• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    ТОП-7 правил успешного кросс-промо в интернете

    Реклама – один из тех расходных пунктов компании, который практически гарантировано переродиться в значительную часть вашей будущей прибыли. Но что делать, когда на дворе очередной виток мирового кризиса? Существует множество вариантов рекламироваться бесплатно. Одно из направлений в этой области получило название кросс-промо. «Перекрёстный промоушен» – эффективное, а главное – совершенно бесплатное средство продвижения своего ресурса, магазина, идеи. Как это работает?

    #01. Выбор потенциального партнёра

    Находим партнёра со схожей целевой аудиторией. Идеальный вариант, когда ваши интересы не пересекаются в плане продажи одного типа товаров/услуг, зато охватывают сферу, интересную людям определённого типа. Есть простое правило – бизнес в интернете плохо рекламируется в оффлайне. Зато какой-то магазин, или сервис из области оффлайн-коммерции можно запросто распиарить в сети. Вспомним туризм и автомобили, телефоны, прочие популярные товары. Нам интересен трафик партнёра, число его подписчиков. Также смотрите, откуда эти люди. Если вы предлагаете что-то в Москве, а ЦА находится в Кишинёве, вряд ли вам будет выгодно кросс-промо с этим ресурсом. Также идеально, чтобы показатели посещаемости партнёрского ресурса, количество уников, были выше, чем у вас. Тогда есть шансы реального прироста. Если разница в цифрах между вашими сайтами измеряется парой нулей, это не означает, что вам 100% ответят отказом. Всё зависит от того, как преподнесёте свой бизнес, насколько он интересен, перспективен.
    • Если ваш трафик несоизмеримо ниже, можно масштабировать объёмы рекламы. Партнёр проводит одну акцию, а вы – пять, с определённым интервалом времени.
    • В случае, когда предлагает партнёрство небольшая компания, не забывайте, что тот же Twitter и Google тоже были маленькими и никому неизвестными.
    • Какими бы ни были масштабы проекта, преподносите его так, словно вы лидер, или потенциальный лидер сегмента.

    #02. Взаимодействие и его варианты

    Кросс-промоушен может иметь различные форматы, источники. К последним относятся рассылки на электронную почту, новостные статьи, отдельно выделенные разделы веб-сайтов, сообщества социальных сетей. Формат – не форма, а содержание. Зря вы думаете, что это просто статья или баннер. Можно провести исследование, вебинар или конкурс совместно с партнёром. Всё зависит от направленности. Если вы занимаетесь вопросами образования, то статьи и вебинара будет достаточно. А если речь о научном или бизнес/экономическом портале, то исследования, статистические данные в виде инфографики – отличный вариант. Впрочем, грамотно оформленная текстовая реклама и баннер с хорошим дизайном тоже лишними не будут. Подход к работе с различными партнёрами нужно менять. С одним проведите совместное мероприятие, с другим обменяйтесь баннерами, третьему предложите заняться почтовой рассылкой, выделите место на сайте под его проект. Продолжайте искать подходящих партнёров, постепенно расширяя свои возможности по охвату целевой аудитории.

    #03. Сохраняйте баланс.

    Информация о компании и реклама не должны присутствовать в равных количествах. Иначе информативность ресурса, его интересность, привлекательность для читателей начнут неуклонно падать. Вместе с ними снизится посещаемость. Потому даже в рассылках 80% места должны занимать новости, а 20% должно приходиться на рекламу. Дифференцируйте личную информацию о себе и рекламу. К примеру, интеграция с кем-либо - это не реклама, а полезная новость. Рассказывайте больше о функционале, обновлениях, возможностях. Чем больше, тем лучше. Вам помог какой-то сервис? Упомяните об этом, дайте на него ссылку.

    #04. Бонусы для клиентов партнёров

    Реклама – последнее, что хотели бы видеть клиенты. Но если вы готовы поощрять людей, они будут терпеть подобную информацию гораздо охотнее. Лояльность довольных людей непременно возрастёт. Рассказываете о партнёре? Предложите в конце бонус в виде денег на внутренний счёт, бесплатных консультаций, или скидки. Представьте его в форме промокода, ссылки либо пароля, приходящего на телефон клиента.

    #05. Взаимная интеграция сервисов

    Интеграция - это лучший, а главное самый честный способ взаимной рекламы. Вы сообщаете новость друг о друге. К примеру, ваши партнёры занимаются онлайн-консультацией. Не так сложно «привинтить» такую опцию к сайту. Итог – вы подарите друг другу множество новых клиентов. Эффективность очевидна. Если вы провели взаимную интеграцию, то сможете рассказывать об акциях, новостях, выгодных предложениях друг друга.

    #06. Будьте честны с партнёром

    Говоря о реальных цифрах, не стоит их преувеличивать. Всегда есть большая доля вероятности того, что обман всплывёт, принеся партнёру разочарование не только в результатах кросс-промо, но и в вас лично. Никогда не стоит менять условия, дабы улучшить их для себя. Особенно, в последний момент. Ваша задача – заключение взаимовыгодного договора на обмен рекламой и информацией. Соглашение должно озвучивать постоянные условия, которые не будут изменены по прихоти одной из сторон.

    #07. Первый блин комом? Не беда!

    Очень часто многие кросс-промо на первых порах не дают желаемого выхлопа. Это вовсе не означает, что сам метод не приносит пользы. Вероятно, вы не угадали с целевой аудиторией, либо партнёр не так подал информацию о вас. К сожалению, даже при тысяче переходов конверсия может быть 1-2%. Изучите свой опыт, найдите ошибки, повторите всё снова с их учётом. Постоянно анализируйте свои действия, оценивайте успешность любого подхода.
    реклама
    интернет-маркетинг
    сотрудничество
    Андрей Панченко

    Руководитель greenredbrandstudio.com, опыт в разработке брендов более 10 лет.

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.