• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    Топ-5 правил внедрения геймификации в бизнес

    Геймификация на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов управления персоналом. Инструмент может помочь повысить мотивацию и работоспособность сотрудников, привлечь клиентов, изменить атмосферу в офисе, но самое главное — этот способ прост и доступен и подходит практически каждой компании.

    О том, каким образом можно внедрить геймификацию в бизнес-процесс рассказала предприниматель и автор самообучающегося онлайн-сервиса exeDrive Юлия Воликова.

    "Геймификация бизнеса — неизбежность. Наше будущее во многом определяется поколением миллениумов, выросшим на компьютерных играх с коротким интервалом внимания к задаче и невысокой мотивацией. Именно они однажды начнут руководить компаниями и определять тренды мировой экономики. И для того, чтобы подготовить себя и свой бизнес к взаимодействию с ними, нужно научиться разбираться в инструментах и технологиях геймификации уже сейчас. Иначе велик риск проиграть конкуренцию".

    Правило первое — PR

    Конечно, разработать концепцию и прописать правила важно, но все-таки недостаточно. Успех реализации проекта по геймификации зависит от грамотной рекламной кампании. И в первую очередь от маркетинговых инструментов, которые обязательны для достижения поставленных бизнес-целей.

    Правило второе — интерес

    Во-первых, единственный способ вовлечения аудитории в игровой процесс — интерес. В геймификации нельзя заставить участвовать, сам смысл ее построен на абсолютно добровольном вовлечении. Именно поэтому наша с вами задача — придумать такую кампанию, которая вызовет максимальный резонанс со стороны пользователей. Вспомните лучшие промокампании блокбастеров или мировых игр: как они выглядят, на чем построены?

    Правил третье — правильная бизнес-среда

    Во-вторых, геймификация заработает только в среде, комфортной для свободных и творческих действий. Приведу аналогию: допустим, вы решили запустить в компании корпоративные занятия спортом по субботам. Для вас как управляющего это лучший способ отточить командное взаимодействие и сплотить коллектив, а для сотрудников — лишение выходного и свободного времени. Если вы будете использовать директивные меры, ваша инициатива провалится. Единственный способ сделать субботние тренировки привлекательными — постепенно распространять информацию о том, что в месте проведения занятий подаются отличные завтраки и оно подходит для неформального общения. А еще туда можно приходить семьями.

    Правило четвертое — управление вовлеченностью

    Кампания должна включать несколько основных блоков: серию предвосхищающих мероприятий: запуск видеоролика с анонсом или тизерную рекламу «Скоро здесь будет…»; серию мероприятий, открывающих игровое пространство: презентация с моментальной рассылкой всем участникам приглашения для входа в игровой процесс; платформу для коммуникаций во время проекта: специально созданные группы для общения, площадки для публикации рейтингов и обсуждения результатов; публичное признание достижений и побед чемпионов среди участников: промежуточные награждения, публикации в корпоративных газетах, интервью с участниками о лучших игровых приемах; итоговое событие по подведению итогов геймификации с объявлением результатов и вручением призов.

    Без всего этого вы лишите себя инструмента управления вовлеченностью пользователей и получите непредсказуемые результаты.

    Правило пятое — систематизация

    Разработайте сценарий кампании и выложите его на линию времени, как вы это делали, когда писали игровой сценарий; выберите из таблицы «Чек-лист PR-кампании» инструменты, которые вы будете использовать внутри кампании, и продумайте их формат; привлеките профессиональных исполнителей и изготовьте необходимые промоматериалы; назначьте дату запуска, составьте календарный план и приготовьтесь к старту.

    По сути геймификация — блестящая, привлекательная обертка для бизнес-процесса, фантик для конфеты. Содержимое не меняется, а ощущения и желание активно действовать повышается в разы. Чем привлекательнее обертка, тем больше хочется съесть конфету, не правда ли?

    Возможно, именно поэтому в геймификацию приходит так много маркетологов и специалистов по продвижению — хорошие проекты тут проще делать тем, кто понимает потребительскую психологию и мотивы вовлечения пользователя. Эксперт по геймификации всегда чуточку маркетолог, психолог, стратег, мастер вовлечения и мотивации.

    More on the same topic
    геймификация
    сотрудники
    мотивация сотрудников

    Комментарии