Интерактивный контент в Инстаграм - секрет успешного продвижения на ближайшие несколько лет. Платформа возвращается к своим истокам и снова во главу угла ставит простое человеческое общение. Пассивные реакции (например, лайки) теряют свои позиции, активная вовлеченность (например, комментарии) занимает пьедестал.
Актуальны эти тренды не только для постов в ленте, но и для Сторис, в которых возможностей для создания интерактивов в разы больше. Самые доступные инструменты - стикеры. Об одном из них, Вопросы, предлагаю поговорить подробнее.
Что нужно знать о стикере Вопросы
Формат появился в Историях давно, летом 2018 года, но до сих пор используется не так часто, как его “коллеги” - стикер Опрос или Викторина. Почему?
Для SMM-специалистов это трудоемкий вариант, ведь придется собирать сообщения от аудитории, отвечать на большую часть из них, готовить отдельные сторис для самых интересных. Гораздо проще задавать закрытые вопросы с вариантами ответа. После проведения таких интерактивов достаточно проанализировать статистику.
От пользователя стикер также требует чуть больше участия и фантазии, но и предлагает куда более ценное вознаграждение - его вопрос увидят подписчики профиля, он получит официальный ответ, сможет открыто пообщаться с любимым блогером или брендом. Этих причин достаточно большинству подписчиков, чтобы активно вовлекаться в формат.
Стикер Вопросы будет пользоваться большей популярностью в крупных профилях с активной лояльной аудиторией, что логично. Но подойдет и для разогрева публики в небольших аккаунтах, где научит подписчиков давать обратную связь.
Как использовать стикер Вопросы
Здесь могут возникнуть некоторые сложности, ведь работа со стикером складывается из нескольких частей. Сначала вопросы нужно собрать, а потом на них ответить.
Давайте разбираться по шагам.
Шаг 1. Перейдите к созданию Сторис, откройте вкладку со стикерами. Нам нужен блок Вопросы.
Шаг 2. Настройте расположение и размер стикера, измените цвет, если нужно (иконка по центру вверху), после чего введите свой вопрос. Кстати, если вопрос развернутый, можно прописать его над блоком, а в поле поставить эмоджи.
Шаг 3. Дождитесь, пока подписчики посмотрят вашу Историю и отправят свои ответы. Лучше продолжать работу ближе к концу размещения, чтобы все успели поучаствовать.
Шаг 4. Выберите сообщения для ответа. Для этого перейдите к статистике записи (в действующей Сторис внизу слева) и смахните вверх. Над вкладкой с просмотрами вы увидите карточки с ответами.
Шаг 5. Выберите действие для дальнейшей работы с сообщением: им можно поделиться в своих Сторис, ответить на вопрос в Директе, пожаловаться на неуместное содержание или удалить.
Совет. Чтобы опубликовать в одной Истории сразу несколько карточек с похожими вопросами, добавляйте их по очереди и сохраняйте получившиеся изображения в галерею смартфона. Последний файл останется разместить как обычно.
Кстати, отвечать на вопросы можно не только в Сторис, но и в прямых эфирах. Тапните иконку внизу слева со знаком вопроса и выберите карточку, она отобразится на экране, после ответа ее можно будет закрыть.
Как видите, работать со стикером Вопросы не так сложно, главное приноровится.
Идеи для стикера Вопросы в Инстаграм
Теперь поговорим о самом важном, о чем же спрашивать аудиторию и для каких целей использовать формат.
Проведите консультацию. Спросите у пользователей, что они ищут и подскажите, какое предложение им подойдет.
Поинтересуйтесь, как зрители отмечают праздники, какие традиции соблюдают.
Узнайте предпочтения. Интересуйтесь мнением подписчиков и на основе их ответов планируйте контент/ассортимент/каналы продвижения.
Опубликуйте запись с пропусками и предложите их заполнить.
Спрячьте часть изображения и попросите угадать предмет или человека, предложите вознаграждение за первый правильный ответ, чтобы усилить мотивацию.
Поиграйте в ассоциации - что приходит на ум при упоминании вашего бренда, продукта или события.
Можно просто собрать накопившиеся вопросы для поддержания обратной связи с клиентами.
Узнайте, как ваше предложение сделало жизнь подписчиков лучше.
Спросите, нравится пользователям, то что они видят, или нет. Прием поможет определить спрос на товары или услуги.
Узнайте, какие публикации ваших фолловеров пользуются наибольшей популярностью. Актуально для b2b профилей.
Просто поболтайте. О планах на выходные, интересах, любимых фильмах.
Попросите пользователей раскрыть секреты, о которых захотят знать все. Например, как они продвигают свои профили или худеют.
Узнайте что-то новое - имя питомца, количество детей или место жительства подписчика.
Попросите перечислить аспекты жизни, которые зрители хотят улучшить.
Предложите внести изменения в продукт или услугу - совершенству нет предела!
Спросите, сколько времени ваши фолловеры проводят в Инстаграм, за сколькими блогерами/брендами следят.
Попросите вспомнить интересные факты, например, цитаты из любимого фильма.
Предложите пользователям описать себя тремя словами.
Проведите онлайн-консультацию. Благодаря Сторис вашим клиентам больше не нужно выходить из дома и общаться с продавцами, опыт доступен онлайн.
Спросите, какие подарки хотели бы выиграть подписчики.
Дополните отзыв: разместите репост Истории с упоминанием вашего профиля и узнайте мнение зрителей.
Выясните, как фолловеры предпочитают развлекаться.
Досмотры Сторис поможет увеличить простая игра - спрячьте в фреймах буквы или предметы, предложите ввести в стикере Вопрос получившееся слово или количество.
Спросите, с какого смартфона пользователи сидят в Инстаграм.
Проведите интервью: пригласите гостя и адресуйте ему вопросы зрителей.
Узнайте, какими приложениями ваши подписчики пользуются чаще всего.
Подогрейте интерес к новинке. Спросите, чего ждут клиенты.
Поинтересуйтесь, как пользователи проводят свободное время.
Черпайте идеи для контента, для этого достаточно прямо спросить, что подписчикам будет интересно увидеть или прочитать.
Предложите описать идеальный день/работу/отпуск.
Спросите, насколько близка пользователям ваша история, случалось ли с ними что-то подобное.
Попросите опубликовать любимую цитату известного человека/родителей/учителей. Смешную или вдохновляющую.
Предложите угадать песню, которую напевает герой ролика, или книгу/фильм по первым строчкам, кадру, пересказу или эмоджи-ребусу.
Узнайте, что ваши подписчики любят покупать и где они это делают.
Попросите рекомендацию - что посмотреть, почитать или послушать, куда сходить.
Поинтересуйтесь, что фолловеры хотели бы купить больше всего, о чем они мечтают.
Опубликуйте две похожие фотографии и попросите найти отличия.
Спросите, за что подписчики благодарны в своей жизни и кому.
Соберите лиды. Предложите откликнуться тем, кого заинтересовало ваше предложение.
Попросите сочинить стихотворение о вашем бренде или блоге.
Вспомните лучшие моменты вместе с подписчиками - предложите им назвать самые запоминающиеся посты.
Узнайте, где пользователи находят вдохновение.
Соберите вопросы для консультации во время прямого эфира.
Поинтересуйтесь, за какими знаменитостями следят ваши фолловеры. Какую знаменитость вы им напоминаете.
Попросите клиентов придумать название для новинки.
Спросите, что пользователи хотят поменять в своей жизни, почему. Какие изменения произошли за прошлый год.
Предложите оценить идею, забавный случай или комментарий.
Узнайте, чему ваши зрители хотели бы научиться.
Попросите оценить вас (или ваш бизнес) со стороны.
Предложите пользователям поделиться самым удивительным фактом о себе.
Собирайте пожелания, предсказания и поздравления. Это всегда приятно и вам и подписчикам.
Узнайте, у кого из фолловеров необычные имена или фамилии.
Снимите процесс и предложите угадать, что получится в конце. Отличная механика для handmade бизнеса.
Попросите угадать ваш самый популярный продукт.
Предложите прокомментировать предыдущие Сторис или посты из ленты.
Спросите, в какой стране/городе хотели бы побывать ваши фолловеры.
Спрячьте в фрейме что-то интересное и предложите найти или сосчитать. Пример от ГК "АвтоСпецЦентр".
Проведите викторину без выбора вариантов ответов, так будет сложнее и интереснее.
Узнайте, согласны ваши зрители с мнением эксперта, или нет.
Соберите вопросы о новом продукте.
Спросите, кто ведет съемку и постоянно остается за кадром. Особенно актуально для блогеров.
Ответьте на часто задаваемые вопросы и сохраните эту серию Сторис в Актуальном, так у вас будет свой раздел FAQ.
Попросите совета: все любят давать рекомендации, поэтому ваша История будет иметь успех.
Стикер Вопросы - ценный инструмент для получения обратной связи и выстраивания отношений с аудиторией. Проявите фантазию при составлении вопросов и обязательно активно отвечайте на сообщения подписчиков. Идеи перед вами, осталось их только реализовать!
Запланируйте креативные сторис со стикерами в сервисе Onlypult.
Комментарии