• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Маркетинг

    В Метрике новые отчеты: готовы узнать о популярности текстового контента на сайте?

    Новая группа отчетов “Контент” в Яндекс.Метрике создана для ответов на вопросы:

    • откуда приходит трафик на конкретные материалы?
    • какая аудитория читает статьи сайта?
    • какие темы наиболее актуальны?
    • дочитывают ли статьи до конца? 
    • какой материал собрал больше всего просмотров? 

    Под текстовым контентом понимаются все варианты: статьи, новости, отзывы, рецепты, посты в блоге и даже страницы с вопросами и ответами.

    Кому будет интересно?

    Раз отчеты позволяют оценить контент - то, в первую очередь, это праздник на улице онлайн-изданий, а потом уже брендов с активной “информационной” позицией, (например, тех, кто ведет корпоративный блог).

    Как анализировать?

    Группа состоит из трех типов отчетов. Будем демонстрировать их от общего к частному.

    Первый - “Сводка”, где можно оценить в реальном времени на одной вкладке информацию сразу по всем материалам. Помогут в этом такие показатели, как “Посетители”, “Просмотры”, “Среднее время чтения материала” и “Рециркуляция для различных материалов на сайте”. 

    Блок “Популярные материалы” показывает, какие статьи сейчас находятся в топе. Отмечу, отчеты Яндекс.Метрики интуитивно понятны и разобраться с графами не представляет сложности. Источники переходов - откуда чаще приходят пользователи на сайт. Просмотры материала - сколько человек открыло каждый материал. Время на материал - сколько в среднем пользователи тратят на чтение текста. Рециркуляция - доля посетителей, которые перешли с этого материала к другому контенту сайта. Мобильность - доля просмотров с мобильных устройств таких, как телефоны или планшеты.

    Второй пункт - отчет по рубрикам. Он нужен для оценки интереса читателей к различным темам, а если переходить на страницы отдельной рубрики, можно посмотреть:

    • насколько читатели вовлечены в контент;
    • демографические характеристики аудитории, которую привлекает данная рубрика.

    И самый “частный” уровень обзора - отчет “Материалы”.

    Тут мы уже исследуем “реакцию” аудитории на конкретный материал. Оценить ее можно с помощью информации о том, как долго после публикации материал получает трафик; найти статьи, которые чаще других дочитывают до конца или статьи, с которых чаще переходят на другие материалы сайта, а также подробно изучить, как пользователи взаимодействуют с каждой статьей.

    Примечательна для анализа визуализация доскроллов в виде воронки, которая показывает, до какой части статьи люди пролистывают материал. Воронка “Дочтений” раскроет правду на основе данных времени взаимодействия с контентом: читают ли пользователи статью или прокручивают ее.

    Остальное в отчете – знакомые параметры для аналитиков: срез по разным форматам страниц (десктопным, мобильным и Турбо-страницам, в будущем будут поддержаны и другие виды быстрых страниц), полу и возрасту посетителей.

    Как начать работать?

    Автоматически отчет не запустится. Для старта необходимо:

    • Включить опцию “Контентная аналитика” в настройках счетчика Яндекс.Метрики.
    • Убедиться, что у текста на сайте есть необходимая разметка Schema.org.
    • На сайте должна быть установлена актуальная версия кода счетчика Яндекс.Метрики.

    Подытожим: если на сайте “рабочие” тексты - включайте новую группу отчетов “Контент”. Они откроют возможности для оперативного отслеживания реакции пользователей на контент и поиска новых способов увеличения трафика и вовлечения аудитории.

    More on the same topic
    контент
    яндекс
    аналитика
    метрика
    яндекс.метрика

    Комментарии