- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Новая группа отчетов “Контент” в Яндекс.Метрике создана для ответов на вопросы:
Под текстовым контентом понимаются все варианты: статьи, новости, отзывы, рецепты, посты в блоге и даже страницы с вопросами и ответами.
Раз отчеты позволяют оценить контент - то, в первую очередь, это праздник на улице онлайн-изданий, а потом уже брендов с активной “информационной” позицией, (например, тех, кто ведет корпоративный блог).
Группа состоит из трех типов отчетов. Будем демонстрировать их от общего к частному.
Первый - “Сводка”, где можно оценить в реальном времени на одной вкладке информацию сразу по всем материалам. Помогут в этом такие показатели, как “Посетители”, “Просмотры”, “Среднее время чтения материала” и “Рециркуляция для различных материалов на сайте”.
Блок “Популярные материалы” показывает, какие статьи сейчас находятся в топе. Отмечу, отчеты Яндекс.Метрики интуитивно понятны и разобраться с графами не представляет сложности. Источники переходов - откуда чаще приходят пользователи на сайт. Просмотры материала - сколько человек открыло каждый материал. Время на материал - сколько в среднем пользователи тратят на чтение текста. Рециркуляция - доля посетителей, которые перешли с этого материала к другому контенту сайта. Мобильность - доля просмотров с мобильных устройств таких, как телефоны или планшеты.
Второй пункт - отчет по рубрикам. Он нужен для оценки интереса читателей к различным темам, а если переходить на страницы отдельной рубрики, можно посмотреть:
И самый “частный” уровень обзора - отчет “Материалы”.
Тут мы уже исследуем “реакцию” аудитории на конкретный материал. Оценить ее можно с помощью информации о том, как долго после публикации материал получает трафик; найти статьи, которые чаще других дочитывают до конца или статьи, с которых чаще переходят на другие материалы сайта, а также подробно изучить, как пользователи взаимодействуют с каждой статьей.
Примечательна для анализа визуализация доскроллов в виде воронки, которая показывает, до какой части статьи люди пролистывают материал. Воронка “Дочтений” раскроет правду на основе данных времени взаимодействия с контентом: читают ли пользователи статью или прокручивают ее.
Остальное в отчете – знакомые параметры для аналитиков: срез по разным форматам страниц (десктопным, мобильным и Турбо-страницам, в будущем будут поддержаны и другие виды быстрых страниц), полу и возрасту посетителей.
Автоматически отчет не запустится. Для старта необходимо:
Подытожим: если на сайте “рабочие” тексты - включайте новую группу отчетов “Контент”. Они откроют возможности для оперативного отслеживания реакции пользователей на контент и поиска новых способов увеличения трафика и вовлечения аудитории.
Комментарии