Агентство, фрилансер, штатный сотрудник? Кому доверить продвижение своего бизнеса?

Агентство, фрилансер, штатный сотрудник? Кому доверить продвижение своего бизнеса?

Юлия Игнатенко17 Октября 2021читать 4 м.

Рано или поздно у любого владельца бизнеса возникает вопрос - кому доверить продвижение компании? Фрилансер, агентство или штатный сотрудник? В статье рассказываем о плюсах и минусах работы с каждой категорией.

Штатный сотрудник

Штатный сотрудник непосредственно вовлечен в бизнес и в курсе всех его тонкостей. Он хорошо понимает продукт и специфику деятельности, поэтому может оперативно реагировать на любые указания, а согласование вопросов проходит почти моментально.

Но для полноценного и эффективного продвижения сил одного человека недостаточно. Интернет-маркетинг постоянно развивается и требует глубокого понимания каждого направления. Единственному сотруднику будет физически сложно разбираться со всеми темами сразу. Поэтому ему придется обращаться за помощью к дизайнерам, копирайтерам, разработчикам и т.д. В итоге его работа сведется к планированию, делегированию и контролю выполнения заданий. Поэтому для комплексного продвижения бизнеса штатный сотрудник – не самый лучший вариант. К тому же, такой работник сидит на окладе, и его сложно замотивировать. Он понимает, что из-за особенностей деятельности его будет трудно уволить. Но даже в случае увольнения он с легкостью найдет другую работу, потому что на специалистов по продвижению сейчас большой спрос. Из-за этого штатные не стремятся показать «вау-результат». 

Фрилансер

Если комплексное продвижение не требуется, для решения отдельных задач (например, контекстная реклама, таргет, e-mail рассылки и т.д.) можно привлечь фрилансера. Обычно их услуги стоят дешевле. Возможно, вы даже сможете найти узконаправленного специалиста, у которого есть опыт именно в вашем сегменте бизнеса.

При работе с фрилансерами можно столкнуться с ситуацией, когда исполнитель пропадает с предоплатой, не выполнив работу. Он перестает отвечать на сообщения или звонки, игнорируя заказчика. Это связано с тем, что зачастую фрилансеры не подписывают никаких юридических документов с клиентами, поэтому могут в любой момент исчезнуть и остаться безнаказанными. Если вы нашли специалиста на профильной бирже, то высокий рейтинг и хорошие отзывы не всегда говорят о надежности работника. За финансовые сделки биржа забирает себе большие проценты, поэтому многие заказчики выбирают прямой способ связи с фрилансером, и у них нет возможности оставить отзыв или изменить рейтинг человека. Если вы все-таки решили привлечь исполнителя, желательно использовать безопасную сделку с комиссией. 

Большая конкуренция на фрилансе приводит к низкой стоимости услуг специалистов. Из-за этого исполнители часто предпочитают работать на количество, а не на качество. Разумеется, об ответственности за результат здесь не может быть и речи. Это большой риск, потому что сейчас очень много блогеров, которые запускают свои курсы на многомиллионную аудиторию. Но на подобных занятиях нельзя получить полноценные знания для качественного выполнения работы. Сами ученики этого не понимают: их убеждают, что за две недели можно полностью освоить новую профессию, начать работать и показывать отличные результаты. На самом деле это не так. Хорошего фрилансера найти трудно. 

Агентство

Агентства дорожат своей репутацией и стараются выполнять работу максимально качественно. У них есть все ресурсы, необходимые для реализации поставленных задач. В штат входят разноплановые специалисты: аккаунт-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, разработчики, маркетологи и др.

Решив обратиться в агентство, многие учитывают только его рейтинг. Это ошибка: вполне возможно, что агентства с высоким рейтингом, давно работающие на рынке, привлекали клиентов и развивались во времена расцвета интернет-маркетинга. По условиям и концепциям продвижения бизнеса они могут уступать молодым компаниям, которые при сильной конкуренции стараются предоставить клиенту больше выгод. Поэтому надо обращать внимание на результаты и показатели работы, практический опыт продвижения в различных нишах и т.д. Желательно побольше узнать о владельце агентства. 
Минус компаний – достаточно высокая стоимость их услуг. Это связано с расходами на зарплаты сотрудников, юристов, бухгалтеров и т.д. Но здесь вы можете быть уверены в профессиональном комплексном продвижении, грамотном оформлении юридических документов и надежности исполнителей. 

Агентство, фрилансер, штатный сотрудник?

Критерии выбора

  • Конкуренция. Высокая конкуренция в бизнес-сегменте усложняет продвижение, требует выполнения большого объема работ и комплексного подхода к решению задач. Если позволяет бюджет, в такой ситуации лучше отдать предпочтение профессиональным агентствам.
  • Тип проекта. Если нужно продвинуть крупный интернет-магазин или проект, над которым требуется работать ежедневно – подойдет штатный сотрудник. С простым сайтом-визиткой сможет работать и фрилансер.
  • Цель продвижения. Когда целью продвижения выбрано получение основной прибыли, над проектом нужно много и долго работать. Лучше всего с этим справится команда агентства или штатный работник. 
  • Бизнес-модель. Для крупных проектов нужен слаженный штатный коллектив. Если основной поток клиентов приходит со звонков и сарафанного радио, смысла в собственной команде нет. 
  • Бюджет. От бюджета зависит, сможете ли вы обратиться к профессиональным специалистам из агентства или привлечь штатного сотрудника. Если финансов не хватает, можно ограничиться работой с фрилансером.

Для успешного продвижения над проектом должны работать опытные люди, понимающие специфику отрасли. При достаточном бюджете лучшим вариантом станет привлечение агентств. В других случаях можно рассмотреть штатного сотрудника или фрилансера. Главное – обращаться только к тем людям, у которых есть нужные знания и опыт. Работа с хорошими специалистами поможет быстро и качественно продвинуть любой бизнес. 

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Штатный сотрудник
  • Фрилансер
  • Агентство
  • Критерии выбора