавляйте изображения во все записи
    • Используйте цитаты
    • Задавайте вопросы
    • Делитесь отзывами
    • Отмечайте пользователей, авторитетов и другие бренды
    • Будьте полезны
    • Используйте хэштеги
    • Добавляйте видео
    • Будьте кратки
    • Предлагайте эксклюзивные акции для подписчиков
    • Активируйте раздел с комментариями
    • Используйте призыв к действию
    • Расскажите о жизни бренда
    • Предложите гиды и инструкции
    • Делитесь фактами
    Пробуйте публиковать разные виды контента и определите, какие записи подписчикам нравятся больше всего.

    Шаг 10. Отслеживание

    Нет смысла делать все, что перечислено выше, если вы не сможете отследить свои результаты. Вот несколько полезных советов:
    • Обращайте внимание не только на переходы по ссылкам, но и на показатели отказов
    • Оцените не только количество ссылок, но и долю привлеченного трафика
    • Подсчитывайте не только число репостов, но и расширение охвата
    • Не ограничивайтесь числом лайков, измерьте процент активных подписчиков
    • Не концентрируйтесь только на числах, определяйте число лидов
    ecommerce, facebook, instagram, Pinterest, smm, twitter, аудитория, бизнес, бренды, интернет-маркетинг, видео, контент, маркетинг, продвижение, социальные сети, соцсети, стратегия, контент-планирование, маркетинговый план, планирование, план Обязательно отслеживайте результаты своей активности в социальных сетях, чтобы вовремя корректировать стратегию и принимать верные решения.

    Шаг 11. Автоматизация

    Инструменты позволят запланировать публикацию контента на разных платформах, существенно сэкономив ваше время. Выберите тот инструмент, который подходит вашему бренду по набору функций и стоимости. Следуйте этим простым шагам, чтобы создать эффективный план SMM. Будьте общительны, инвестируйте в визуальный контент, регулярно публикуйте новые записи, а главное тестируйте и измеряйте результат. У вас все получится, главное - начать!
    More on the same topic
    контент
    маркетинг
    соцсети
    ecommerce
    smm
    интернет-маркетинг
    стратегия
    контент-планирование
    продвижение
    бизнес
    планирование

    Комментарии