Чек-лист по подготовке к созданию сайта

Чек-лист по подготовке к созданию сайта

Анастасия Аргунова18 Июня 2021читать 5 м.

В современном мире практически у каждой компании есть свой сайт. Это даёт ряд неоспоримых преимуществ: появляется возможность привлекать новых клиентов, автоматизировать продажи, информировать клиентов о новых товарах и так далее. Наличие сайта в интернете укрепляет репутацию компании и повышает доверие клиентов.

Думаю, в преимуществах наличия собственного онлайн-представительства уже никто не сомневается. Но с чего же начать освоение интернет-просторов? Мы собрали для вас чек-лист вопросов, с которыми нужно определиться, прежде чем начинать работу над сайтом.

1. Выбрать тип сайта

Сайты, в широком смысле этого слова, делятся на два типа: одностраничные и многостраничные. Однако есть и более детальная классификация:

  • Сайт-визитка

Данный тип сайтов относится к одностраничным и не требует больших затрат на создание. Обычно на таких сайтах размещается информация об организации — контактные данные, история создания компании, список предоставляемых услуг и так далее. Функционал такого сайта достаточно ограничен и служит больше для знакомства с организацией. На сайт-визитку можно добавить кнопку заказа обратного звонка или форму сбора заявок.

  • Интернет-магазин

Этот тип сайтов используется для онлайн-торговли. В интернет-магазинах можно заказать и оплатить товар, забронировать услуги, получить информацию об услугах. Однако существуют и магазины, в которых оформить заказ нельзя, а на сайте лишь предоставляется информация о товарах.

  • Сайт компании

По сути, это представительство компании в интернете. Большая часть подобных сайтов относится к многостраничным и на них находится информация, связанная с деятельностью компании: история, список услуг, контакты и т. д.

  • Доска объявлений

На таких сайтах размещаются объявления с информацией о продаже и покупке различных товаров или услуг.

  • Промосайт

Промосайты создаются в рекламных целях и используются для раскрутки определённых товаров, услуг или компаний.

  • Портал

На порталах размещается различная информация — новости, статьи и т. д. Они пользуются большей популярностью, чем другие типы сайтов.

  • Блог

Блоги предназначены для публикации различного контента, созданного владельцем сайта или пользователями. В блогах автор делится с читателями полезной информацией, видеороликами, изображениями и ссылками.

2. Определиться с целью и функциями будущего сайта

Сайты обычно создаются для достижения определённых целей, таких как:

  • Улучшить репутацию компании;
  • Увеличить популярность товаров или услуг, привлечь новых клиентов;
  • Выйти на региональный или международный рынок;
  • Увеличить объём продаж;
  • Повысить качество обслуживания клиентов;
  • Уменьшить затраты на рекламу.

3. Собрать информацию о целевой аудитории

Определить целевую аудиторию — одна из самых важных задач, стоящих перед человеком, решившим создать сайт. На основе пола и возраста потенциальных клиентов выбираются ресурсы для размещения рекламы, определяются особенности дизайна сайта.

4. Определиться с дизайном будущего сайта

Определиться с внешним видом сайта непросто. Чаще всего используются простые шаблонные варианты, но если нужно привлечь внимание аудитории, то лучше создать необычный дизайн. Удобный в использовании сайт, выполненный в современном и запоминающемся стиле, способствует появлению постоянных клиентов и улучшает репутацию компании.

5. Зарегистрировать домен

Существует множество организаций, которые занимаются регистрацией доменных имён, и можно выбрать любой приглянувшийся свободный вариант.

6. Выбрать хостинг

После выбора домена необходимо найти хостинг и выбрать тарифный план. На хостинге размещается сайт, от его расположения и качества зависит, к примеру, скорость загрузки страниц.

7. Выбрать исполнителя

Итак, теперь, когда мы представляем, как должен выглядеть будущий сайт, для каких целей и для какой аудитории он создаётся, можно приступать непосредственно к его разработке. Кому же доверить создание сайта? Есть 3 варианта: сделать сайт самому, нанять фрилансеров или заказать в веб-студии. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Самостоятельное создание

Достоинства:

  • Практически не требует финансовых вложений, за исключением оплаты домена и хостинга;
  • Получение интересного опыта и новых знаний, которые пригодятся в дальнейшем.

Недостатки:

  • При отсутствии специфических знаний придётся потратить время на изучение программирования, особенностей использования CMS и многого другого;
  • Новичок в разработке сайтов не сможет создать серьёзный проект и реализовать все идеи.

Заказ у фрилансеров

Достоинства:

  • Стоимость услуг фрилансеров гораздо меньше, чем профессиональных веб-студий;
  • Возможность общаться со специалистом и контролировать его работу. Это преимущество относится в первую очередь к тем заказчикам, которые имеют опыт создания сайтов и свободное время.

Недостатки:

  • Заказчику нужно лично заниматься контролем проекта на всех этапах разработки;
  • Фрилансер может заболеть, потерять доступ к компьютеру или просто не справиться с работой в срок.

Заказ в веб-студии

Достоинства:

  • Возможность заказа сайта «под ключ», когда вся работа, включая разработку сайта, регистрацию доменного имени и выбор хостинга полностью ложится на студию;
  • Возможность решить все вопросы по созданию сайта со специалистом, который умеет объяснять сложные вещи понятным языком;
  • Созданием сайта занимается команда узкоспециализированных профессионалов, каждый из которых знает все особенности своей работы и может выполнить её максимально качественно;
  • Работа выполняется в срок. Даже если один из сотрудников заболеет, то его заменит другой;
  • Компанией проводится предварительное тестирование и поиск ошибок в работе сайта.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Вывод

Создать сайт — это только часть дела. Необходимо наполнять его контентом, рекламировать и развивать. Заниматься этим можно самостоятельно, но это времязатратный и трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний. Лучший вариант — воспользоваться услугами профессионалов.

Если вы всё же решили заниматься всем самостоятельно, то вам пригодится наша подборка лучших программ (CMS) и конструкторов для создания сайтов.

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи
Андрей КузённыйАндрей Кузённыйчитать 3 м.

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу
Алексей ХитровАлексей Хитровчитать 3 м.

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 8 м.

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Выбрать тип сайта
  • 2. Определиться с целью и функциями будущего сайта
  • 3. Собрать информацию о целевой аудитории
  • 4. Определиться с дизайном будущего сайта
  • 5. Зарегистрировать домен
  • 6. Выбрать хостинг
  • 7. Выбрать исполнителя
  • Самостоятельное создание
  • Заказ у фрилансеров
  • Заказ в веб-студии
  • Вывод