VK AdsБлоголяпы: как не стоит взаимодействовать с инфлюенсерами

Блоголяпы: как не стоит взаимодействовать с инфлюенсерами

Полина Ященко26 Мая 2022читать 6 м.

Вам нравится блогер, а вы ему — нет. Проблема скрывается в деталях, о которых заказчик даже не подумает. Непонятное техническое задание, необъятные требования или даже неправильный тон общения. Ведущий контент-менеджер агентства Markway Полина Ященко вспомнила "Алису в стране чудес" и разобрала частые «блоголяпы» в работе с инфлюенсерами в эпоху без таргета.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»

Тезис: чтобы успеть с интеграцией, нельзя согласовывать ее по две недели. Трезво оценивайте время работы в зависимости от социальной сети.

Если инфлюенсер — звезда «Нельзяграма» или Telegram, не стоит сравнивать его работу с Youtube-блогером. Оформить stories или посты в течение недели можно, а ролик на Youtube — вряд ли, так как в подготовку входят сценарий, съёмки и монтаж. Если вы не намерены быстро давать фидбэк, велика вероятность, что блогер не успеет всё подготовить или вовсе откажется сотрудничать. 

Совет: для блогеров  time is money. Не пропадайте и постоянно поддерживайте контакт.

«Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта»

Тезис: маленькие люди — тоже люди. Нельзя обесценивать блогера только потому, что аудитория меньше ожидаемого по вашим стандартам.

Как пишет Lifehacker, тренд на микроблогеров в последнее время набирает популярность. Если ваша задача — продвигаться органично, подойдут именно небольшие аккаунты. Во-первых, таких блогеров любят алгоритмы. Тот же «Нельзяграм» активнее продвигает посты микроинфлюенсеров из-за более высокого коэффициента вовлеченности. Во-вторых, доверие пользователей к такому инфлюенсеру выше, так как они считают его не просто «хайповым котиком», а экспертом или лидером мнения в выбранной нише. В-третьих, стоимость рекламы у микроблогера в десятки раз ниже, чем у “миллионника”. 

По данным исследования агентства HelloSociety, рекламные кампании у микроблогеров с аудиторией до 100 тыс. человек в 6 раз эффективнее, чем у миллионников, а вовлечённость выше на 60%. Объясняется это тем, что на знаменитостей чаще всего подписываются все подряд, в то время как аудитория микроблогера состоит из тех, кто действительно интересуется тематикой профиля.

Пример на скриншоте. Аудитория блога на момент публикации stories — до 60 тыс. человек. Проведённый анализ подтвердил высокую активность со стороны юзеров, которым была близка тема публикаций. 

Совет: не стоит недооценивать блогера с аудиторией в 10 тыс. человек. Если анализ покажет, что она качественная и вовлеченная, то сотрудничество заслуживает внимания.

Копирайтер в контент-бюро
Маруся МананниковаМаруся Мананниковачитать 6 м.

Копирайтер в контент-бюро

Как мы создавали уникальный визуальный контент для брендов в разных нишах
Евгения РодионоваЕвгения Родионовачитать 6 м.

Как мы создавали уникальный визуальный контент для брендов в разных нишах

Азбука продающих фото: что стоит знать
Екатерина БойцоваЕкатерина Бойцовачитать 2 м.

Азбука продающих фото: что стоит знать

«Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве – это потеря головы»

Тезис: не стоит устанавливать перед блогером жесткие рамки. Он — креатор. Ему нужна свобода, он лучше знает свою аудиторию.

Никто не будет спорить, что вы знаете свой продукт/услугу лучше остальных. Но вы не сможете детально понять, что цепляет людей, подписанных на вашего блогера.  Более того, ваши пожелания могут быть абсолютно противоположными тому, что нравится подписчикам инфлюенсера.

Совет: лучшее, что можно сделать, — составить для инфлюенсера максимально понятный и подробный бриф. Не ТЗ, где нельзя и на шаг отойти от прописанного вами концепта. Важно донести идею и то, что вы хотите получить на выходе.

«У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу»

Тезис: учитывайте сферу блогера. В поисках новой аудитории не стоит давать музыканту рекламу масляных фильтров.

Хотя вы, конечно, можете. Если повезет, то среди подписчиков музыканта будет тот, кто захочет поменять фильтры в машине. Но, скорее всего, реклама будет не конверсионной.

Сложно проанализировать аудиторию крупных блогеров с миллионами разношерстных подписок. Большинство сервисов заточены на исследование тематики самого блога. При поиске вы можете сгруппировать каналы, где активно публикуют материалы на тему кулинарии, инвестиций или спорта. Однако глубинные боли, интересы, потребности их аудитории остаются неизвестными.

Совет: если ваша цель — продажи, выбирайте блогеров из вашей или смежной сферы с аудиторией до 100 тыс. человек. Чаще всего в подписчиках у них находятся живые люди со сходными интересами. Однако если ваша цель  — охватить максимальное количество потенциальных потребителей и повысить узнаваемость компании, тогда вам подойдут крупные блогеры.

«Всё как всегда — ну что за безобразие»

Тезис: не страдайте сексизмом. 

В нашей практике встречались клиенты, которые уверенно повторяли: «Хотим мужчину от 30 до 40 лет. Никаких женщин!». И не играло роли, что блог женщины может принести больше заявок. 

Важно понимать, что тему ремонта или строительства могут экспертно отразить и женщины. Как и мужчины могут говорить о моде или кулинарии. Пол — не тот критерий, который должен определять вашего блогера. В современном социуме стираются границы предрассудков.  Один из примеров — YouTube-блогер Дженна Марблс и её молодой человек Джулиан. Она вполне может устроить ремонт в доме, сделать маникюр своему парню или отрастить бороду.

Совет: посмотрите на опыт крупных брендов, будьте открыты самым необычным коллаборациям.

«Какой сегодня день странный! А вчера всё шло, как обычно»

Тезис: то, что было ранее согласовано, не согласованным быть уже не может. 

Сначала согласовать материал или его концепт, а через день сказать, что вы нашли какой-то недочет, — не вариант. Представьте: инфлюенсер снял видео, смонтировал, показал вам, вы согласовали. Но через день, сидя дома за чашечкой чая и пересматривая его работу, вы вдруг замечаете, что звук плохой, да и вообще тема раскрывается не полностью. Переснимать весь материал блогер вряд ли станет. Съёмка отдельных частей требует дополнительной оплаты. 

Чтобы такого не случилось, прежде чем согласовать работу блогера, обсудите с ним количество допустимых правок. Чаще всего, это 3-4 правки. С текстовым форматом намного проще работать. Переписать абзацы в рекламных постах или заменить визуал —  не такая большая проблема, если подготовка не предполагает выезд на объект.

Совет: обсуждайте заранее и с блогером, и с заказчиком/руководством, что конкретно и как необходимо сделать. Договаривайтесь о допустимом количестве правок. Постарайтесь максимально обезопасить и себя, и инфлюенсера от ошибок.

«Лестные слова часто вынуждают людей действовать»

Тезис: топовый блогер не будет работать на ваших условиях. 

У вас может быть ограничен бюджет, но в таком случае следует изначально выбирать блогеров, исходя из финансовых возможностей. 

Совет: не тратьте весь бюджет на одного крупного блогера. Подберите несколько микроинфлюенсеров, которые нативно раскроют ваш продукт/услугу. Сотрудничество с несколькими блогерами, чья аудитория насчитывает до 60 тыс. человек, может оказаться выгоднее, чем сотрудничество с одной медийной личностью. 

Какова мораль?

Блогер — ваше «лицо» в социуме. Во многом продукцию будут связывать и ассоциировать с тем инфлюенсером, который будет ее продвигать. Важно избегать озвученных «блоголяпов», налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с ним.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Markway

маркетинг

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»
  • «Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта»
  • «Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве – это потеря головы»
  • «У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу»
  • «Всё как всегда — ну что за безобразие»
  • «Какой сегодня день странный! А вчера всё шло, как обычно»
  • «Лестные слова часто вынуждают людей действовать»
  • Какова мораль?