Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Петр Ливаев23 Ноября 2021читать 4 м.

За пять лет существования новых поправок в 54-ФЗ, кассовые устройства заметно преобразились. Например, в настоящее время трудно найти предпринимателя, который решит купить для своего бизнеса кнопочную кассу, хотя в 2016 году они были самым популярным видом онлайн-касс. Сейчас же фискальные регистраторы постепенно вытесняются более удобными смарт-терминалами. Давайте разберем в чем между ними разница.

Будущее без периферийных устройств

Смарт-терминал – онлайн-касса со встроенным банковским пин-падом. Большинство моделей поддерживает оплату смартфоном через Apple Pay и Google Pay, а также умеет считывать банковские карты любыми способами: бесконтактно, с помощью магнитной полосы или чипа. Кроме пин-пада, в большинство моделей смарт-терминалов встроен принтер чеков.

Несмотря на то, что в смарт-терминалы уже встроено все необходимое для приема платежей, они поддерживают подключение дополнительного оборудования:

  • 1D и 2D-сканеры штрихкодов
  • весы
  • автоматический денежный ящик
  • дисплей покупателя

Компактность и удобство

Смарт-терминалы очень компактны по множеству причин. Во-первых, их габариты немногим больше обычного смартфона. Во-вторых, они поддерживают до 24 часов работы без подключения к сети. В-третьих, они могут подключаться к интернету с помощью SIM-карты. Поэтому смарт-терминалы отлично подходят как для торговых точек, так и для мобильной торговли, а также доставки.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Как правильно выбрать смарт-терминал

Разница между моделями заключается в одной немаловажной детали: некоторые смарт-терминалы не имеют внутреннего фискального накопителя. Такие модели гораздо компактнее, но для того, чтобы принимать с их помощью платежи, необходима облачная фискализация. Поэтому прием оплаты полностью идентичен за исключением одного важного момента: клиент оплачивает покупку, затем смарт-терминал отправляет информацию о платеже на облачную кассу, где формируется чек и отправляется в электронном виде в ОФД, налоговую и клиенту по СМС или e-mail.

Если у вас одна точка (к примеру, магазин или салон красоты) или вы оказываете услуги на выезде, то вам больше подойдет смарт-терминал с фискальным накопителем, но если у вас много точек продаж, несколько курьеров и интернет-магазин, то вам подойдет смарт-терминал с облачной кассой

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Почему существует такое разделение? По закону к онлайн-кассе должен быть подключен фискальный накопитель. Он имеет свой срок эксплуатации, поэтому необходимо его менять каждые 15 или 36 месяцев. Для компании с одной торговой точкой это не страшно: расходы в размере 6 900 рублей или 12 500 рублей раз в 15 или 36 месяцев не такие значительные, поэтому им достаточно смарт-терминала с встраиваемым фискальным накопителем. Это самый экономичный и оптимальный вариант. 

Для организаций с множеством каналов продаж такая статья расходов может оказаться критичной. Чем больше в компании точек продаж, курьеров, интернет-магазинов, тем дороже выйдет счет за фискальные накопители для каждой онлайн-кассы. К примеру, если у компании есть две точки продажи и пять курьеров, расходы на фискальные накопители возрастают до 103 500 рублей за 15 месяцев. Поэтому компаниям с несколькими каналами продаж мы рекомендуем подключить облачную кассу, чтобы заметно сэкономить на фискальных накопителях.

Облачная касса позволяет фискализировать платежи со всех каналов продаж на одном устройстве, поэтому чем больше у вас точек продаж, тем больше вы экономите на фискальных накопителях. Все чеки формируются на единственной кассе в вашем офисе или в дата-центре LIFE PAY, а затем в электронном виде отправляются в ОФД и вашим клиентам через СМС и по электронной почте. 

Смарт-терминалы – самый удобный вид онлайн-касс. Они подходят для любого бизнеса, не требуют покупки дополнительного периферийного оборудования и не требуют подключения к компьютеру. 

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

На какие франшизы стоит обратить внимание в 2022 году
Павел КоноваловПавел Коноваловчитать 5 м.

На какие франшизы стоит обратить внимание в 2022 году

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Будущее без периферийных устройств
  • Компактность и удобство
  • Как правильно выбрать смарт-терминал