• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Телевидение ищет новые форматы: от сериала для Tiktok до фильма, снятого на айфон

    На недавней конференции ТВ-селлеров TV2B. Like never before «Национальный рекламный альянс» генеральный директор НРА Алексей Толстоган презентовал новые рекламные продукты: A_Budget, благодаря которому будет размещаться реклама на ТВ и с помощью технологии OTT по единой стоимости за 1000 контактов (СРТ); продукты по продаже телерекламы с ориентированием на разные сегменты аудитории, а также технология Audio Watermarks, которая, по сути, превратит рекламный ролик в средство продаж: через мобильное приложение звуковая дорожка рекламного ролика будет размечаться аудиознаками и тем самым идентифицировать контент.

    Эти рекламные продукты наглядно показывают, что телевидение активно развивается, ищет новые форматы, чтобы подстроиться под современные реалии и запросы общества.

    Чем современное телевидение живо?

    За последние годы вырос интерес к киносериалам: появляются стриминговые сервисы, увеличивается количество каналов. Скорее всего, их количество будет расти. При этом имеет место тенденция к сокращению количества и длительности серий – это часто единственный шанс для зрителей посмотреть больше, учитывая огромный выбор.

    Телефильмы и сериалы становятся основой для расширения игрового контента, к которому привлекаются как большие деньги, так и известные личности. Растет интерес к фильмам, основанным на реальных событиях, ценится аутентичность, воскресает интерес к, казалось бы, ушедшим в небытие фильмам и программам.

    Среди программ зрителей интересуют те, где нет четкого плана, где события разворачиваются и могут меняться в режиме реального времени. Украшением таким передач становятся известные личности, которые проявляют себя в непривычном образе, испытывают себя. То есть проявляется желание зрителей увидеть на экране близкое к своей обычной жизни.

    Что еще появляется на телевидении?

    1. Тенденция к интерактивности

    Появляются фильмы и сериалы, где зритель становится одним из действующих лиц: в определенный момент он выбирает, как герои будут себя вести, с чьей позиции посмотреть на события.

    В 2018 году в России вышел интерактивный сериал «Всё сложно», ставший лучшей драмой на фестивале Webfest в Берлине. От поведения зрителя напрямую зависит состояние главной героини, больной ВИЧ. Еще раньше появился проект Стивена Содерберга «Мозаика», где зрители, не изменяя ход истории, могли посмотреть на нее от лица разных героев.

    В сентябре 2020 года появился совместный интерактивный сериал СТС и TikTok #ДАНЯИЗВИНИ с возможностью выбора одного из представленных вариантов развития сюжета. Более того, TikTok запустил челлендж по мотивам сериала, победители которого смогут записать совместное видео с главными героями.

    https://youtu.be/iBgybd1ixhw

    2. Съемка фильмов на мобильные телефоны

    Еще в 2018 году в России появилось «мобильное кино»: Борис Гуц снял на IPhone 7 Plus и GoPro полнометражный фильм «Фагот», который сначала существовал в интернет-пространстве, затем вышел в прокат.

    А в этом году лауреат премии Оскар оператор Эммануэль Любецки представил на презентации Apple короткометражный фильм, снятый на IPhone 12 Pro.

    https://youtu.be/3m07zMRXXP0

    3. Скринлайф

    При таком формате всё действие показывается на экране компьютера, телефона и т.д. Еще в 2015 году Тимур Бекмамбетов выпустил хоррор «Убрать из друзей». В его же продюсерской компании был создан документальный вертикальный сериал «1968.Digital», где вынесенный в заглавие год большей частью показывается через мобильные телефоны героев.

    https://youtu.be/EXo_1J4nzO4

    4. Использование вертикального формата видео вместо широкоформатного

    Этот формат пришел к нам из Китая и Кореи и заинтересовал Bazelevs, продюсерскую компанию Тимура Бекмамбетова и компанию Okko Studios, которая создала сервис Okko Move для просмотра с мобильных устройство вертикальных фильмов. В таком формате достаточно активно развивается жанр Social Video Drama.

    Взаимопроникновение телевидения и интернета, социальных сетей, возможность для зрителя быть соучастником телепроцесса и создание ощущения, что телевидение совсем рядом, отвечает тенденциям времени и ускоряет развитие телевидения в этих направлениях.

    Такое большое количество разнообразных нововведений телевидения намечает пути его дальнейшего развития. И те, кто еще недавно думал, что его время подходит к концу, были не правы. У телевидения еще большой потенциал, надо только его раскрыть.

    More on the same topic
    контент
    видео
    видеоконтент
    телевидение

    Комментарии