• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Телевидение и Интернет: новое взаимодействие в новой реальности

    Ещё лет 10 назад было модно рассуждать о противостоянии телевидения и набирающего силу Интернета. О нем говорили как о битве и оценивали шансы каждого на победу. Причем большинство прочили ее именно Интернету и сейчас свято уверены, что были правы. Но так ли это? Готово ли телевидение сдать позиции и отказаться от своей аудитории?

    Да, телевизор сейчас практически не собирает семью за вечерним просмотром какой-либо передачи. Фильмы и сериалы смотрят больше в интернете. Да и включают для фонового смотрения во время других занятий все чаще и чаще что-то из интернета. Люди не готовы подстраивать своё время под программу телепередач. В этом случае у телевидения остается один вариант поведения – самому начать подстраиваться под новые запросы аудитории, под ускоряющийся ритм жизни. И, надо сказать, оно с этой задачей успешно справляется.

    Как ТВ проникает в Сеть?

    С момента своего появления телевидение постепенно наращивало аудиторию, и к нынешнему времени ее объем очень велик. Многие не готовы просто так отказаться от него. Соответственно, телевидению необходимо сохранить ее внимание, остаться актуальным и интересным в новых реалиях.

    Так как в последние годы всё больше времени люди проводят за просмотром интернет-контента и меньше – у телевизора, ТВ начинает транслировать себя в Сети. Почти у каждого телеканала уже есть свой сайт, где можно получить информацию о программах и ведущих, о новостях, посмотреть передачи, шоу и фильмы/сериалы, причем как в прямом эфире, так и в записи.

    Телевидение пришло в мобильный телефон и таким образом стало доступным зрителю здесь и сейчас. Мобильное телесмотрение развивается очень активно, и чем быстрее ритм жизни, тем больше оно ценится. Многие телеканалы создали свои мобильные приложения, примерно с 2012 года стали сотрудничать с социальными сетями, чтобы не просто воздействовать на аудиторию, держать ее внимание, но и получать обратную связь.

    Если раньше телевидение зарабатывало в основном только на рекламе во время и между трансляциями, эфирами, то сейчас оно может продавать свой контент в интернете: например, подписки, платный просмотр определенных выпусков шоу или серий фильмов, реклама в социальных сетях и приложениях и т.д.

    Телевидение и интернет: стирая границы

    Интернет также старается стереть границы с телевидением. Многие сайты транслируют различные передачи и фильмы (не на сайтах телеканалов), тем самым привлекая к себе новую аудиторию. Мобильные приложения наполняются и теле- и интернет-контентом: например, трансляция какого-либо спортивного соревнования может сопровождаться размещением информации о спортсменах, о рекордах и правилах; фильм/сериал – данными об актерах и создателях.

    Но все-таки телевидению больше приходится подстраиваться: размещать рекламу в Интернете, сосредотачивать в своих руках права на весь контент; развивать технологию HbbTV и другие интерактивные инструменты взаимодействия с аудиторией; вести страницы в социальных сетях, развивать новые формы, преимущественно короткие (например, короткоформатное видео); использовать платную модель монетизации аудитории и т.д.

    Отдельно стоит сказать о том, что некоторые каналы уже запускают выход фильмов одновременно и «по телевизору», и в Сети. Например, так сделал телеканал НТВ с сериалом «В клетке». В прошлом году генеральный директор Первого канала Константин Эрнст заявил, что канал будет создавать отдельный вид контента специально для интернет-версии Первого канала.

    В октябре 2019 года «Национальный рекламный альянс» (НРА) представил свое видение развития телеконтента, повышения эффективности телерекламы. Среди предпринимаемых действий НРА назвал модернизацию фронт-офиса компании, которая должна быть разделена на 6 отделов со своими целями и задачами, один из отделов должен отвечать за онлайн-размещение.

    Какие перспективы?

    Сейчас взаимоотношения между телевидением и интернетом надо описывать союзом «и», а не «или». Это достойные друг друга союзники. И компаниям, брендам обязательно надо это учитывать. В современном мире важна мультиканальность, и игнорирование одного из инструментов рано или поздно приведет к негативным последствиям.

    Вячеслав Муругов, генеральный директор медиахолдинга «СТС Медиа» и телеканала СТС считает, что 2020-2022 годы – это время конкуренции традиционного телевидения и онлайн-платформ, что приведет к новому этапу развития и созданию новых продуктов: «В России это будет, наверное, самый интересный этап в развитии телевидения за последние 25 лет. Думаю, что в процессе борьбы классическое ТВ сохранит в целом и аудиторию, и рекламные деньги, а среди платформ наверняка произойдет ряд сделок M&A, в результате которых некоторые не выживут, зато мы получим "суперплатформы"». Константин Эрнст также позитивно настроен, полагая, что интернету выгодно будет консолидироваться с телевидением.

    Несмотря на то, что есть скептики, по-прежнему предрекающие затухание телевидения, можно говорить, что это активно развивающийся инструмент, и у него очень большой потенциал, который будет раскрываться в том числе с помощью интернета. Их взаимопроникновение позволит в дальнейшем еще больше действовать сообща, создавать гибридные проекты, еще быстрее и качественнее реагировать на обновляющуюся реальность.

    More on the same topic
    интернет
    медиа
    телевидение

    Комментарии